За вафельницу начинают штрафовать, но пока выбрали не лучший способ
---
С 1 марта в Москве начнут штрафовать за вафельницы. И это новость, с одной стороны, хорошая: порядка станет больше. С другой - плохая, ведь вафельницы уже два года как в ПДД, но ГИБДД категорически отказывалось администрировать этот состав правонарушения.
Казалось бы, лишний штраф собрать - сам Бог велел, но нет. Вафельница появилась в 2015 году, как эксперимент, по нашей инициативе, которую Шувалов поддержал своим поручением. ГАИ было против. Однако новая разметка настолько прижилась в столице, что отрицать ее необходимость стало совсем бессмысленно, ГАИ сдалось.
Однако им удалось отложить начало администрирования, хотя в столице не менее 100 перекрёстков, на которых образуются хронические заторы именно из-за недисциплинированных водителей.
Новость два: есть два варианта, как штрафовать водителей: простой и маленький штраф, сложный и штраф чуть побольше.
Пошли по сложному варианту - штраф ст 12.13.1 КоАП (выезд на забитый перекрёсток, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении) - именно последние строчки крайне сложно доказуемые. Для этого придется повесить не только камеру, которая зафиксирует остановившуюся машину, но и обзорную камеру на весь перекресток, которая покажет, что это создало препятствия.
В 2015 году было выписано несколько тысяч пробных штрафов за вафельницу и именно пункт про создание препятствий вызвал столько вопросов и обжалований от водителей. Например, я видел копии жалоб от водителя, который застрял на перекрестке и фактически помешал другим водителям (примерно как на фото ниже), но в объяснении пишет, а вы докажите, кому конкретно я помешал, где от него заявление. Абсурд, но никто не хочет быть оштрафован.
Либо так.
Второй вариант кажется решением - штраф за нарушение разметки ст. 12.6 КоАП (штраф - 500 рублей). Разметка запрещает, и не надо ее нарушать, не надо доказывать создание препятствий другим. Тут все безумно просто. Остановился на несколько секунд на разметке, не смог покинуть перекресток - получи штраф за нарушение разметки. Думаю, будет разумным перейти на этот вариант в будущем.
Однако разум сначала возобладал в регионах, где стали штрафовать за это, теперь и в Москве. Вообще я не сторонник штрафов, но тут один из тех моментов, когда надо приучать соблюдать ПДД, иначе от этого страдают другие водители.
Мало кто думал, что вафельницы станут наносить не только посередине перекрестка, но и с целью выделить траекторию движения общественного транспорта, чтобы дать ему приоритет проезда.
Кстати, если не решить проблему забитого перекрёстка - автопилоты просто не смогут его проехать и будут стоять часами, пока перекрёсток не освободится. Ведь по правилам автопилот не может нарушать ПДД, выезжая на забитый перекрёсток, а водители могут протиснуться между машинами и проехать).
Как чертят вафельницу - можно почитать в специальном посте.
Кстати, уже мало кто вспомнит, но вафельница изначально была даже белого цвета, в некоторых ведомствах считали, что так водителям будет виднее. К счастью, эксперимент на то и эксперимент, чтобы доказать некоторые очевидные вещи. Улица Велозаводская, 2015 год, это реальная фотография, а не фотошоп.
И еще забавный факт. МинТранс и ГИБДД пытались продвинуть в ПДД вот такую версию вафельница, типа у регионов нет денег на большую разметку, при этом категорически не хотели слышать о результатах эксперимента, опять же, к счастью, разум возобладал.
Вафельница - это не способ пополнить бюджет, а способ сообщить водителю, что не надо мешать другим: видишь пробку на перекрестке - не вылезай, прояви уважение к другим.
Казалось бы, лишний штраф собрать - сам Бог велел, но нет. Вафельница появилась в 2015 году, как эксперимент, по нашей инициативе, которую Шувалов поддержал своим поручением. ГАИ было против. Однако новая разметка настолько прижилась в столице, что отрицать ее необходимость стало совсем бессмысленно, ГАИ сдалось.
Однако им удалось отложить начало администрирования, хотя в столице не менее 100 перекрёстков, на которых образуются хронические заторы именно из-за недисциплинированных водителей.
Новость два: есть два варианта, как штрафовать водителей: простой и маленький штраф, сложный и штраф чуть побольше.
Пошли по сложному варианту - штраф ст 12.13.1 КоАП (выезд на забитый перекрёсток, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении) - именно последние строчки крайне сложно доказуемые. Для этого придется повесить не только камеру, которая зафиксирует остановившуюся машину, но и обзорную камеру на весь перекресток, которая покажет, что это создало препятствия.
В 2015 году было выписано несколько тысяч пробных штрафов за вафельницу и именно пункт про создание препятствий вызвал столько вопросов и обжалований от водителей. Например, я видел копии жалоб от водителя, который застрял на перекрестке и фактически помешал другим водителям (примерно как на фото ниже), но в объяснении пишет, а вы докажите, кому конкретно я помешал, где от него заявление. Абсурд, но никто не хочет быть оштрафован.
Либо так.
Второй вариант кажется решением - штраф за нарушение разметки ст. 12.6 КоАП (штраф - 500 рублей). Разметка запрещает, и не надо ее нарушать, не надо доказывать создание препятствий другим. Тут все безумно просто. Остановился на несколько секунд на разметке, не смог покинуть перекресток - получи штраф за нарушение разметки. Думаю, будет разумным перейти на этот вариант в будущем.
Однако разум сначала возобладал в регионах, где стали штрафовать за это, теперь и в Москве. Вообще я не сторонник штрафов, но тут один из тех моментов, когда надо приучать соблюдать ПДД, иначе от этого страдают другие водители.
Мало кто думал, что вафельницы станут наносить не только посередине перекрестка, но и с целью выделить траекторию движения общественного транспорта, чтобы дать ему приоритет проезда.
Кстати, если не решить проблему забитого перекрёстка - автопилоты просто не смогут его проехать и будут стоять часами, пока перекрёсток не освободится. Ведь по правилам автопилот не может нарушать ПДД, выезжая на забитый перекрёсток, а водители могут протиснуться между машинами и проехать).
Как чертят вафельницу - можно почитать в специальном посте.
Кстати, уже мало кто вспомнит, но вафельница изначально была даже белого цвета, в некоторых ведомствах считали, что так водителям будет виднее. К счастью, эксперимент на то и эксперимент, чтобы доказать некоторые очевидные вещи. Улица Велозаводская, 2015 год, это реальная фотография, а не фотошоп.
И еще забавный факт. МинТранс и ГИБДД пытались продвинуть в ПДД вот такую версию вафельница, типа у регионов нет денег на большую разметку, при этом категорически не хотели слышать о результатах эксперимента, опять же, к счастью, разум возобладал.
Вафельница - это не способ пополнить бюджет, а способ сообщить водителю, что не надо мешать другим: видишь пробку на перекрестке - не вылезай, прояви уважение к другим.
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]