Британская почта выпустила марки к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи
---
Королевская почта Великобритании выпустила комплект марок с рисунками Леонардо да Винчи. Тираж приурочен к 500-летию со дня смерти художника и содержит подготовительные наброски к «Тайной вечере», к проекту самой большой в мире конной статуи и анатомические зарисовки. Тем временем итальянский искусствовед заявил, что открыл единственную дошедшую до наших дней скульптуру, созданную гением Возрождения.
Набор состоит из 12-ти марок с репродукциями рисунков, многие из которых хранятся в Королевском собрании. В нынешнем году оригиналы показывают в различных британских музеях на выставках, приуроченных к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи. Амбициозная программа включает 12 экспозиций по всей стране и финальный показ в Королевских галереях Лондона и Эдинбурга.
На марках можно найти рисунок святого Филиппа — подготовительный набросок к шедевру «Тайная вечеря», — а также зарисовки спящих кошек, выполненные пером и тушью.
Набросок всадника для самой большой в мире конной статуи. Герцог поручил Леонардо да Винчи создать модель, но тот вылепил лишь маленький глиняный прототип, который впоследствии был разбит
Набросок калины показывает интерес Леонардо да Винчи к изучению растений, цветов и дикой природы в начале 1500-х годов
Цветок Вифлеемская звезда был нарисован в начале 1500-х годов
Рисунок Леонардо да Винчи, изображающий две половинки человеческого черепа в пропорции
Комплект марок включает набросок головы святого Филиппа для «Тайной вечери»
Новая коллекция марок также включает в себя рисунок головы Леды - мифической королевы Спарты, которая влюбилась в Зевса, который находился в образе лебедя
Наброски спящих кошек, выполненные пером и тушью
Изучение влияния света
Леонардо да Винчи также изучал анатомию человеческого тела. Подробные рисунки дают представление о науке средневековья
На этом рисунке изображена структура рёбер человека, суставы рук, ног и позвоночник
Рисунок бородатого мужчины
Набросок женщины на фоне ландшафта
Набросок всадника для самой большой в мире конной статуи. Герцог поручил Леонардо да Винчи создать модель, но тот вылепил лишь маленький глиняный прототип, который впоследствии был разбит
Тем временем итальянский профессор-искусствовед Франческо Калиоти из неапольского Университета Фредерика II заявил, что Леонардо да Винчи — автор терракотовой статуэтки «Богородица со смеющимся младенцем». Фигура, которая входит в коллекцию Музея Виктории и Альберта в Лондоне, в следующем месяце должна быть выставлена во Флоренции.
Там пройдёт первая в истории ретроспектива, посвящённая учителю Да Винчи — художнику Андреа дель Верроккьо.
С 9 марта по 14 июля экспозиция «Вероккьо, наставник Леонардо» займёт залы Палаццо Строцци, а после отправится в США, где будет открыта в Национальной галереи искусств в Вашингтоне с 29 сентября по 2 февраля 2020 года. Но статуэтка за океан не поедет.
В интервью итальянской газете La Repubblica Калиоти, который готовит выставку, заявил: «Существует тысяча деталей, не оставляющих сомнений в отношении [новой] атрибуции». Он сравнил черты лица Богоматери на скульптуре с лицом святой Анны на картине Леонардо «Богоматерь с младенцем и святой Анной» (1503) и пришёл к выводу, что улыбки у обеих схожи. Учёный также говорит, что ключевым фактором является техника Леонардо в передаче драпировки: «Сравните платье Мадонны и красную мантию Архангела в „Благовещении“. Движение ткани такое же». На вопрос, согласились ли кураторы Музея Виктории и Альберта с его выводами, Калиоти ответил: «Понятия не имею, но очень надеюсь на это».
Если «Богородица со смеющимся младенцем» будет приписана Леонардо да Винчи, то станет единственной существующей скульптурой мастера XVI века. Сейчас автором работы, которая датируется примерно 1465 годом, считается Антонио Росселлино. Представитель музея говорит, что раннюю историю произведения проследить не удалось, и на протяжении многих лет оно приписывалось и Росселлино, и Леонардо, и Верроккьо, и Дезидерио да Сеттиньяно. Но ни одна из атрибуций не получила безоговорочного признания.
Леонардо да Винчи. Благовещение
1475, 98×217 см
«Потенциальное авторство Леонардо да Винчи впервые было предложено в 1899 году, поэтому исследование профессора Калиоти лишь вновь открывает дискуссию», — сказала пресс-секретарь. Статуэтка попала в коллекцию Музея Виктории и Альберта в 1858 году.
Впрочем, другие эксперты по Леонардо скептически относятся к выводам Франческо Калиоти. Профессор Франк Зольнер из Лейпцигского университета указывает на отсутствие доказательств: «У нас нет скульптур Леонардо, поэтому не с чем сравнивать. А улыбка? Эрнст Гомбрих уже указывал, что улыбка в стиле Леонардо — это черта, которую он унаследовал от Верроккьо». При этом учёный добавил, что «любое новое мнение приветствуется, если оно подкреплено доказательствами».
