Мозырьский трамвай - городской, пригородный, ведомственный
---
Довольно любопытная система трамвая находится в городе Мозырь Гомельской области. Одна линия длиной около 20 км, соединяет город, поля леса и нефтеперерабатывающий завод. Можно делать разные красивые фотографии трамваев на фоне природы.
Трамвайная система города Мозырь была открыта в 1988 году - одна из последних в Советском Союзе. В принципе, в то время строили уже только ведомственные системы: Усть-Илимск, Старый Оскол, Молочное, Черёмушки, условно соседний с Мозырем Новополоцк. Не стал исключением и Мозырь.
Трамвай соединяет собственно город с мозырским нефтеперерабатывающим заводом, расположенном за городской чертой. Линия проходит 6 км по городской черте, и около 13 - по природе.
Вот так выглядит сеть. Кстати, в городе трамвай проходит довольно далеко от центра. Если вы приехали на автобусе, вам придётся ещё городским транспортом ехать.
Линия очень похожа на железнодорожную. Рельсы среди поля, бетонные шпалы..
Трамвай ведомственный, находится на балансе завода.
И основное предназначение системы - возить рабочих на завод. В связи с чем, у трамвая довольно дёрганное расписание.
Тем не менее, пользуются трамваем и горожане для поездок внутри Мозыря, а также жители деревень, расположенных между заводом и городом. Раевские, Бибики, Пеньки.
В часы пик, в часы начала и конца смен вагоны прут один за другим. В остальное время - интервал около часа. Обратите внимание на букву "э". Это экспресс-рейсы, как раз для массовой вывозки рабочих со смены. Они не останавливаются в деревнях.
Мне как-то особенно повезло, поскольку в день моего визита были назначены дополнительные рейсы трамвая. Что было очень кстати, потому что световой день уже был довольно короткий. Особенно актуальны были рейсы в 15-м часу - вон их сколько внезапно! Большинство кадров в этом посте - именно эти рейсы.
Соответственно, трамваи шли один за другим сначала вообще с интервалом 4 минуты, потом - чуть реже. Можно было брать и фоткать во всех ракурсах. Обычно на такой системе с такими интервалами это не так просто. Если нашёл красивое место - надо ещё долго ждать пока туда приедет объект.
И пиковая интенсивность движения анизотропична согласно пассажиропотоку. Утром трамваи вереницей идут из города на завод, а днём обратно. В противоположную сторону (утром в город, а вечером на завод) уехать не просто - стандартные околочасовые (а то и больше) интервалы.
Словить такой кадр - исключительное везение.
Ещё мозырский трамвай интересен тем, что тут дифференцированная система оплаты: по городу - 50 копеек, по загороду - 60, из города за город - 1 рубль 30 копеек.
Вот такие билетики разных цветов. "В ведомственном транспорте"! Обратите внимание на владельца и цены.
С задней стороны. Как всё сложно..
Билеты обязательны для пробивания в компостерах. На линии встречается контра. Также ведомственная.
Кстати, 100% подвижного состава - вагоны КТМ-5. Все они сцеплены в системы, одиночных вагонов нет. Удивительно, что сюда белорусские вагоны не проникли. Впрочем, система то не городская, а частная. Может быть поэтому. Так или иначе, больше вагонов КТМ-5 нигде в Беларуси нет (были ещё в Витебске). А эти КТМ-ы очень приятны и ухожены, разбивают вдребезги весь имидж этой модели как трэш-вагона для суровых пролетариев (хоть он и в правду для пролетариев).
Номера маршрута у трамвая тоже нет. Зачем, когда он один? Есть, правда, укороченные рейсы. И существуют планы строительства новых линий в черте города, чтобы из большего количества точек было удобно добираться на завод. Тогда нумерация появится. Правда планам этим уже сто лет в обед.
А вот, собственно, конечная "ОАО Мозырский НПЗ".
Здесь расположена трамвайная конечная, с 2007 года и до недавнего времени бывшая самой крупной на территории бывшего СССР. До 2007 года этот титул носила конечная "Приморский Парк Победы" в Питере, а с 2018 - Самара-Арена. Здесь же многочисленные вагоны стоят на протяжении всего трудового дня.
Можно их пофотографировать на фоне заводских труб и факелов.
Промежуточные остановки все ухожены, выложены плиточкой. Даже в деревнях.
Везде типовые павильончики. И нетрамвайное название деревни.
Параллельно трамвайной линии к заводу идёт автомобильная дорога. Кстати, это трасса на Украину, в Житомир. До границы всего около 40 км.
Весь путь от трамвайного (пожарного) депо до завода трамвай проезжает где-то за 40 минут. Неплохая скорость для этого вида транспорта.
После прохода экспрессных пиковых вагонов наступает затишье и можно спокойно согласно Янке гулять вдоль рельсового полотна, наслаждаясь безмолвием.
