Типичный кризисный менеджер
---
Как и многие офицеры-немцы он нанялся на русскую службу во время русско-турецких войн Екатерины II. Да так и остался. Стал генералом от кавалерии, продвигался по службе.
В его карьере есть черное пятно. Он был одним из активных участников заговора, закончившегося тем, что император Павел неожиданно отправился на тот свет после «апоплексического удара табакеркой в висок». Наш будущий кризисный менеджер в это время находился среди участников мероприятия, но как написано в его записках в тот самый момент, когда все случилось, вышел из спальни. Что называется, вовремя отвернулся.
Время было бурное. Потому что Наполеон уже наводил свои порядки в Европе. А наш герой в один прекрасный день оказался во главе русской армии. И надо сказать, вовремя. Потому что в сражении при Прейсиш-Эйлау он смог дать Наполеону бой, в котором он впервые в своей военной карьере не победил. И это современники оценили очень высоко, что было вполне заслуженно. Хоть и с огромными потерями, но планы Наполеона он разрушил. Правда потом его ждал полный разгром под Фридландом, после чего императору Александр пришлось отправляться для переговоров на паром в Тильзите.
Тем не менее, его способности кризисного менеджера нашли дальнейшее применение, когда грянула «Гроза 12-го года». При этом надо понимать, что отличный руководитель в сложной военной обстановке, он еще и был редкостным интриганом, постоянно «копавшим» под конкурентов по военной карьере.
Для начала он стал одним из руководителей оппозиции Барклаю-де-Толли, старательно критикуя его буквально во всем. При этом Барклай с ним должен был по приказу императора «во всем советоваться». В конце концов, в середине августа 1812 года Барклай смог таки выдавить «помощника» из армии. Тот поехал в Петербург, но в Торжке встретился с ехавшим к армии новым главнокомандующим Кутузовым. И тот забрал его с собой, назад в армию, да еще и назначил этого «антикризисного менеджера» начальником Главного штаба.
В результате он принял участие в Бородинском сражении. Потом нашел неприступную позицию между Филями и Воробьевыми горами и настаивал на знаменитом совете в Филях, что надо давать бой Наполеону. Но Кутузов принял решение уходить из Москвы. И тогда, фактически отстраненный от руководства штабом, он возглавил уже оппозицию Кутузову.
После ранения в ходе боя при Тарутино разругался с Кутузовым окончательно. Вплоть до того, что начал отдавать приказы через его голову. В итоге в середине ноября его наградили алмазными знаками к ордену Андрея Первозванного и отправили «поправить здоровье».
Здоровье он поправлял вплоть до начала Заграничного похода русской армии. В нем он тоже принимал участие и в итоге стал графом.
А после войны, когда его назначили командующим 2-й армией, полностью развалил все дела. Проверка выявила злоупотребления, а проще говоря, воровство интендантов. В результате в мае 1818 года его отправили «на лечение» в ганноверское имение.
Звали этого «антикризисного менеджера» Левин Август Готлиб Теофиль фон Беннигсен. Мы его знаем под более коротким именем – Леонтий Леонтьевич Беннигсен. Отлично проявлявший себе во время войны, он одновременно был редкостным интриганом и не самым хорошим человеком. А в мирное время вообще с командованием откровенно не справился. Правда, был к тому моменту уже довольно пожилым. Вот такой типичный специалист по руководству в экстренных ситуациях. В обычной обстановке у него получалось не очень…
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]