Годовой отчет ОАО "Ил" за 2015 год
---
Опубликован годовой отчет открытого акционерного общества «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год.
Прошедший в 2015 году капитально-восстановительный ремонт на базе ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в Жуковском военно-транспортный самолет Ил-76МД ВВС НОАК (китайская регистрация B-4038, заводской номер 1033417567, серийный номер 90-02). Жуковский, 18.12.2015 (с) Alex S / Алексей (другой) / russianplanes.net ( ссылка )
Приоритетные направления деятельности Общества
Приоритетными направлениями деятельности Общества на 2015 год были определены следующие направления:
I. Стратегическое управление:
⦁ Реализация долгосрочной программы развития ПАО «ОАК» в части транспортной авиации.
II. Управление авиационными программами и поставками:
⦁ Разработка, поставка и сервисное обслуживание авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа:
⦁ Программа Ил-76;
⦁ Программа Ил-112В;
⦁ Программа Ан-124;
⦁ Программа Ил-96;
⦁ Модернизация самолетов Ил-38Н;
⦁ Сервисное обслуживание самолетов;
⦁ Самолет Ил-22 и его модификации;
⦁ Самолеты типа «Ан» (в качестве соисполнителя);
⦁ Участие в ОКР и сдаточных испытаниях изделий ОАО «Компания «Сухой» (в качестве соисполнителя);
⦁ Испытательное оборудование самолета МС-21 (в качестве соисполнителя).
⦁ Реализация заданий федеральных органов исполнительной власти
⦁ Программа Регионального турбовинтового самолета;
⦁ Программа МТС/СВТС;
⦁ НИР ПТС.
⦁ Ремонт и поставка АТ на внешний рынок:
⦁ Китай;
⦁ Алжир;
⦁ Сирия;
⦁ Индия.
III. Повышение эффективности деятельности Общества:
⦁ Реорганизация:
⦁ Подготовка к созданию объединенной интегрированной структуры.
⦁ Развитие производственных активов
⦁ Укрепление материально-технической базы.
⦁ Развитие кадрового потенциала.
Отчет Совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности
Производственная деятельность
В отчетном году в соответствии с контрактом с ОАО «ОАК-ТС» осуществлено конструкторское сопровождение постройки и передачи Заказчику (МО РФ) в эксплуатацию двух серийных тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А, а также выполнена совместная техническая передача - приемка третьего серийного самолета Ил-76МД-90А. В рамках работ выполнялось согласование конструкторской, технологической и другой документации в процессе производства самолетов, проверка соблюдения требований, установленных в конструкторской, технологической и иной нормативной документации, авторский контроль производства у Изготовителя в целях сохранения стабильности технологических процессов, постоянства характеристик сборочных единиц и деталей самолета.
Продолжено совместное участие в проведении испытаний на стенде в ЦАГИ ресурсного образца самолета Ил-76МД-90А, в проведении этапа заводских летных испытаний ВТС Ил-76МД-90А, построенного в рамках выполнения ОКР.
Завершен выпуск электронной конструкторской документации самолета Ил-78М-90А. Обеспечено конструкторское сопровождение завершающейся постройки опытного образца перспективного самолета-заправщика (ПСЗ) Ил-78М-90А.
Выполнена основная часть работ по модернизации серийного ВТС Ил-76МД-М, выполняемых в соответствии с государственным контрактом, заключенным с МО РФ. Завершен выпуск рабочей конструкторской документации и подготовка материально-технической базы для модернизации серийного самолета-заправщика Ил-78М2 по заказу МО РФ.
Выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
Завершен выпуск рабочей конструкторской документации на создание самолета Ил-96-400VIP. Обеспечивалось участие специалистов в проведении лётных испытаний.
В 2015 году модернизированы и переданы в эксплуатирующие части МО РФ четыре самолета Ил-38Н.
