ФЕЛИКС ЮСУПОВ ПЛАГИАТИТ ИЕРОНИМА БОСХА и НАВСЕГДА МЕНЯЕТ МИР КИНО.
Чтобы спастись от ножей, вил, пуль, дубин, палок, кулаков, виселиц и других опасных и не совсем совмещаемых с жизнью вещей, использование которых на людях, стало невероятно модно и распространено благодаря большевикам, Феликс Юсупов покидает Россию.
В эмиграции, обосновавшись в Париже, приобретя жильё на деньги от продажи двух картин Рембранта (вывести которые удалось благодаря тому, что коммунисты не увидя на них никаких вождей - ни мирового пролетариата, ни просто индейских, не осознав всю ценность произведений, разрешили их забрать) Феликс Юсупов начинает рисовать.
И рисует он мерзких демонов в стиле Босха - изображающих людские пороки.
Создаются 15 рисунков (или типа того) и закончив серию уродских физиономий Феликс больше не берётся за это занятие, а зря, очень зря.
На выставке в Париже, его работы получили хорошие оценки критиков.
В 1932 г. на экраны вышел фильм «Распутин и императрица», где утверждалось, что жена князя Юсупова была любовницей Распутина; Юсупову удалось доказать в суде, что подобные инсинуации - клевета.
Это пополнило семейный бюджет на 25000 фунтов, которые незадачливые (как любят говорить в новостях о преступниках) киношники отвалили за клевету.
С тех самых пор в киноиндустрии произошёл переломный момент - в Голливуде стало принято в начале фильмов печатать уведомление о том, что все события, показанные на экране, - это вымысел, а всякое сходство с реальными лицами не является предумышленным.
Взято: foto-history.livejournal.com