ТОП-10 самых красивых и необычных станций метро Стокгольма
---
Самая длинная художественная галерея в мире - звучит весьма спорно, а ведь именно такой громкий титул возложили на метро Стокгольма, ставшее ещё одной визитной карточкой и неформальной достопримечательностью. Я проехался по самым красивым и примечательным, на мой взгляд, станциям и собрал своеобразный путеводитель.
Подземкой назвать стокгольмское метро язык не повернётся: чуть меньше половины из существующих 100 станций залегают в скальных недрах, а в качестве самой первой, открытой в 1950м году, линии использовали пути от скоростного трамвая. И не стала бы Tunnelbana столь популярной и притягательной для гостей столицы Швеции, если бы не проектирование и строительство одной из новых линий по технологии глубокого заложения. Все ж играли в детстве или юности в игру "Worms Armageddon"? Представьте, что в небольшое углубление в скале Вы закидываете супербанабомбу направленного действия, только успеть бы отползти, пока не накрыло. Проложенные таким взрывным методом скальные туннели решили особо не сглаживать и не штукатурить, а пригласили вольных художников и поручили со вкусом расписать новые станции, чтоб и затейливо, и эстетично, и тематики чтоб отличались. Во многом благодаря этой ветке Tunnelbana и заслужила столько спорное название, поскольку большинство станций оформлены достаточно строго и по-скандинавски без излишеств. Не поленимся и проедем по другим веткам метро ради нескольких занятно украшенных станций.
1. T-CENTRALEN
2.
Начинаем с центрального транспортного узла столицы, где сходятся маршруты всех веток стокгольмского метра. T - tunnelbana, думаю, не стоит пояснять. Станцию со стенами насыщенного синего цвета и белыми сводами, покрытыми ботаническими узорами, Вы наверняка не раз встречали в подобных обзорах или инстаграме ввиду её центрального расположения.
3.
Часть сводов посвящена, видимо, рабочим, принимавшим участие в строительстве метрополитена, и в целом, рабочему классу.
4.
Объясните мне, пожалуйста, чем занимается парочка по центру слева? Если один человек красит другому волосы, то что преклонивший колено усердно раскрашивает???
5.
2. KUNGSTRÄDGÅRDEN
6.
"Королевский сад" - соседняя станция, зачастую игнорируемая любительницами нафоткать развевающиеся подолы платьишек, посколько разовый билет на метро действует в течение часа, и все инстаграмеры уезжают от T-Centralen в противоположном направлении к другим популярным и фотогеничным станциям.
7.
А между прочим, зря, в королевском саду в обществе красного хранителя станции, бога войны, а также античных статуй и руин можно сделать нетривиальные снимки.
8.
Kungsträdgården из всех станций мне понравилась больше всего по причине обилия деталей, контрастных сочетаний выбранных для оформления цветов краски, фонаря около сфабрикованных развалин античного святилища и решёток ограды, ведущей к платформе.
9.
Пришлось ограничивать себя при обработке снимков, чтобы ТОП-10 не раздулся до размеров 60-80 фотографий, двигаемся дальше обратно через T-Centralen. Забегая вперёд, дам ценимому читателю спойлер: в конце поста подготовлена карта, где отмечены все станции из данного обзора, и Вы сможете для себя решить, стоит ли ехать на какие-либо из упомянутых или ограничиться парой-тройкой самых известных. Снова рекомендую прислушаться к совету сына маминой подруги (часто упоминаю его, а что ж - парниша ж дельные лайфхаки порою выдаёт) и купить Stockholm Card, с которой Вы получите ограниченный только часами работы доступ к Tunnelbana.
10.
3. RÅDHUSET
11.
"Ратуша" - как минимум, сюда стоит приехать, чтобы выйти на поверхность и подняться на смотровую площадку самой ратуши, либо стереть пятки и дотопать на своих двоих. Либо с целью поснимать нечто альтернативное в плане цвета скальных галерей подземки.
12.
Что уже наверняка бросилось в глаза читателю - подозрительно пустые станции. Несмотря на вечернее время и практически час пик вялая движуха и скопление народа наблюдалось лишь на T-Centralen, потом все горожане куда-то испарялись, и выйдя на той или иной станции, я бродил почти в полном одиночестве. Минималистично, аскетично, аутентично и, самое главное, бюджетно, если отбросить в сторону расходы на взрывчатку и оплату труда рабочих по вывозу обломков скальной породы. Никакого мрамора в облицовке, никаких массивных люстр и мозаик.
13.
На Rådhuset заглядываем в туннели, и фоткаем "в лоб" машиниста; а с бейджиком и в салатовом костюмчике вообще можно ходить по путям, пока таймер ведёт обратный отсчёт до прибытия следующего поезда.
14.