В рамках Государственного контракта доработаны четыре самолёта Ил-76МД под установку медицинских самолётных модулей.
Ремонт и поставка авиационной техники на внешний рынок:
Китай: выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику одного самолета Ил-76МД и четырех самолетов Ил-76ТД. Выполнен ремонт и запланирована передача в начале 2016 г. Заказчику двух самолетов Ил-76ТД.
Алжир: выполнены ремонтно-восстановительные работы и переданы Заказчику двух самолетов Ил-76ТД. В декабре 2015 г. поступили в ремонт еще три самолета Ил-76ТД.
Сирия: начато выполнение ремонта самолета Ил-76Т.
Индия: выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику трех самолетов Ил-76МД, в начале 2016 года запланирована передача Заказчику четвертого самолета Ил-76МД (ремонт выполнен).
После выполнения ремонтно-восстановительные работ передан Заказчику самолет Ил-38SD, начато выполнение ремонта очередного самолета Ил-38SD.
В отчётном году проводилась работа по сервисному обслуживанию самолётов марки «Ил» в соответствии с контрактом с ПАО «ОАК» в рамках государственного оборонного заказа.
Выполнялись работы по авторскому и техническому надзору за эксплуатацией самолётов марки «Ил», доработкам самолётов, выполнению различных форм технического обслуживания.
Большое внимание уделялось повышению эффективности деятельности Общества.
Проводились подготовительные мероприятия по созданию бизнес-единицы «Транспортная авиация» на основе объединения ОАО «Ил», ОАО «ОАК-ТС» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». В рамках выполнения полномочий единоличного исполнительного органа в отношении ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» реализуется план мероприятий по сближению систем управления двух обществ.
Финансовые результаты деятельности
Приводится динамика показателей, характеризующих финансовое состояние Общества, тыс. руб.
Объем выручки в 2015г. составил 11 644 млн. руб. (при плановом 13 160 млн. руб.), что на 4 844 млн. руб. больше, чем в 2014 г.
Основным фактором отклонения фактического показателя от запланированной величины является перенос сроков выполнения работ по теме Кузнецк-2, обусловленный подписанием с МО РФ Директивного план-графика (долгосрочного) исполнения работ (- 1 895 млн. рублей).
В структуре выручки Общества в 2015г. основной объем услуг достигается по следующим направлениям:
⦁ Поставка ВС – 2 879 млн. руб.;
⦁ НИОКР – 1 601 млн. руб.;
⦁ ППО – 6 537 млн. руб.
Перспективы развития Общества
Перспективы развития Общества связаны со стратегией развития, которая разработана ПАО «ОАК», и строятся с учетом целей и задач, предусмотренных в «Основных направлениях развития вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ) до 2020 года и на дальнейшую перспективу», государственной «Программе вооружения на 2016-2025 годы», «Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2020 года».
В соответствии с продуктовой политикой ОАО «ОАК» основными направлениями деятельности Общества на ближайшие годы будет являться выполнение программ создания новых образцов летательных аппаратов, поддержания необходимого уровня лётной годности парка самолётов находящегося в эксплуатации, выполнение договорных обязательств по экспортным поставкам.
В число приоритетных программ входят следующие программы:
⦁ разработка и запуск в серийное производство нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В;
⦁ завершения ГСИ и обеспечение серийного производства новой версии тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Разработка на его основе новых типов специальных самолётов в интересах МО РФ;
⦁ осуществление программы модернизации самолётов Ил-76МД и Ил-78М Министерства обороны Российской Федерации;
⦁ подготовка производства и серийная модернизация самолётов Ил-38 авиации ВМФ РФ;
⦁ участие в программе Ил-96-400М;
⦁ работы по определению облика и подготовке к проектированию нового среднего транспортного самолета;
⦁ работы по определению облика и подготовке к проектированию перспективного самолёта ПАК ВТА;
⦁ модернизация и сопровождение производства дальних широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300 ПУ(М) и обеспечение эксплуатации Ил-96-400Т;
⦁ корректировка конструкторской документации, сопровождение модернизации, проведение испытаний и сертификационных работ самолёта Ил-96-400 V VIP;
⦁ запуск в серийное производство самолёта Ил-114-300;
⦁ работы по программе импортозамещения;
⦁ поддержанию лётной годности самолётов военно-транспортной и специальной авиации Государственных заказчиков Российской Федерации и самолётов, модернизации самолётов коммерческой авиации в т.ч. самолётов зарубежных заказчиков.
