Ла-Пас: Общественный транспорт из канатных дорог
---
Приехал я в Ла-Пас, столицу Боливии. Старый центр города расположен в долине между горами, однако с годами его районы разрастались, и новые приезжие селились всё выше и выше на склонах окрестных гор. Вскоре город, как и многие другие в Латинской Америке, оказался размазанным по трёхмерному ландшафту местности.
За последние пять лет Ла-Пас создал новую любопытную систему общественного транспорта - сеть канатных дорог, которые соединяют различные районы города.
1. Система была открыта в 2014 году, и с тех пор постоянно расширяется. Сегодня гондолы Mi Teleférico парят над запутанными кварталами, их которых состоит большинство города.
2. Сейчас в системе девять линий и 27 станций - при этом ещё две линии и пять станций находятся в строительстве.
3. Вот как выглядит одна из остановок. Кабинки гондол бесшумно влетают и вылетают на уровне третьего этажа.
4. Схема одной из веток (нарисовано не по масштабу). Почему-то все билеты, что мы покупали стоили по 3 боливиано - примерно 50 американских центов. Для туристов есть билетные кассы, а постоянные пользователи могут купить проездные карточки.
5. Если вам повезёт, то вы подойдёте на станцию, а там практически никого не будет. Но может быть и такое, что выстроится очередь из желающих поехать куда-то на канатке. Правда, движется всё довольно быстро.
6. Одно крупное преимущество такой системы над более привычным для нас метро в том, что не надо ждать поезда. Даже в московском метро интервал между поездами может быть несколько минут, а уж у нас в Нью Йорке промежуток между двумя поездами нередко достигает 15-20 минут. В системе Ла-Паса кабинки подходят каждые несколько секунд, поэтому абсолютно нет смысла спешить, опасаясь, что пропустишь поезд.
Кстати, заметьте, что наверху, спереди каждой гондолы прикреплена солнечная панель. Такая же есть и сзади.
7. Пульт управления движением на одной из станций.
8. Гондолы вмещают по 10 человек - по пятеро сидят на каждой скамье лицом друг к другу. Если вы едете небольшой группой, вам может захотеться отхватить одну такую гондолу чисто для себя. Но, не стоит выжидать пустую кабинку, в надежде, что она станет вашей. Здесь никто не поймёт и не прислушается к этому желанию
9. Скорее всего сразу вслед за вами в гондолу запрыгнет ещё пара-тройка человек.
10. Поехали!
11. Кабинка довольно быстро набирает высоту, и вскоре весь город лежит перед нами, как на ладони.
12. В некоторых местах склон переходит в драматичные утёсы из мягкой сыпучей породы.
13. Да и просто трущёбного вида кирпичные районы простираются куда глаза глядят.
14. Кабинки каждой из линий имеют свой уникальный цвет. Вот жёлтый.
15. Сиреневый.
16. Красный.
17. Вот строительство новой линии. Говорят, самим строительством занимается то ли австрийская, то ли швейцарская компания.
18. На данный момент в системе Ла-Паса находится 1,255 гондол, значит что она способна одновременно вместить до 12,550 человек, что не так то и много. Но такому городу, как столица Боливии пока хватает.
Интересно, могли бы такой транспорт построить у нас в городе?.. А у вас?
За последние пять лет Ла-Пас создал новую любопытную систему общественного транспорта - сеть канатных дорог, которые соединяют различные районы города.
1. Система была открыта в 2014 году, и с тех пор постоянно расширяется. Сегодня гондолы Mi Teleférico парят над запутанными кварталами, их которых состоит большинство города.
2. Сейчас в системе девять линий и 27 станций - при этом ещё две линии и пять станций находятся в строительстве.
3. Вот как выглядит одна из остановок. Кабинки гондол бесшумно влетают и вылетают на уровне третьего этажа.
4. Схема одной из веток (нарисовано не по масштабу). Почему-то все билеты, что мы покупали стоили по 3 боливиано - примерно 50 американских центов. Для туристов есть билетные кассы, а постоянные пользователи могут купить проездные карточки.
5. Если вам повезёт, то вы подойдёте на станцию, а там практически никого не будет. Но может быть и такое, что выстроится очередь из желающих поехать куда-то на канатке. Правда, движется всё довольно быстро.
6. Одно крупное преимущество такой системы над более привычным для нас метро в том, что не надо ждать поезда. Даже в московском метро интервал между поездами может быть несколько минут, а уж у нас в Нью Йорке промежуток между двумя поездами нередко достигает 15-20 минут. В системе Ла-Паса кабинки подходят каждые несколько секунд, поэтому абсолютно нет смысла спешить, опасаясь, что пропустишь поезд.
Кстати, заметьте, что наверху, спереди каждой гондолы прикреплена солнечная панель. Такая же есть и сзади.
7. Пульт управления движением на одной из станций.
8. Гондолы вмещают по 10 человек - по пятеро сидят на каждой скамье лицом друг к другу. Если вы едете небольшой группой, вам может захотеться отхватить одну такую гондолу чисто для себя. Но, не стоит выжидать пустую кабинку, в надежде, что она станет вашей. Здесь никто не поймёт и не прислушается к этому желанию
9. Скорее всего сразу вслед за вами в гондолу запрыгнет ещё пара-тройка человек.
10. Поехали!
11. Кабинка довольно быстро набирает высоту, и вскоре весь город лежит перед нами, как на ладони.
12. В некоторых местах склон переходит в драматичные утёсы из мягкой сыпучей породы.
13. Да и просто трущёбного вида кирпичные районы простираются куда глаза глядят.
14. Кабинки каждой из линий имеют свой уникальный цвет. Вот жёлтый.
15. Сиреневый.
16. Красный.
17. Вот строительство новой линии. Говорят, самим строительством занимается то ли австрийская, то ли швейцарская компания.
18. На данный момент в системе Ла-Паса находится 1,255 гондол, значит что она способна одновременно вместить до 12,550 человек, что не так то и много. Но такому городу, как столица Боливии пока хватает.
Интересно, могли бы такой транспорт построить у нас в городе?.. А у вас?
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]