А это такая игра. Симулятор мозырского трамвая (шутка) :)
В общем, приезжайте в Мозырь!
Трамвайная система города Мозырь была открыта в 1988 году - одна из последних в Советском Союзе. В принципе, в то время строили уже только ведомственные системы: Усть-Илимск, Старый Оскол, Молочное, Черёмушки, условно соседний с Мозырем Новополоцк. Не стал исключением и Мозырь.
Трамвай соединяет собственно город с мозырским нефтеперерабатывающим заводом, расположенном за городской чертой. Линия проходит 6 км по городской черте, и около 13 - по природе.
Вот так выглядит сеть. Кстати, в городе трамвай проходит довольно далеко от центра. Если вы приехали на автобусе, вам придётся ещё городским транспортом ехать.
Линия очень похожа на железнодорожную. Рельсы среди поля, бетонные шпалы..
Трамвай ведомственный, находится на балансе завода.
И основное предназначение системы - возить рабочих на завод. В связи с чем, у трамвая довольно дёрганное расписание.
Тем не менее, пользуются трамваем и горожане для поездок внутри Мозыря, а также жители деревень, расположенных между заводом и городом. Раевские, Бибики, Пеньки.
В часы пик, в часы начала и конца смен вагоны прут один за другим. В остальное время - интервал около часа. Обратите внимание на букву "э". Это экспресс-рейсы, как раз для массовой вывозки рабочих со смены. Они не останавливаются в деревнях.
Мне как-то особенно повезло, поскольку в день моего визита были назначены дополнительные рейсы трамвая. Что было очень кстати, потому что световой день уже был довольно короткий. Особенно актуальны были рейсы в 15-м часу - вон их сколько внезапно! Большинство кадров в этом посте - именно эти рейсы.
Соответственно, трамваи шли один за другим сначала вообще с интервалом 4 минуты, потом - чуть реже. Можно было брать и фоткать во всех ракурсах. Обычно на такой системе с такими интервалами это не так просто. Если нашёл красивое место - надо ещё долго ждать пока туда приедет объект.
И пиковая интенсивность движения анизотропична согласно пассажиропотоку. Утром трамваи вереницей идут из города на завод, а днём обратно. В противоположную сторону (утром в город, а вечером на завод) уехать не просто - стандартные околочасовые (а то и больше) интервалы.
Словить такой кадр - исключительное везение.
Ещё мозырский трамвай интересен тем, что тут дифференцированная система оплаты: по городу - 50 копеек, по загороду - 60, из города за город - 1 рубль 30 копеек.
Вот такие билетики разных цветов. "В ведомственном транспорте"! Обратите внимание на владельца и цены.
С задней стороны. Как всё сложно..
Билеты обязательны для пробивания в компостерах. На линии встречается контра. Также ведомственная.
Кстати, 100% подвижного состава - вагоны КТМ-5. Все они сцеплены в системы, одиночных вагонов нет. Удивительно, что сюда белорусские вагоны не проникли. Впрочем, система то не городская, а частная. Может быть поэтому. Так или иначе, больше вагонов КТМ-5 нигде в Беларуси нет (были ещё в Витебске). А эти КТМ-ы очень приятны и ухожены, разбивают вдребезги весь имидж этой модели как трэш-вагона для суровых пролетариев (хоть он и в правду для пролетариев).
Номера маршрута у трамвая тоже нет. Зачем, когда он один? Есть, правда, укороченные рейсы. И существуют планы строительства новых линий в черте города, чтобы из большего количества точек было удобно добираться на завод. Тогда нумерация появится. Правда планам этим уже сто лет в обед.
А вот, собственно, конечная "ОАО Мозырский НПЗ".
Здесь расположена трамвайная конечная, с 2007 года и до недавнего времени бывшая самой крупной на территории бывшего СССР. До 2007 года этот титул носила конечная "Приморский Парк Победы" в Питере, а с 2018 - Самара-Арена. Здесь же многочисленные вагоны стоят на протяжении всего трудового дня.
Можно их пофотографировать на фоне заводских труб и факелов.
Промежуточные остановки все ухожены, выложены плиточкой. Даже в деревнях.
Везде типовые павильончики. И нетрамвайное название деревни.
Параллельно трамвайной линии к заводу идёт автомобильная дорога. Кстати, это трасса на Украину, в Житомир. До границы всего около 40 км.
Весь путь от трамвайного (пожарного) депо до завода трамвай проезжает где-то за 40 минут. Неплохая скорость для этого вида транспорта.
После прохода экспрессных пиковых вагонов наступает затишье и можно спокойно согласно Янке гулять вдоль рельсового полотна, наслаждаясь безмолвием.
А это такая игра. Симулятор мозырского трамвая (шутка) :)
В общем, приезжайте в Мозырь!
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]