Важнейшим направлением деятельности Общества является продолжение работы по созданию и поддержанию эффективной системы послепродажного обслуживания (ППО). Система ППО – один из элементов стратегии авиастроительных корпораций, так как одним из главных требований заказчиков является поддержание авиационной техники в работоспособном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации.
В ближайшей перспективе будет продолжение работы по совершенствованию системы ППО с целью поддержания на современном уровне лётной годности воздушных судов (ВС), постоянный мониторинг условий эксплуатации парка ВС, анализ безопасности ВС при отказах отдельных компонентов, обоснование возможности увеличения ресурсов и сроков службы.
В настоящее время осуществляется программа создания технических средств обучения лётного состава для новых самолётов Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А.
В перспективных планах развития Общества предусматривается дальнейшее развитие ОКБ в Москве и производственной базы в г. Жуковском.
Принимая во внимание курс ПАО «ОАК» на создание бизнес-единицы по транспортной авиации с объединёнными конструкторскими и производственными активами, в 2016 году предстоит приступить к осуществлению плана объединения инженерно-конструкторских, лабораторных, лётно-исследовательских и производственных активов акционерных обществ, входящих в ПАО «ОАК» и выполняющих основной объем работ по программам рамповой транспортной авиации и самолётам, создаваемым на их основе. В результате такого объединения новая интегрированная структура должна стать одной из крупнейших в мировом рейтинге по инженерным, производственным и сервисным мощностям авиастроительной компанией.
Прошедший в 2015 году капитально-восстановительный ремонт на базе ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в Жуковском военно-транспортный самолет Ил-76МД ВВС НОАК (китайская регистрация B-4038, заводской номер 1033417567, серийный номер 90-02). Жуковский, 18.12.2015 (с) Alex S / Алексей (другой) / russianplanes.net ( ссылка )
Приоритетные направления деятельности Общества
Приоритетными направлениями деятельности Общества на 2015 год были определены следующие направления:
I. Стратегическое управление:
⦁ Реализация долгосрочной программы развития ПАО «ОАК» в части транспортной авиации.
II. Управление авиационными программами и поставками:
⦁ Разработка, поставка и сервисное обслуживание авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа:
⦁ Программа Ил-76;
⦁ Программа Ил-112В;
⦁ Программа Ан-124;
⦁ Программа Ил-96;
⦁ Модернизация самолетов Ил-38Н;
⦁ Сервисное обслуживание самолетов;
⦁ Самолет Ил-22 и его модификации;
⦁ Самолеты типа «Ан» (в качестве соисполнителя);
⦁ Участие в ОКР и сдаточных испытаниях изделий ОАО «Компания «Сухой» (в качестве соисполнителя);
⦁ Испытательное оборудование самолета МС-21 (в качестве соисполнителя).
⦁ Реализация заданий федеральных органов исполнительной власти
⦁ Программа Регионального турбовинтового самолета;
⦁ Программа МТС/СВТС;
⦁ НИР ПТС.
⦁ Ремонт и поставка АТ на внешний рынок:
⦁ Китай;
⦁ Алжир;
⦁ Сирия;
⦁ Индия.
III. Повышение эффективности деятельности Общества:
⦁ Реорганизация:
⦁ Подготовка к созданию объединенной интегрированной структуры.
⦁ Развитие производственных активов
⦁ Укрепление материально-технической базы.