Мама мыла раму, а парни переклеивали рекламу. Когда подходил поезд, они просто вжимались в стену, а после дальше продолжали заниматься своим делом со скандинавским спокойствием и выдержкой на лицах.
15.
4. THORILDSPLAN
16.
Станция зелёной ветки Thorildsplan примечательна пиксельным оформлением платформы - здесь и грибочки из Супер Марио, и привидения из Pacman, и многое другое.
17.
Классно же, у нас чиновники сочтут подобный дизайн слишком нарочито детским, примитивным и не соответствующим историческому облику города.
18.
5. SOLNA CENTRUM
19.
На кроваво-красные своды Solna Centrum Вы тоже наверняка не раз заглядывались в сети. Тяжёлый цвет разбавляет зелень со сценами на тему социальных проблем, вырубки лесов и охраны окружающей среды, что являлось для шведов актуальным в 1970е годы, когда открывалась станция.
20.
Если бы не зелёные стены, Solna Centrum у меня стала бы прочно ассоциироваться с лавовым туннелем. А если и пол - лава, как в детской игре?
21.
Поезда в Tunnelbana стильные и футуристичные снаружи, без лишних текстур и орнаментов.
22.
6. TENSTA
23.
Своды и стены Tensta словно оставили, как есть, поручив художнице разбавить серость притягивающими взгляды узорами и рисунками. Получилось нечто среднее между наскальной живописью древних людей и детскими рисунками, а станцию оккупировали различные животные и птицы.
24.
И снова никого, словно город вымер. Пустые лавочки, множество урн и редкие бумажки, непонятно почему в урнах не оказавшиеся. Притом урны почти всегда пустые - будто народ не привык спускаться под землю с бутылками воды, кебабом и т.д., зато более-менее чисто.
25.
Статуэтки неведомых птичек словно склеили из двух камней и наскоро расписали. Так и не понял, что за покемон.
26.
7. RINKEBY
27.
Хочется ещё более насыщенного оранжевого, чем на Rådhuset? Приезжайте на Rinkeby: оформление, честно говоря, тоже простецкое за исключением золотого куба, утыканного вёслами.
28.
Фишка именно в цвете и нескольких фактурных панно с животными и руническими символами, напомнившими мне о скифском золоте.
29.
8. DUVBO
30.
Duvbo - типовая современная станция Tunnelbana понравилась использованием всего нескольких цветов и своей симметрией.
31.
На сводах выложены несколько панно с абстрактными элементами, кубиками, трубками и прочим мусором, что на общих планах мало заметны. Почему включил в обзор? Перед поездкой я довольно подробно изучил имеющуюся в сети информацию и отметил станции, достойные посещения и потраченного времени; Duvbo в том списке значилась в самом конце, хотя мне пришёлся по душе минимализм. А проезжая мимо, я не смог устоять и сошёл на пустынную станцию, ведь некая эстетика в ней всё-таки присутствует.
32.
9. STADION
33.
Ещё одна инстаграмная станция на красной ветке, где делаются сотни снимков каждый день в радужном туннеле - Stadion, расположенная рядом с Олимпийским стадионом. Яркие указатели - приятный бонус.
34.
Попытался найти новый не избитый ракурс, пока ждал следующего поезда минут 10.
35.
10. TEKNISKA HÖGSKOLAN
36.
Исходя из названия, понятно, что рядом находится Королевский технический университет, а в оформлении должна присутствовать тематика законов физики и научных открытий.
37.
Никаких шестерёнок, как можно было бы ожидать, лишь несколько интересных по-своему инсталляций, что вполне бы смотрелись не хуже остальных экспонатов в стокгольмском музее современного искусства "Moderna".
38.
И в качестве бонуса, нет, не ещё одна секретная станция, куда пускают лишь избранных. Я выходил на ещё нескольких, но кроме пары примечательных мозаик или орнаментов они ничем включения в данный топ не заслужили. В принципе, Вы можете по пути выходить на понравившейся станции и фотографировать, сколько душе угодно; однако, учтите, что в вечерние часы интервал между поездами может составлять до 15 минут. Вышёл, сделал пару кадров, а дальше сидишь и ждёшь, потому что поезд в обратную сторону тоже только что ушёл, пока ты ракурс подбирал. Бонусом - вид на аскетичные и аккуратные интерьеры пустых, что странно для вечерних часов, вагонов, скорее напоминающие автобус, чем поезд. Сине-жёлтая гамма - под цвет национального флага, что я не сразу, признаюсь, понял.
39.
И для Вашего удобства станции из данного чарта подчёркнуты красными линиями на схеме, а Карлсон поможет не заблудиться.
40.
Пользуйтесь, как говорится, на здоровье, когда (если) соберётесь в Стокгольм. Keep it locked!
