Суэцкий канал и побережье Красного моря.
---
1) Всего каких-то 2 часа езды на автобусе от Каира или 3,5 часа на пригородной электричке по маршруту Порт-Саид-Каир (или час на маршрутке от вокзала Рамзес), и вы окажитесь на Суэцком канале, который небезосновательно считается одним из величайших инженерно-технических проектов в мировом масштабе. Тонкая нить канала протяженностью в 164 километра связала Средиземное море с Красным, и таким образом открылся кратчайший морской путь из Европы в Азию. Наблюдать сам канал - зрелище еще более потрясающее. Гигантские нефтяные танкеры плывущие среди песчаных дюн. Сюрреализм. Фантастика.
2) Суэцкий канал мне впервые посчастливилось увидеть в 2009 году во время визита в Порт-Саид - город, где изначально должна была стоять Статуя Свободы под названием The Light of Asia ("Свет Азии"). В 2017 году я увидел небольшой фрагмент этого канала в районе единственного моста, соединяющего континенты Африку и Евразию в посёлке Аль-Кантара. В этом же репортаже мы посмотрим с вами город Суэц с населением в 520,000 человек на момент 2010 года (все фотографии с 2012 года во время летней стажировки по арабскому языку в Египетско-Российском университете)
3) Сам канал является самым охраняемым местом Египта. Так как через него аккумулируется треть всех доходов страны. Это более 25,000 судов, ежегодно следующих из Европы в Азию и обратно и платящих существенные суммы за транзит. Все 164 километра Суэцкого канала объявлены закрытой военной зоной. Канал запрещено фотографировать на основании неофициальной директивы местного МВД, к нему запрещено даже приближаться без соответствующего сопровождения, либо в качестве пассажира рейсового автобуса. И это не просто слова. Количество охраняющих канал солдат выходит за рамки разумного - они там везде, и они бдят.
И все же, не все так печально для туриста. Из любых правил есть исключения, и, как гласит китайская мудрость Дао - единственная вещь, которая никогда не изменится, это постоянная изменчивость всего на свете. Короче говоря, канал посетить можно и нужно. Это интереснейшее и абсолютно не банальное путешествие. Увидеть канал, фотографировать его, пройтись по его берегам, и даже совершенно спокойно созерцать проходящие сквозь него суда можно здесь, в Суэце в 134 км от Каира на восток.
4) Сам (араб. السويس) город расположен на северной оконечности Суэцкого залива Красного моря, у южного входа в Суэцкий канал. Вблизи современного города с 2000 года до н.э. существовало восточное окончание судоходного канала (т.н. Канал фараонов), связывавшего реку Нил и Красное море, который был засыпан в 776 году н.э.,чтобы не уводить торговые пути от центра Арабского Халифата в Мекке. Современный город был основан в 1859 году одновременно с вводом самого канала, ставшим моментально важным международным портом. На 80% был разрушен во время Октябрьской войны (войны Судного дня) с Израилем в 1973 году.
5) Открытый для судоходства в 1869 году Суэцкий канал является кратчайшим водным путём между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана (альтернативный маршрут протяжённее на 8,000 км), позволяя водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями (ага, волоковый путь, словно "путь из варяг в греки"). Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей, которые он соединяет, и возвышенностей на его пути. Водная артерия позволяет проходить гружёным кораблям водоизмещением до 240 000 тонн, высотой до 68 метров и шириной до 77,5 метров. Сейчас идёт активная реализация проекта Нового Суэцкого канала (араб. قناة السويس الجديدة) длиной в 72 км: в эту длину включены 35-километровый отрезок собственно нового русла и 37-километровый отрезок старого русла, углублённый и расширенный. Дублер, как ожидается, повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза — до 13,2 млрд. долларов с нынешних 5,3 млрд. Максимальная пропускная способность всего Суэцкого канала увеличится с 49 до 97 кораблей в день.
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14) Вход на территорию воинской части.