⦁ Развитие кадрового потенциала.
Отчет Совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности
Производственная деятельность
В отчетном году в соответствии с контрактом с ОАО «ОАК-ТС» осуществлено конструкторское сопровождение постройки и передачи Заказчику (МО РФ) в эксплуатацию двух серийных тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А, а также выполнена совместная техническая передача - приемка третьего серийного самолета Ил-76МД-90А. В рамках работ выполнялось согласование конструкторской, технологической и другой документации в процессе производства самолетов, проверка соблюдения требований, установленных в конструкторской, технологической и иной нормативной документации, авторский контроль производства у Изготовителя в целях сохранения стабильности технологических процессов, постоянства характеристик сборочных единиц и деталей самолета.
Продолжено совместное участие в проведении испытаний на стенде в ЦАГИ ресурсного образца самолета Ил-76МД-90А, в проведении этапа заводских летных испытаний ВТС Ил-76МД-90А, построенного в рамках выполнения ОКР.
Завершен выпуск электронной конструкторской документации самолета Ил-78М-90А. Обеспечено конструкторское сопровождение завершающейся постройки опытного образца перспективного самолета-заправщика (ПСЗ) Ил-78М-90А.
Выполнена основная часть работ по модернизации серийного ВТС Ил-76МД-М, выполняемых в соответствии с государственным контрактом, заключенным с МО РФ. Завершен выпуск рабочей конструкторской документации и подготовка материально-технической базы для модернизации серийного самолета-заправщика Ил-78М2 по заказу МО РФ.
Выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
Завершен выпуск рабочей конструкторской документации на создание самолета Ил-96-400VIP. Обеспечивалось участие специалистов в проведении лётных испытаний.
В 2015 году модернизированы и переданы в эксплуатирующие части МО РФ четыре самолета Ил-38Н.
В рамках Государственного контракта доработаны четыре самолёта Ил-76МД под установку медицинских самолётных модулей.
Ремонт и поставка авиационной техники на внешний рынок:
Китай: выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику одного самолета Ил-76МД и четырех самолетов Ил-76ТД. Выполнен ремонт и запланирована передача в начале 2016 г. Заказчику двух самолетов Ил-76ТД.
Алжир: выполнены ремонтно-восстановительные работы и переданы Заказчику двух самолетов Ил-76ТД. В декабре 2015 г. поступили в ремонт еще три самолета Ил-76ТД.
Сирия: начато выполнение ремонта самолета Ил-76Т.
Индия: выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику трех самолетов Ил-76МД, в начале 2016 года запланирована передача Заказчику четвертого самолета Ил-76МД (ремонт выполнен).
После выполнения ремонтно-восстановительные работ передан Заказчику самолет Ил-38SD, начато выполнение ремонта очередного самолета Ил-38SD.
В отчётном году проводилась работа по сервисному обслуживанию самолётов марки «Ил» в соответствии с контрактом с ПАО «ОАК» в рамках государственного оборонного заказа.
Выполнялись работы по авторскому и техническому надзору за эксплуатацией самолётов марки «Ил», доработкам самолётов, выполнению различных форм технического обслуживания.
Большое внимание уделялось повышению эффективности деятельности Общества.
Проводились подготовительные мероприятия по созданию бизнес-единицы «Транспортная авиация» на основе объединения ОАО «Ил», ОАО «ОАК-ТС» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». В рамках выполнения полномочий единоличного исполнительного органа в отношении ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» реализуется план мероприятий по сближению систем управления двух обществ.
Финансовые результаты деятельности
Приводится динамика показателей, характеризующих финансовое состояние Общества, тыс. руб.
Объем выручки в 2015г. составил 11 644 млн. руб. (при плановом 13 160 млн. руб.), что на 4 844 млн. руб. больше, чем в 2014 г.
