"Кровь, пот и пиксели". Джейсон Шрейер
14.02.2019 412 0 0 s3tr0n

"Кровь, пот и пиксели". Джейсон Шрейер

---
0
В закладки

"Кровь, пот и пиксели" стала одной из немногих книг, которые мне захотелось прочитать в бумажном варианте. После многих лет чтения с экрана телефона вернутся к физически осязаемой книге оказалось очень странно. Сразу всплыли многочисленные недостатки бумажного издания - и без света не почитаешь, и закладку где-то надо найти и держать под рукой, и страницы сухими пальцами сложно подцеплять, и места в рюкзаке она отъедает. Но тем не менее оно того стоило.

Джейсон Шрейер это редактор игрового портала Kotaku, который занимается игровой журналистикой уже много лет и в своей книге решил рассказать об обратной стороне игровой индустрии. Именно этим книга и интересна - автор провёл десятки, если не сотни часов интервью с разными разработчиками и довольно подробно расписал внутреннюю кухню процесса. Ключевая мысль разработки игр заключается в том, что появление на свет определённой игры - это само по себе чудо и большая удача, потому что разработчики постоянно находятся между молотом финансовой зависимости и наковальней общественного мнения. Добавьте сюда психологическое давление и ограниченные сроки, и вы получите производственный ад, через который проходят игровые разработчики.

Книга поделена на десять глав, в каждой из которой рассказывается об одной из известных игр и истории их разработки.
Авторы Pillars of Eterninty рассказывают, как они пришли к решению выйти на Kickstarter и что из этого получилось. Трудности планирования и необходимость сдерживать обещания расписываются во всех красках.
Создатели Halo Wars хотели сделать что-то новое, отличное от стратегий в реальном времени, а в итоге вынуждены были делать стратегию в реальном времени для консолей, да ещё и щипцами вытягивать из Bungie детали вселенной. А закончилось всё более чем печально.
В главе, посвященной Diablo III рассказывается о знаменитой ошибке 37 и том, как разработчики под управлением менеджера консольной версии игры решились на изменения в проржавевшем и плохо работающем игровом процессе.
Создатели Uncharted 4: A Thief's End пережили смену руководства проекта и геймдизайнер Нил Дракман вынужден был возглавить разработку, чтобы сделать достойную финальную часть приключенческой франшизы.
Польские разработчики из CD Project RED при создании Witcher III: The Wild Hunt рискнули пойти нетрадиционным путём и постоянно боялись сделать слишком мало.
Для Dragon Age: Inquisition всей команде пришлось осваивать новый инструментарий (движок Frostbyte), что осложнило создание игры.
Начинающий разработчик Stardew Valley в одиночку сваял свой хит, постоянно помыкаемый собственным перфекционизмом.
Авторы Shovel Knight застряли в бесконечном цикле полировке и создании дополнительного контента для игры, который пообещали на этапе краудфандинга.
Создатели Destiny попали в ловушку невыгодного контракта с Activision и завышенных ожиданий после успешной франшизы Halo. Всё это вышло им боком, как и постоянные перестановки и неопределённость с сюжетной составляющей.
Star Wars 1313 была обласкана журналистами на выставках, но мечты разработчиков разбились о ситуацию с Джорджом Лукасом и Disney.

Текст испещрён специфическим жаргоном, но в конце имеется неплохой глоссарий, разъясняющий ключевые понятия. Главное на что обязательно нужно обратить внимание - надо брать именно "второе издание" книги, поэтому что с первым книга попала к переводчику, который в теме вообще не разбирался. Зато вторая читается легко и приятно - опознать её можно по розовому значку "Новый перевод" в правом нижнем углу.

Книга отлично передаёт отчаяние людей, самостоятельно загнавших себя в специфическую сферу и в некотором роде получающих от этого удовольствие. Если вы думаете, что игры делать просто - почитайте книгу и развейте свои иллюзии. Возможно даже найдёте для себя ответы почему "им трудно было сделать всё нормально" и "как они не могли не заметить этого раньше". А возможно поймёте, хочется ли вам лезть в игровую индустрию.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Список номинантов на Оскар 2019
Сериал про петлю времени и рыжую социопатку
Подростковый киберпанк про девочку-киборга с большими глазами
Депрессивный сериал про телеведущего кукольного шоу
Историческая драма про новую фаворитку английской королевы
Комедия про расизм и негра в Ку-клукс-клане
Роад-муви про чёрного пианиста и его белого шофёра
Мультфильм про людей-тюленей и ирландские мифы
Историческая драма про королев Англии и Шотландии
Заключительный сезон сериала про сирот и их злого опекуна
Французский нуарный детектив про пропавшего подростка и бухающего копа
Британская мелодрама про панка и инопланетянку
Сериал про два одиночества и испытания нового лекарства
Самые ожидаемые фильмы 2019

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]