На восток от Москвы: церкви Балашихинского, Люберецкого и Раменского районов
---
Наши зимние поездки, за редким исключением, коротки и недалеки. Еще в декабре в один из условно солнечных дней мы выбрались в подмосковное Никольское-Архангельское, куда добрались на электричке от платформы Серп и Молот.
Двухэтажную церковь Михаила Архангела видно издалека - особенно хорошо она смотрится с платформы. Храм был выстроен в имении А.В. Долгорукова в 1748-1773 гг в стиле барокко. В верхний Архангельский храм ведут две лестницы по краям от колокольни. Внутри сохранилась барочная лепнина (особенно хороши ангелы в париках придворных XVIII в), росписи кон. XIX в, иконостас XVIII в и старые иконы.
Нижний Никольский храм более скромен, здесь тоже есть старый иконостас, лепнина и росписи, но они не столь великолепны.
Церковь Михаила Архангела (1748-1773 гг)
Церковь отлично видно издалека.
Колокольня церкви с выносными крыльцами.
Церковь Михаила Архангела со стороны апсиды и ее барочный наружный декор.
ограда храма также вполне аутентична.
Иконостас XVIII в. Богатая лепнина стен и сводов.
Интерьер (в т.ч. и купол) храма сохранили прекрасную лепнину.
Стилизованные херувимы очень хороши.
Лепнина стен и сводов Архангельской церкви сер. XVIII в немного грубовата, но по-своему великолепна и уникальна.
Херувимы с нимбами поверх париков - тоже очень любопытная деталь.
Следующий выезд совершили на юго-восток от Москвы по Новорязанскому шоссе в ближайшие окрестности города, куда летом в выходные дни лучше не соваться из-за пробок. Первым пунктом выбрали церковь Казанской иконы Божие Матери (1684 г), что на территории современного города Котельники. Храм выстроен в 1684 г в бывшем царском селе Котельники и освящен в присутствии молодых царей Петра и Иоанна. По конструкции похож на церковь того же времени в таком же царском селе Тайнинском. Колокольня пристроена в нач. XIX в по проекту А.О. Жилярди при перестройке храма по указанию нового владельца Котельников С.М. Голицына. В годы советской власти церковь закрыли, сейчас внутри аутентичный разве что каменный пол.
Следующую остановку сделали в селе Верхнее Мячково, где посреди старинного кладбища (которое интересно само по себе) стоит красивая церковь Рождества Богородицы, заложенная в камне еще в XVII вв. Ее капитально перестроили в 1767-1772 гг (хотя основные черты русского узорочья храм сохранил), а трапезную и колокольню пристроили в 1840-х гг. Церковь белокаменная, что неудивительно, - белый камень (известняк) добывался в Мячково чуть ли не с XIV в, из него построены множество подмосковных и московских церквей.
Закончили поездку в деревне Жилино, где стоит скромная барочная церковь Успения Богородицы (1754 г), сильно перестроенная в 1850-х гг. Церковь, по некоторым сведениям, помнит полководца Кутузова, отправившего отсюда донесение об оставлении Москвы императору Александру. Внутри храм еще более интересен - он никогда не закрывался (его хотели закрыть в 1941 г, но помешала война) и сохранил иконостас и росписи XIX в.
Церковь Казанской иконы Божие Матери (1684 г) в бывшем царском селе Котельники.
Из старых интерьеров здесь сохранился разве что мощеный пол.
Колокольня по проекту А.О. Жилярди (нач. XIX в). Рядом с церковью находится небольшой мемориал в память о жертвах сталинских репрессий. Решетка и колючая проволока привезены из следственного изолятора УстьВымлага (Коми).
Старое кладбище в селе Верхнее Мячково интересно само по себе.
Белокаменных надгробий здесь множество.
Церковь Рождества Богородицы стоит посреди старого сельского кладбища.
Белокаменная церковь Рождества Богородицы в Верхнем Мячково фактически заново построена в 1767-1772 гг.
Колокольня и трапезная возведены в 1840-х гг.
Декор ее стен частично барочный, а в чем-то напоминает русское узорочье предыдущего века.
Внутри сохранились росписи сер. XIX в - церковь сильно пострадала во время войны 1812 года (была разграблена французами, котрые дошли аж сюда!).
Росписи придела тоже явно поновлены, но уже в наше время.
Жилино. Церковь Успения Богородицы (1754 г) в стиле провинциального барокко.
Трапезная и колокольня также относятся к сер. XIX в - и это уже классицизм. А вот барабан и купол основгого объема - барочные.
Росписи сводов купола церкви (XIX в).
Поцелуй Иуды - думаю, все росписи здесь сер. XIX в.
