Три Четверки!
---
Итак, господа, в марте месяце состоится важное событие. 8-10 марта как всегда откроется "Олдтаймер Галерея" Ильи Сорокина, куда как обычно привезут кое-что интересное. Начинаем знакомиться с этим интересным заранее. И первой в списке на ознакомление – Volvo PV444, что расшифровывается, как «4 сидения, 4 цилиндра и 40 л.с.»! Автомобиль оснащался верхнеклапанным мотором 1,4 л и 3-ступенчатой конечно же ручной КПП – то, что нужно для резко обедневшей после войны Европы. «Три четверки» был готов уже в 1944 году, но в серию пошел лишь в 1947-м, когда были решены все вопросы с металлом.
Модель PV444 попала на страницы каталога 1945 года как «почти серийная модель». Скорость в 70 миль в час, т.е. 112 км/ч вполне нормально для мотора 44 л.с. (на самом деле 40 л.с.) на 1,1 тонну веса. Позже скорость поднялась.
Ford 1946 год. Не правда ли, похож?
Внешне первый послевоенный Volvo напоминал Ford 1942 года (а заодно и и 1946-48 годов), но при этом PV444 получился меньше, ниже и c лаконичной радиаторной решеткой. Конструктивно шведская машина также тяготела к американской школе – пружинная подвеска всех колес, сзади зависимая рычажная, впереди независимая двухрычажная. А кузов был несущий. Именно понятность конструкции, знакомый "старый добрый" дизайн, а также прочность и надежность «трех четверок» стали залогом успеха в США, куда первые 444 прибыли в 1955 году. Причем продавались они, в отличие от других иномарок, еще и в консервативных южных штатах.
Несущий кузов, консервативные отдельные крылья. Внутри вполне американский дизайн, не вызвающий вопросов у целевой аудитории (консервативной целевой аудитории в США).
Мощность при этом подтянули до 46 л.с., а затем до 60 и даже до 76-85 л.с. для спортивной модели с мотором 1,6 литра и двумя карбюраторами SU (как у британских спорткаров). Скорость увеличилась со 125 км/ч до 135 км/ч. А «спорт» разгонялся до 152 км/ч. Разгон 0-60 миль за 17 секунд -- это было неплохо для компактной европейской иномарки. По крайней мере даже чуть быстрее, чем у самого дешевого шестицилиндрового Chevy второй половины 50-х.
Новая решетка, но еще старое лобовое стекло. Хромированная дуга на бампере выдает американскую версию. Благодаря молдингам на крыльях сходство с Ford 1946 года резко усилилось!
Модернизированный, но поздний вариант 1957 года. Радиаторная решетка от PV544
В 1958 году появился новый щиток приборов от 120-й серии и гнутое, а не V-образное лобовое стекло. По этому случаю 444 переименовали в 544. На фото американская версия со всеми регалиями, включая американские номера!
И собственно, "европейка" 60-х годов. Да-да, производство модели PV544 продолжалось и далее, причем аж до 1966 года! Это не смотря на появление более современного Amazon, о нем позже. Последние версии PV544G оснащались мотором 1,8 литра мощностью 68 л.с. при 4500 об/мин. или 80 л.с. (два карба SU) для модификации Sport. Скорость 145 км/ч или 160 км/ч.
Интерьер редкого Volvo PV544 Sport 1965 года с двухкарбюраторным мотором.
Грузовая версия с задними рессорами вместо пружин
Симпатичный фургон 1953-56 годов
Парочка PV445 Duett 1957 года
Volvo P210 Duett 1960-1969 годов! Интересно, но в 60-х сложилась уникальная ситуация. Volvo одновременно продавала сразу семейство 40-х, семейство 50-х ("Амазон") и семество 60-х (серия 160).
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]