15) Огромная набережная, с которой можно любоваться самим каналом. Лично я в самом городе почти ничего примечательного в архитектурном плане не нашёл, зато вид на канал и начало Красного моря всё компенсировал.
16)
17) Именно здесь на набережной Суэца можно довольно легко фотографировать канал и плывущие по нему суда.
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26) В 20 км к югу от Суэца, самое начало Красного моря.
27) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
28)
2) Суэцкий канал мне впервые посчастливилось увидеть в 2009 году во время визита в Порт-Саид - город, где изначально должна была стоять Статуя Свободы под названием The Light of Asia ("Свет Азии"). В 2017 году я увидел небольшой фрагмент этого канала в районе единственного моста, соединяющего континенты Африку и Евразию в посёлке Аль-Кантара. В этом же репортаже мы посмотрим с вами город Суэц с населением в 520,000 человек на момент 2010 года (все фотографии с 2012 года во время летней стажировки по арабскому языку в Египетско-Российском университете)
3) Сам канал является самым охраняемым местом Египта. Так как через него аккумулируется треть всех доходов страны. Это более 25,000 судов, ежегодно следующих из Европы в Азию и обратно и платящих существенные суммы за транзит. Все 164 километра Суэцкого канала объявлены закрытой военной зоной. Канал запрещено фотографировать на основании неофициальной директивы местного МВД, к нему запрещено даже приближаться без соответствующего сопровождения, либо в качестве пассажира рейсового автобуса. И это не просто слова. Количество охраняющих канал солдат выходит за рамки разумного - они там везде, и они бдят.
И все же, не все так печально для туриста. Из любых правил есть исключения, и, как гласит китайская мудрость Дао - единственная вещь, которая никогда не изменится, это постоянная изменчивость всего на свете. Короче говоря, канал посетить можно и нужно. Это интереснейшее и абсолютно не банальное путешествие. Увидеть канал, фотографировать его, пройтись по его берегам, и даже совершенно спокойно созерцать проходящие сквозь него суда можно здесь, в Суэце в 134 км от Каира на восток.
4) Сам (араб. السويس) город расположен на северной оконечности Суэцкого залива Красного моря, у южного входа в Суэцкий канал. Вблизи современного города с 2000 года до н.э. существовало восточное окончание судоходного канала (т.н. Канал фараонов), связывавшего реку Нил и Красное море, который был засыпан в 776 году н.э.,чтобы не уводить торговые пути от центра Арабского Халифата в Мекке. Современный город был основан в 1859 году одновременно с вводом самого канала, ставшим моментально важным международным портом. На 80% был разрушен во время Октябрьской войны (войны Судного дня) с Израилем в 1973 году.
5) Открытый для судоходства в 1869 году Суэцкий канал является кратчайшим водным путём между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана (альтернативный маршрут протяжённее на 8,000 км), позволяя водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями (ага, волоковый путь, словно "путь из варяг в греки"). Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей, которые он соединяет, и возвышенностей на его пути. Водная артерия позволяет проходить гружёным кораблям водоизмещением до 240 000 тонн, высотой до 68 метров и шириной до 77,5 метров. Сейчас идёт активная реализация проекта Нового Суэцкого канала (араб. قناة السويس الجديدة) длиной в 72 км: в эту длину включены 35-километровый отрезок собственно нового русла и 37-километровый отрезок старого русла, углублённый и расширенный. Дублер, как ожидается, повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза — до 13,2 млрд. долларов с нынешних 5,3 млрд. Максимальная пропускная способность всего Суэцкого канала увеличится с 49 до 97 кораблей в день.
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14) Вход на территорию воинской части.
15) Огромная набережная, с которой можно любоваться самим каналом. Лично я в самом городе почти ничего примечательного в архитектурном плане не нашёл, зато вид на канал и начало Красного моря всё компенсировал.
16)
17) Именно здесь на набережной Суэца можно довольно легко фотографировать канал и плывущие по нему суда.
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26) В 20 км к югу от Суэца, самое начало Красного моря.
27) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
28)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]