Знаковая революция: от эксперимента до успеха
---
Еще недавно в наших городах со знаками всё было просто отлично:
Чем больше знаков, чем больше они по размеру - тем безопаснее...
На самом деле нет. Если строго выполнять ГОСТы, написанные в 60-х годах и до сих пор не адаптированные под современные реалии, мы увидим сплошной "визуальный мусор" на наших улицах. Поэтому 2 года назад по нашей инициативе в стране начался эксперимент с новыми размерами дорожных знаков.
Они стали меньше:
А заодно и уменьшилось их количество, например, дополнительные таблички теперь могут размещаться в самом полотне знака парковка.
Проектный технический комитет 703 "Удобная дорога", который создан на базе Пробок.нет, разработал новый стандарт по знакам, который удачно применяется по всей стране. В Москве знаки уже появились на нескольких сотнях улиц, такие знаки есть еще в Саратове, Владимире, Санкт-Петербурге, Краснодаре, а в Калининграде есть даже созданные Тёмой Лебедевым:
Многие спрашивали, зачем знак рубля вставлять в парковку. Во-первых, это красиво и привлекает внимание водителей, во-вторых, тогда на одном знаке может располагаться больше полезной информации, например, направление парковки.
Думаю, все уже прочитали новость, что эксперимент был признан успешным, и даны соответствующие поручения. Сомневаюсь, что кто-то удивится, узнав, что два года назад ГИБДД было против этого эксперимента, но Игорь Шувалов (тогда возглавлявший Правительственную комиссию по безопасности движения) дал четкое поручение, и соскочить у них не получилось. Теперь новый раунд. Вице-премьер Максим Акимов, который теперь возглавляет эту Комиссию, дал поручение Минпромторгу и ГИБДД, чтобы те подготовили поправки в ГОСТы.
Дальше начинается хитрая бюрократическая игра. Дело в том, что ГОСТы и Национальные стандарты - это не ведомственный акт, который принимается Росстандартом или каким-то другим органом. Для этого созданы профессиональные объединения в виде соответствующих комитетов, например, Технический комитет 278 "Безопасность дорожного движения". По закону, все решения в комитете принимаются единогласно, это значит, что если какой-то консервативный член не согласен с новыми размерами знаков, то поправки не примут. Поэтому подковёрные соревнования продолжаются, хотя и результат очевиден. Прогресс уже не остановить;)
Ну и еще главный момент - поправки в ГОСТы касаются только размеров знаков, а вот новые виды парковки могут быть закреплены только в действующих ПДД (в противном случае, действие новых знаков можно будет обжаловать в судах (такие прецеденты уже есть, и вполне успешные). Поэтому нужно срочно принимать поправки, о чем я написал письмо Максиму Акимову.
А пока новые знаки из нашего стандарта можно встретить во всех Правилах дорожного движения, водители их уже изучают!
Красота:
Какие новые знаки еще нужны на наших дорогах?
Чем больше знаков, чем больше они по размеру - тем безопаснее...
На самом деле нет. Если строго выполнять ГОСТы, написанные в 60-х годах и до сих пор не адаптированные под современные реалии, мы увидим сплошной "визуальный мусор" на наших улицах. Поэтому 2 года назад по нашей инициативе в стране начался эксперимент с новыми размерами дорожных знаков.
Они стали меньше:
А заодно и уменьшилось их количество, например, дополнительные таблички теперь могут размещаться в самом полотне знака парковка.
Проектный технический комитет 703 "Удобная дорога", который создан на базе Пробок.нет, разработал новый стандарт по знакам, который удачно применяется по всей стране. В Москве знаки уже появились на нескольких сотнях улиц, такие знаки есть еще в Саратове, Владимире, Санкт-Петербурге, Краснодаре, а в Калининграде есть даже созданные Тёмой Лебедевым:
Многие спрашивали, зачем знак рубля вставлять в парковку. Во-первых, это красиво и привлекает внимание водителей, во-вторых, тогда на одном знаке может располагаться больше полезной информации, например, направление парковки.
Думаю, все уже прочитали новость, что эксперимент был признан успешным, и даны соответствующие поручения. Сомневаюсь, что кто-то удивится, узнав, что два года назад ГИБДД было против этого эксперимента, но Игорь Шувалов (тогда возглавлявший Правительственную комиссию по безопасности движения) дал четкое поручение, и соскочить у них не получилось. Теперь новый раунд. Вице-премьер Максим Акимов, который теперь возглавляет эту Комиссию, дал поручение Минпромторгу и ГИБДД, чтобы те подготовили поправки в ГОСТы.
Дальше начинается хитрая бюрократическая игра. Дело в том, что ГОСТы и Национальные стандарты - это не ведомственный акт, который принимается Росстандартом или каким-то другим органом. Для этого созданы профессиональные объединения в виде соответствующих комитетов, например, Технический комитет 278 "Безопасность дорожного движения". По закону, все решения в комитете принимаются единогласно, это значит, что если какой-то консервативный член не согласен с новыми размерами знаков, то поправки не примут. Поэтому подковёрные соревнования продолжаются, хотя и результат очевиден. Прогресс уже не остановить;)
Ну и еще главный момент - поправки в ГОСТы касаются только размеров знаков, а вот новые виды парковки могут быть закреплены только в действующих ПДД (в противном случае, действие новых знаков можно будет обжаловать в судах (такие прецеденты уже есть, и вполне успешные). Поэтому нужно срочно принимать поправки, о чем я написал письмо Максиму Акимову.
А пока новые знаки из нашего стандарта можно встретить во всех Правилах дорожного движения, водители их уже изучают!
Красота:
Какие новые знаки еще нужны на наших дорогах?
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]