Другие посты о Стокгольме:
Скансен - музей под открытым небом
Гроза морей - фрегат "Васа"
Стокгольм, я хочу тебя на 360
Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.
Подземкой назвать стокгольмское метро язык не повернётся: чуть меньше половины из существующих 100 станций залегают в скальных недрах, а в качестве самой первой, открытой в 1950м году, линии использовали пути от скоростного трамвая. И не стала бы Tunnelbana столь популярной и притягательной для гостей столицы Швеции, если бы не проектирование и строительство одной из новых линий по технологии глубокого заложения. Все ж играли в детстве или юности в игру "Worms Armageddon"? Представьте, что в небольшое углубление в скале Вы закидываете супербанабомбу направленного действия, только успеть бы отползти, пока не накрыло. Проложенные таким взрывным методом скальные туннели решили особо не сглаживать и не штукатурить, а пригласили вольных художников и поручили со вкусом расписать новые станции, чтоб и затейливо, и эстетично, и тематики чтоб отличались. Во многом благодаря этой ветке Tunnelbana и заслужила столько спорное название, поскольку большинство станций оформлены достаточно строго и по-скандинавски без излишеств. Не поленимся и проедем по другим веткам метро ради нескольких занятно украшенных станций.
1. T-CENTRALEN
2.
Начинаем с центрального транспортного узла столицы, где сходятся маршруты всех веток стокгольмского метра. T - tunnelbana, думаю, не стоит пояснять. Станцию со стенами насыщенного синего цвета и белыми сводами, покрытыми ботаническими узорами, Вы наверняка не раз встречали в подобных обзорах или инстаграме ввиду её центрального расположения.
3.
Часть сводов посвящена, видимо, рабочим, принимавшим участие в строительстве метрополитена, и в целом, рабочему классу.
4.
Объясните мне, пожалуйста, чем занимается парочка по центру слева? Если один человек красит другому волосы, то что преклонивший колено усердно раскрашивает???
5.
2. KUNGSTRÄDGÅRDEN
6.
"Королевский сад" - соседняя станция, зачастую игнорируемая любительницами нафоткать развевающиеся подолы платьишек, посколько разовый билет на метро действует в течение часа, и все инстаграмеры уезжают от T-Centralen в противоположном направлении к другим популярным и фотогеничным станциям.
7.
А между прочим, зря, в королевском саду в обществе красного хранителя станции, бога войны, а также античных статуй и руин можно сделать нетривиальные снимки.
8.
Kungsträdgården из всех станций мне понравилась больше всего по причине обилия деталей, контрастных сочетаний выбранных для оформления цветов краски, фонаря около сфабрикованных развалин античного святилища и решёток ограды, ведущей к платформе.
9.
Пришлось ограничивать себя при обработке снимков, чтобы ТОП-10 не раздулся до размеров 60-80 фотографий, двигаемся дальше обратно через T-Centralen. Забегая вперёд, дам ценимому читателю спойлер: в конце поста подготовлена карта, где отмечены все станции из данного обзора, и Вы сможете для себя решить, стоит ли ехать на какие-либо из упомянутых или ограничиться парой-тройкой самых известных. Снова рекомендую прислушаться к совету сына маминой подруги (часто упоминаю его, а что ж - парниша ж дельные лайфхаки порою выдаёт) и купить Stockholm Card, с которой Вы получите ограниченный только часами работы доступ к Tunnelbana.
10.
3. RÅDHUSET
11.
"Ратуша" - как минимум, сюда стоит приехать, чтобы выйти на поверхность и подняться на смотровую площадку самой ратуши, либо стереть пятки и дотопать на своих двоих. Либо с целью поснимать нечто альтернативное в плане цвета скальных галерей подземки.
12.
Что уже наверняка бросилось в глаза читателю - подозрительно пустые станции. Несмотря на вечернее время и практически час пик вялая движуха и скопление народа наблюдалось лишь на T-Centralen, потом все горожане куда-то испарялись, и выйдя на той или иной станции, я бродил почти в полном одиночестве. Минималистично, аскетично, аутентично и, самое главное, бюджетно, если отбросить в сторону расходы на взрывчатку и оплату труда рабочих по вывозу обломков скальной породы. Никакого мрамора в облицовке, никаких массивных люстр и мозаик.
13.
На Rådhuset заглядываем в туннели, и фоткаем "в лоб" машиниста; а с бейджиком и в салатовом костюмчике вообще можно ходить по путям, пока таймер ведёт обратный отсчёт до прибытия следующего поезда.
14.
Мама мыла раму, а парни переклеивали рекламу. Когда подходил поезд, они просто вжимались в стену, а после дальше продолжали заниматься своим делом со скандинавским спокойствием и выдержкой на лицах.
15.
4. THORILDSPLAN
16.
Станция зелёной ветки Thorildsplan примечательна пиксельным оформлением платформы - здесь и грибочки из Супер Марио, и привидения из Pacman, и многое другое.