Иконостас, судя по всему, XIX в.
Царские врата с Благовещением и евангелистами и боковые врата иконостаса.
Двухэтажную церковь Михаила Архангела видно издалека - особенно хорошо она смотрится с платформы. Храм был выстроен в имении А.В. Долгорукова в 1748-1773 гг в стиле барокко. В верхний Архангельский храм ведут две лестницы по краям от колокольни. Внутри сохранилась барочная лепнина (особенно хороши ангелы в париках придворных XVIII в), росписи кон. XIX в, иконостас XVIII в и старые иконы.
Нижний Никольский храм более скромен, здесь тоже есть старый иконостас, лепнина и росписи, но они не столь великолепны.
Церковь Михаила Архангела (1748-1773 гг)
Церковь отлично видно издалека.
Колокольня церкви с выносными крыльцами.
Церковь Михаила Архангела со стороны апсиды и ее барочный наружный декор.
ограда храма также вполне аутентична.
Иконостас XVIII в. Богатая лепнина стен и сводов.
Интерьер (в т.ч. и купол) храма сохранили прекрасную лепнину.
Стилизованные херувимы очень хороши.
Лепнина стен и сводов Архангельской церкви сер. XVIII в немного грубовата, но по-своему великолепна и уникальна.
Херувимы с нимбами поверх париков - тоже очень любопытная деталь.
Следующий выезд совершили на юго-восток от Москвы по Новорязанскому шоссе в ближайшие окрестности города, куда летом в выходные дни лучше не соваться из-за пробок. Первым пунктом выбрали церковь Казанской иконы Божие Матери (1684 г), что на территории современного города Котельники. Храм выстроен в 1684 г в бывшем царском селе Котельники и освящен в присутствии молодых царей Петра и Иоанна. По конструкции похож на церковь того же времени в таком же царском селе Тайнинском. Колокольня пристроена в нач. XIX в по проекту А.О. Жилярди при перестройке храма по указанию нового владельца Котельников С.М. Голицына. В годы советской власти церковь закрыли, сейчас внутри аутентичный разве что каменный пол.
Следующую остановку сделали в селе Верхнее Мячково, где посреди старинного кладбища (которое интересно само по себе) стоит красивая церковь Рождества Богородицы, заложенная в камне еще в XVII вв. Ее капитально перестроили в 1767-1772 гг (хотя основные черты русского узорочья храм сохранил), а трапезную и колокольню пристроили в 1840-х гг. Церковь белокаменная, что неудивительно, - белый камень (известняк) добывался в Мячково чуть ли не с XIV в, из него построены множество подмосковных и московских церквей.
Закончили поездку в деревне Жилино, где стоит скромная барочная церковь Успения Богородицы (1754 г), сильно перестроенная в 1850-х гг. Церковь, по некоторым сведениям, помнит полководца Кутузова, отправившего отсюда донесение об оставлении Москвы императору Александру. Внутри храм еще более интересен - он никогда не закрывался (его хотели закрыть в 1941 г, но помешала война) и сохранил иконостас и росписи XIX в.
Церковь Казанской иконы Божие Матери (1684 г) в бывшем царском селе Котельники.
Из старых интерьеров здесь сохранился разве что мощеный пол.
Колокольня по проекту А.О. Жилярди (нач. XIX в). Рядом с церковью находится небольшой мемориал в память о жертвах сталинских репрессий. Решетка и колючая проволока привезены из следственного изолятора УстьВымлага (Коми).
Старое кладбище в селе Верхнее Мячково интересно само по себе.
Белокаменных надгробий здесь множество.
Церковь Рождества Богородицы стоит посреди старого сельского кладбища.
Белокаменная церковь Рождества Богородицы в Верхнем Мячково фактически заново построена в 1767-1772 гг.
Колокольня и трапезная возведены в 1840-х гг.
Декор ее стен частично барочный, а в чем-то напоминает русское узорочье предыдущего века.
Внутри сохранились росписи сер. XIX в - церковь сильно пострадала во время войны 1812 года (была разграблена французами, котрые дошли аж сюда!).
Росписи придела тоже явно поновлены, но уже в наше время.
Жилино. Церковь Успения Богородицы (1754 г) в стиле провинциального барокко.
Трапезная и колокольня также относятся к сер. XIX в - и это уже классицизм. А вот барабан и купол основгого объема - барочные.
Росписи сводов купола церкви (XIX в).
Поцелуй Иуды - думаю, все росписи здесь сер. XIX в.
Иконостас, судя по всему, XIX в.
Царские врата с Благовещением и евангелистами и боковые врата иконостаса.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]