Основным фактором отклонения фактического показателя от запланированной величины является перенос сроков выполнения работ по теме Кузнецк-2, обусловленный подписанием с МО РФ Директивного план-графика (долгосрочного) исполнения работ (- 1 895 млн. рублей).
В структуре выручки Общества в 2015г. основной объем услуг достигается по следующим направлениям:
⦁ Поставка ВС – 2 879 млн. руб.;
⦁ НИОКР – 1 601 млн. руб.;
⦁ ППО – 6 537 млн. руб.
Перспективы развития Общества
Перспективы развития Общества связаны со стратегией развития, которая разработана ПАО «ОАК», и строятся с учетом целей и задач, предусмотренных в «Основных направлениях развития вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ) до 2020 года и на дальнейшую перспективу», государственной «Программе вооружения на 2016-2025 годы», «Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2020 года».
В соответствии с продуктовой политикой ОАО «ОАК» основными направлениями деятельности Общества на ближайшие годы будет являться выполнение программ создания новых образцов летательных аппаратов, поддержания необходимого уровня лётной годности парка самолётов находящегося в эксплуатации, выполнение договорных обязательств по экспортным поставкам.
В число приоритетных программ входят следующие программы:
⦁ разработка и запуск в серийное производство нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В;
⦁ завершения ГСИ и обеспечение серийного производства новой версии тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Разработка на его основе новых типов специальных самолётов в интересах МО РФ;
⦁ осуществление программы модернизации самолётов Ил-76МД и Ил-78М Министерства обороны Российской Федерации;
⦁ подготовка производства и серийная модернизация самолётов Ил-38 авиации ВМФ РФ;
⦁ участие в программе Ил-96-400М;
⦁ работы по определению облика и подготовке к проектированию нового среднего транспортного самолета;
⦁ работы по определению облика и подготовке к проектированию перспективного самолёта ПАК ВТА;
⦁ модернизация и сопровождение производства дальних широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300 ПУ(М) и обеспечение эксплуатации Ил-96-400Т;
⦁ корректировка конструкторской документации, сопровождение модернизации, проведение испытаний и сертификационных работ самолёта Ил-96-400 V VIP;
⦁ запуск в серийное производство самолёта Ил-114-300;
⦁ работы по программе импортозамещения;
⦁ поддержанию лётной годности самолётов военно-транспортной и специальной авиации Государственных заказчиков Российской Федерации и самолётов, модернизации самолётов коммерческой авиации в т.ч. самолётов зарубежных заказчиков.
Важнейшим направлением деятельности Общества является продолжение работы по созданию и поддержанию эффективной системы послепродажного обслуживания (ППО). Система ППО – один из элементов стратегии авиастроительных корпораций, так как одним из главных требований заказчиков является поддержание авиационной техники в работоспособном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации.
В ближайшей перспективе будет продолжение работы по совершенствованию системы ППО с целью поддержания на современном уровне лётной годности воздушных судов (ВС), постоянный мониторинг условий эксплуатации парка ВС, анализ безопасности ВС при отказах отдельных компонентов, обоснование возможности увеличения ресурсов и сроков службы.
В настоящее время осуществляется программа создания технических средств обучения лётного состава для новых самолётов Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А.
В перспективных планах развития Общества предусматривается дальнейшее развитие ОКБ в Москве и производственной базы в г. Жуковском.
Принимая во внимание курс ПАО «ОАК» на создание бизнес-единицы по транспортной авиации с объединёнными конструкторскими и производственными активами, в 2016 году предстоит приступить к осуществлению плана объединения инженерно-конструкторских, лабораторных, лётно-исследовательских и производственных активов акционерных обществ, входящих в ПАО «ОАК» и выполняющих основной объем работ по программам рамповой транспортной авиации и самолётам, создаваемым на их основе. В результате такого объединения новая интегрированная структура должна стать одной из крупнейших в мировом рейтинге по инженерным, производственным и сервисным мощностям авиастроительной компанией.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]