Почему в Москве разваливается плитка (неудобная ПРАВДА)
---
Меня зовут Илья Варламов. Первый свой пост про московскую плитку я написал в 16 лет. Тогда она еще, вроде, была не собянинская. С тех пор я сделал, наверное, тысячи фотографий хуёвой московской плиткой. Потом тема всем надоела, но тут случилась беда... В МОСКВЕ ОПЯТЬ РАЗВАЛИЛАСЬ НОВЕНЬКАЯ ПЛИТКА! Да, в этом году на некоторых улицах натуральный пиздец. Люди спотыкаются, падают, ходить стало по-настоящему опасно. И мне почти каждый день пишут: «Что же ты, Варламов, не пишешь, что плитка развалилась? Может быть, Собянин заплатил тебе за молчание?!»
Окей (зевает), давайте в очередной раз обсудим, почему же эта чертова плитка (будь она неладна) разваливается! Кто в этом виноват, а главное — что делать.
Для начала я внимательно изучил все версии, которые сейчас звучат.
Самую удивительную историю рассказал Илья Яшин, предводитель депутатов Красносельского района Москвы. Он снял замечательный ролик, в котором поймал прораба и тот рассказал ему страшную правду, что плитка разваливается из-за реагентов. Забавно было наблюдать, как прораб обманывает молодого политика. Это как если бы Гитлер рассказывал, что евреи сами прыгают в печи...
Один чиновник в мэрии недавно рассказал, что плитка разваливается из-за того, что всякое быдло на ней паркуется! Ого! То есть плитка не рассчитана на то, что на неё будут заезжать машины? А если это спецтехника, а если уборочная? А раз на плитке нельзя парковаться, то почему вы не сделали столбики? Тут, скорее, вопросы к тем, кто составлял ТЗ.
Ну и есть версия, что плитка разваливается из-за нашего ужасного климата. Якобы в России нельзя класть плитку.
Но всё это, конечно, ерунда. Почему же в действительности плитка разваливается уже в первую зиму?
Если коротко, то во всём виноваты кривые руки и распиздяйство. А теперь подробнее. И я заранее извиняюсь, что сейчас нам придется погрузиться на самое дно ямы. Я уже об этом писал, но раз возникают вопросы, давайте повторим. Почему все не так? Итак, с чего вообще начинаются работы? С проекта! И тут у нас первая причина — геология и расчёты.
1. Геология и расчёты.
В Москве часто не делают геологических исследований для благоустройства. Большая часть конструкций выполняется без учёта геологических данных. При этом конструкции назначаются просто из головы или перерисовываются из многочисленных «каталогов», что нарушает принятые нормы проектирования.
2. Уплотнение слоёв.
При любом строительстве для уплотнения слоёв используют различную технику – это виброплиты и вибромолоты. Проверить степень уплотнения слоёв можно только специальными приборами – пенетрометрами (плотномерами). Часто у подрядчиков нет дорогого оборудования, а потому технический контроль не проводится.
3. Уплотнение грунта.
Эта проблема является особо важной для благоустройства Москвы. Вы когда-нибудь видели, как проседает покрытие? Это заметно, когда на новом полотне образуются лужи или когда становятся особенно видны швы. Дело в том, что в большинстве случаев эти изменения происходят из-за того, что не было проведено уплотнение самого грунта. И не слоёв конструкции, а самого-самого низа ямы. Такие ошибки как раз выявляются через 3–5 лет.
4. Проверки и замеры.
Стремление быстро строить и вводить в эксплуатацию объекты похвально, когда есть надлежащее качество. Но ещё нужно проверять, присутствует оно или нет. А любая проверка и отчётность о проверке – это как раз та лишняя бюрократия, от которой при благоустройстве Москвы отказались в первую очередь. К примеру, прораб должен иметь специальные технологические карты на проведение любой работы, где точно и пошагово расписаны все действия рабочих бригад. Этих технологических карт часто нет. Как часто не бывает и отчётной документации операционного контроля СОК (схемы операционного контроля) и КОК (карты операционного контроля), где указываются все точки замеров и проб, их размещение, время замера и результат, стоят подписи ответственных и уполномоченных лиц. Послойно!!!!! Если это и делается, то после строительства. Документация спокойно подгоняется под «какие-то цифры».
Производить замеры на стройке должны обязательно и постоянно. Это относится и к бетонным работам: к примеру, единственный правильный и незатратный способ проверить бетон (оговорюсь, для благоустройства) – это отливать «кубики» на каждую заливку. И затем кубики сдавать на исследования в лабораторию. Однако эти кубики на стройках или прячут, или «теряют».
5. Кривые руки.
Вот раньше! Во советские времена у каменщиков были разряды. К сожалению, в России от них отказались. Каменщиком сейчас может стать любой. Понять уровень новой бригады невозможно. Это, конечно, поправимая проблема, ведь хорошо ещё, что большая часть понимает русский язык))))
6. Скорость работ.