17.
Классно же, у нас чиновники сочтут подобный дизайн слишком нарочито детским, примитивным и не соответствующим историческому облику города.
18.
5. SOLNA CENTRUM
19.
На кроваво-красные своды Solna Centrum Вы тоже наверняка не раз заглядывались в сети. Тяжёлый цвет разбавляет зелень со сценами на тему социальных проблем, вырубки лесов и охраны окружающей среды, что являлось для шведов актуальным в 1970е годы, когда открывалась станция.
20.
Если бы не зелёные стены, Solna Centrum у меня стала бы прочно ассоциироваться с лавовым туннелем. А если и пол - лава, как в детской игре?
21.
Поезда в Tunnelbana стильные и футуристичные снаружи, без лишних текстур и орнаментов.
22.
6. TENSTA
23.
Своды и стены Tensta словно оставили, как есть, поручив художнице разбавить серость притягивающими взгляды узорами и рисунками. Получилось нечто среднее между наскальной живописью древних людей и детскими рисунками, а станцию оккупировали различные животные и птицы.
24.
И снова никого, словно город вымер. Пустые лавочки, множество урн и редкие бумажки, непонятно почему в урнах не оказавшиеся. Притом урны почти всегда пустые - будто народ не привык спускаться под землю с бутылками воды, кебабом и т.д., зато более-менее чисто.
25.
Статуэтки неведомых птичек словно склеили из двух камней и наскоро расписали. Так и не понял, что за покемон.
26.
7. RINKEBY
27.
Хочется ещё более насыщенного оранжевого, чем на Rådhuset? Приезжайте на Rinkeby: оформление, честно говоря, тоже простецкое за исключением золотого куба, утыканного вёслами.
28.
Фишка именно в цвете и нескольких фактурных панно с животными и руническими символами, напомнившими мне о скифском золоте.
29.
8. DUVBO
30.
Duvbo - типовая современная станция Tunnelbana понравилась использованием всего нескольких цветов и своей симметрией.
31.
На сводах выложены несколько панно с абстрактными элементами, кубиками, трубками и прочим мусором, что на общих планах мало заметны. Почему включил в обзор? Перед поездкой я довольно подробно изучил имеющуюся в сети информацию и отметил станции, достойные посещения и потраченного времени; Duvbo в том списке значилась в самом конце, хотя мне пришёлся по душе минимализм. А проезжая мимо, я не смог устоять и сошёл на пустынную станцию, ведь некая эстетика в ней всё-таки присутствует.
32.
9. STADION
33.
Ещё одна инстаграмная станция на красной ветке, где делаются сотни снимков каждый день в радужном туннеле - Stadion, расположенная рядом с Олимпийским стадионом. Яркие указатели - приятный бонус.
34.
Попытался найти новый не избитый ракурс, пока ждал следующего поезда минут 10.
35.
10. TEKNISKA HÖGSKOLAN
36.
Исходя из названия, понятно, что рядом находится Королевский технический университет, а в оформлении должна присутствовать тематика законов физики и научных открытий.
37.
Никаких шестерёнок, как можно было бы ожидать, лишь несколько интересных по-своему инсталляций, что вполне бы смотрелись не хуже остальных экспонатов в стокгольмском музее современного искусства "Moderna".
38.
И в качестве бонуса, нет, не ещё одна секретная станция, куда пускают лишь избранных. Я выходил на ещё нескольких, но кроме пары примечательных мозаик или орнаментов они ничем включения в данный топ не заслужили. В принципе, Вы можете по пути выходить на понравившейся станции и фотографировать, сколько душе угодно; однако, учтите, что в вечерние часы интервал между поездами может составлять до 15 минут. Вышёл, сделал пару кадров, а дальше сидишь и ждёшь, потому что поезд в обратную сторону тоже только что ушёл, пока ты ракурс подбирал. Бонусом - вид на аскетичные и аккуратные интерьеры пустых, что странно для вечерних часов, вагонов, скорее напоминающие автобус, чем поезд. Сине-жёлтая гамма - под цвет национального флага, что я не сразу, признаюсь, понял.
39.
И для Вашего удобства станции из данного чарта подчёркнуты красными линиями на схеме, а Карлсон поможет не заблудиться.
40.
Пользуйтесь, как говорится, на здоровье, когда (если) соберётесь в Стокгольм. Keep it locked!
Другие посты о Стокгольме:
Скансен - музей под открытым небом
Гроза морей - фрегат "Васа"
Стокгольм, я хочу тебя на 360
Понравился пост? Подписывайтесь на обновления журнала
Если Вам удобнее следить за анонсами постов в социальных сетях, подписывайтесь на мои странички в VK, Facebook и Instagram.
Взято: sasha-lotus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]