
Отрезанные от мира и застывшие во времени (Армения)
---
Если юг Армении и пограничный Мегри можно считать армянской "Терра инкогнита", то заброшенный ж.д вокзал в Мегри это настоящий космос, куда со времена распада СССР заглядывали лишь единичные туристы. До 1992 года через станцию курсировали поезда Ереван - Баку, но с распадом Союза и армяно-азербайджанским конфликтом всякое сообщение прекратилось. Азербайджанский регион Нахичевань оказался отрезанным в буквальном смысле слова от основной территории Азербайджана и теперь ездят в Баку через Иран, а армяне вынуждены добираться в Москву самолетами, либо три дня трястись в автобусах через Грузию и юг России. Более того, чтобы сегодня проехать из Еревана в Мегри, вам придется порядка восьми часов ехать по опасным серпантинам через Сисиан и Копан по разбитой дороге, где ваша спина превратится в холодец. А раньше вы садились на электричку Ереван - Нахичевань - Мегри и за скромные четыре часа добирались до пункта назначения, расслабленно наблюдая за живописными пейзажами за окном поезда. Справа от путей внизу виднеется пограничный забор с Ираном.

Город Мегри расположен напротив Ирана и отделен от Исламской республики рекой Аракс. Темные горы на заднем фоне это уже Иран, до которого рукой подать -

Железная дорога проходила прямо по берегу Аракса, в считанных метрах от пограничного забора между СССР и Ираном. Мы выезжаем из Мегри и сразу же оказываемся на пограничной дороге. За этим указателем дальние электрические столбы уже в Иране -

Затем мы несколько километров двигаемся по пограничной дороге в сторону ж.д станции -

Пейзежи вокруг марсианские в элементами свершившегося апокалипсиса. Смешанные чувства -

Линия из Еревана в Баку ведет через десятки тоннелей, многие из которых настоящее чудо инженерной мысли -

Собственно, станция Мегри. Сегодня она полностью заброшена -

У меня за спиной упавшая статуя революционера Камо -


Застывшие во времени локомотивы и вагоны -

Горы Ирана сразу же сзади, за локомотивами -

Между прочим, только на станции сохранились остатки рельсов. Во всех других местах рельсы сняли еще в начале девяностых и продали в Иран на... металлолом.



Внутри вокзала -

Вокзал хранит в себе множество артефактов былах времен: билеты, квитанции, выписки -



Даже карта железных дорог СССР -

На задней стене вокзала отметились советские солдаты, проходившие здесь службы до 1992 года. Эдакая доска "почета" -


Город Мегри расположен напротив Ирана и отделен от Исламской республики рекой Аракс. Темные горы на заднем фоне это уже Иран, до которого рукой подать -

Железная дорога проходила прямо по берегу Аракса, в считанных метрах от пограничного забора между СССР и Ираном. Мы выезжаем из Мегри и сразу же оказываемся на пограничной дороге. За этим указателем дальние электрические столбы уже в Иране -

Затем мы несколько километров двигаемся по пограничной дороге в сторону ж.д станции -

Пейзежи вокруг марсианские в элементами свершившегося апокалипсиса. Смешанные чувства -

Линия из Еревана в Баку ведет через десятки тоннелей, многие из которых настоящее чудо инженерной мысли -

Собственно, станция Мегри. Сегодня она полностью заброшена -

У меня за спиной упавшая статуя революционера Камо -


Застывшие во времени локомотивы и вагоны -

Горы Ирана сразу же сзади, за локомотивами -

Между прочим, только на станции сохранились остатки рельсов. Во всех других местах рельсы сняли еще в начале девяностых и продали в Иран на... металлолом.



Внутри вокзала -

Вокзал хранит в себе множество артефактов былах времен: билеты, квитанции, выписки -



Даже карта железных дорог СССР -

На задней стене вокзала отметились советские солдаты, проходившие здесь службы до 1992 года. Эдакая доска "почета" -

Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]