Часть объектов строится по ещё не согласованной документации, другие – по документации, на которой стоит странная надпись «согласовано с замечаниями» (при этом сами замечания на других листах). Проекты досогласовываются и сдаются уже после сдачи стройки. Но скорость работ сметает практически всё: все нормы строительства, все принципы надзора, все объективные стороны технологий – бетон не набирает прочность, укладывают по неутрамбованным основаниям, не выставляют уклоны бетонных поверхностей, не утрамбовывают долго и аккуратно вокруг сетей, колодцев и углов зданий и сооружений.
Если происходит затык хоть в одном пункте – все развалится.
Теперь, вооружившись этими знаниями, пойдём гулять по Москве!
01. Начнём прямо с Чистых прудов. Тут реально адок! Всё развалено, нет ни одной нормальной плитки.
02. Ходить сложно, всё шатается.
03. Ад и ужас. Почему? Я писал выше. Это замечательный пример того, что будет с плиткой, если нарушать технологию. Кстати, косяки проявляются около люков
04. Все придётся переделывать.
05. Вот тут вдоль бордюрного камня все вспучилось, плитку вырвало. Проблема основания. Не уплотнили, поспешили, не сделали расчёты, и – вуаля!
06. Как вам?
07. А вот Мясницкая улица. Она находится совсем рядом, но тут критичных проблем с плиткой нет. Почему? Просто делали другие люди. Это к слову о том, что Яшин поймал прораба и он ему рассказал, что во всем виноваты реагенты. Виноват криволапый прораб, который хуёво со своей бригадой плитку положил. Или на Чистых прудах используют какие-то особенные реагенты, что там всё развалилось?
08. Косяки сразу становятся видны около люков, но тут всё нормально.
09. Давайте посмотрим соседнюю улицу, Лубянку. Тут плитку, если мне не изменяет память, клали одновременно с Чистыми прудами. Но всё отлично.
10. Плитка идеально ровная. Ладно, не идеально, но без криминала. Всё нормально.
11. Это совсем рядом с Чистыми прудами. Смотрите, какая красота. Просто, похоже, на Лубянку дали нормальных рабочих, чтобы чекисты случайно не поскользнулись, а вот на Чистые пруды делать плитку отправили дебилов, которые теперь рассказывают про реагенты.
12. Идеально ровно.
13. Люк без неровностей вокруг.
14. А вот в 10 метрах оттуда.
15. Тут всё развалилось... Магия? Нет — кривые руки
16. Тяжелую плитку выбило. Последствия кривых рук и нарушения технологии укладки.
17. Проезд для машин... Всё пошло не так...
18. Жуть...
19. Ад. Может быть, в России невозможно сделать нормальный проезд из плитки?
20. Спускаемся ниже, и вот другая автодорога на Трубной. Здесь бесконечный поток машин, но плитка идеальная.
21. А вот метро Трубная.
22. Тут вокруг нет ни одной целой плитки.
23. Тоже всё развалилось.
24.
25. А вот Пушкинская. Может быть, на Пушкинской климат другой? Почему тут ничего не развалилось??? Просто делала другая бригада.
26. Всё ровно.
27. Красота!
28. Бульвар просело все... И так везде. Есть хорошие места, есть так себе, а есть полный отстой. А причина одна — кривые руки.
29. Что делать? Вот на Чистых прудах рабочие срочно всё перекладывают. А толку? Это как каждый месяц переклеивать обои, когда у вас стены трещат. Тут надо всё переделывать заново. Всё раскапывать, заново строить, все работы. Других вариантов нет.
Вот и весь секрет. Кривые руки, нарушение технологии, спешка. Теперь вы знаете, почему в одном месте плитка нормальная, а в другом все разваливается. Никаких чудес. Самое обидное, что тут все придется переделывать с нуля. Никакие ремонты не помогут.
30. Ладно, пойдём дальше. Как вы знаете, у нас в Москве появились прекрасные красные ленточки. Префект ЦАО купил какую-то ерунду, чтобы якобы отгораживать опасные зоны. К сожалению, это полная хрень, которая не работает.
31. Ленточек не хватило. Но самый большой вопрос, а где идти людям? По дороге? У наших чиновников странное представление о людях. Человек, наверное, найдёт себе дорогу сам... Очень мило, но это так не работает.
32. Что касается плитки. Полированную плитку в наших условиях нельзя класть на наклонных поверхностях. Это просто опасно! При первом же снегопаде она превращается в каток. Тут должна быть более фактурная плитка или вообще другое покрытие.
33. Но об этом не подумали.
34.
35. Кстати, снег — отличный повод увидеть ошибки проектировщиков. Вот тут видно, что можно было отдать пешеходам кучу места и сделать небольшую площадь, ведь машины всё равно это поле асфальта не используют... но не подумали и не сделали.
36. Здесь тоже хорошо видно, насколько уже можно было сделать дорогу. И никто бы от этого не умер.
37. И тут.
38. И здесь.
39. Московский дворник-дебил работает без страховки. Самое интересное, что страховочный пояс у него есть, но он ни к чему не прикреплен.
А вот так дворники-дебилы падают с крыш:
40.
41. Любите зиму?
42. Не пей! Путин не велит!
Почему всё плохо? История про мудаков и плитку...
Большая Дмитровка
Что-то пошло не так
Весна – неудачное время
Качество
Как московская плитка пережила зиму
Взято: varlamov.ru
Комментарии (1)
{related-news}
[/related-news]