По материалам Daily Mail и The Art Newspaper
Источник - Артхив
Набор состоит из 12-ти марок с репродукциями рисунков, многие из которых хранятся в Королевском собрании. В нынешнем году оригиналы показывают в различных британских музеях на выставках, приуроченных к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи. Амбициозная программа включает 12 экспозиций по всей стране и финальный показ в Королевских галереях Лондона и Эдинбурга.
На марках можно найти рисунок святого Филиппа — подготовительный набросок к шедевру «Тайная вечеря», — а также зарисовки спящих кошек, выполненные пером и тушью.
Набросок всадника для самой большой в мире конной статуи. Герцог поручил Леонардо да Винчи создать модель, но тот вылепил лишь маленький глиняный прототип, который впоследствии был разбит
Набросок калины показывает интерес Леонардо да Винчи к изучению растений, цветов и дикой природы в начале 1500-х годов
Цветок Вифлеемская звезда был нарисован в начале 1500-х годов
Рисунок Леонардо да Винчи, изображающий две половинки человеческого черепа в пропорции
Комплект марок включает набросок головы святого Филиппа для «Тайной вечери»
Новая коллекция марок также включает в себя рисунок головы Леды - мифической королевы Спарты, которая влюбилась в Зевса, который находился в образе лебедя
Наброски спящих кошек, выполненные пером и тушью
Изучение влияния света
Леонардо да Винчи также изучал анатомию человеческого тела. Подробные рисунки дают представление о науке средневековья
На этом рисунке изображена структура рёбер человека, суставы рук, ног и позвоночник
Рисунок бородатого мужчины
Набросок женщины на фоне ландшафта
Набросок всадника для самой большой в мире конной статуи. Герцог поручил Леонардо да Винчи создать модель, но тот вылепил лишь маленький глиняный прототип, который впоследствии был разбит
Тем временем итальянский профессор-искусствовед Франческо Калиоти из неапольского Университета Фредерика II заявил, что Леонардо да Винчи — автор терракотовой статуэтки «Богородица со смеющимся младенцем». Фигура, которая входит в коллекцию Музея Виктории и Альберта в Лондоне, в следующем месяце должна быть выставлена во Флоренции.
Там пройдёт первая в истории ретроспектива, посвящённая учителю Да Винчи — художнику Андреа дель Верроккьо.
С 9 марта по 14 июля экспозиция «Вероккьо, наставник Леонардо» займёт залы Палаццо Строцци, а после отправится в США, где будет открыта в Национальной галереи искусств в Вашингтоне с 29 сентября по 2 февраля 2020 года. Но статуэтка за океан не поедет.
В интервью итальянской газете La Repubblica Калиоти, который готовит выставку, заявил: «Существует тысяча деталей, не оставляющих сомнений в отношении [новой] атрибуции». Он сравнил черты лица Богоматери на скульптуре с лицом святой Анны на картине Леонардо «Богоматерь с младенцем и святой Анной» (1503) и пришёл к выводу, что улыбки у обеих схожи. Учёный также говорит, что ключевым фактором является техника Леонардо в передаче драпировки: «Сравните платье Мадонны и красную мантию Архангела в „Благовещении“. Движение ткани такое же». На вопрос, согласились ли кураторы Музея Виктории и Альберта с его выводами, Калиоти ответил: «Понятия не имею, но очень надеюсь на это».
Если «Богородица со смеющимся младенцем» будет приписана Леонардо да Винчи, то станет единственной существующей скульптурой мастера XVI века. Сейчас автором работы, которая датируется примерно 1465 годом, считается Антонио Росселлино. Представитель музея говорит, что раннюю историю произведения проследить не удалось, и на протяжении многих лет оно приписывалось и Росселлино, и Леонардо, и Верроккьо, и Дезидерио да Сеттиньяно. Но ни одна из атрибуций не получила безоговорочного признания.
Леонардо да Винчи. Благовещение
1475, 98×217 см
«Потенциальное авторство Леонардо да Винчи впервые было предложено в 1899 году, поэтому исследование профессора Калиоти лишь вновь открывает дискуссию», — сказала пресс-секретарь. Статуэтка попала в коллекцию Музея Виктории и Альберта в 1858 году.
Впрочем, другие эксперты по Леонардо скептически относятся к выводам Франческо Калиоти. Профессор Франк Зольнер из Лейпцигского университета указывает на отсутствие доказательств: «У нас нет скульптур Леонардо, поэтому не с чем сравнивать. А улыбка? Эрнст Гомбрих уже указывал, что улыбка в стиле Леонардо — это черта, которую он унаследовал от Верроккьо». При этом учёный добавил, что «любое новое мнение приветствуется, если оно подкреплено доказательствами».
По материалам Daily Mail и The Art Newspaper
Источник - Артхив
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]