Нарушать станет сложнее?
08.02.2019 377 0 0 davydov-index

Нарушать станет сложнее?

---
0
В закладки
Госдума в первом чтении приняла законопроект, позволяющий регистрировать ДТП по фото и видеозаписям граждан.

Нарушать станет сложнее? будет, нарушений, правил, нарушение, нарушения, России, ГИБДД, можно, штрафов, также, создание, Лысаков, граждан, этого, проезд, машин, специальной, видео, проекта, нужно


Документ получил неформальное название как “Закон о народных инспекторах”. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, его является создание условий для реализации общественного запроса на участие граждан в обеспечении безопасности дорожного движения в России, снижения смертности и травматизма на дорогах, укрепления доверия к органам внутренних дел.

Когда закон заработает, постановления об административных наказаниях нарушителям ПДД можно будет выносить на основе присланных гражданами фото и видео без составления протокола, сообщают “Ведомости”. Для этого свидетели должны зарегистрироваться в специальной государственной информационной системе и скачать приложение.

Известно, что для наложения штрафов будут рассматриваться съемки следующих действий: нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, проезд на красный свет, нарушение правил маневрирования, нарушение правил расположения на проезжей части, в том числе проезд по обочине, несоблюдение предписаний знаков и разметки, в том числе выезд на встречную полосу, непропуск машин со спецсигналами, а также машин и пешеходов, имеющих преимущество, и нарушение правил остановки и стоянки.

Подобная практика широко применяется за рубежом, указывают авторы. В России подобная практика уже была опробована в Москве и Татарстане. Инициаторы законопроекта отмечают, что “граждане РФ достаточно активно направляют в полицию и в другие инстанции свои фото- и видеоматериалы по фактам рассматриваемых правонарушений”, добавляет ТАСС.

В пояснительной записке к документу также говорится, что правительство России должно обеспечить создание приложений и других программ, необходимых для работы нового закона, затраты на серверное оборудование и приобретение услуг связи, которые составят 2,7 млрд рублей.

Законопроект создает правовое основание для специальной программы и ее применения законопослушными водителями, говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

— Специальная программа позволит в упрощенной форме, без заявления, но с электронно-цифровой подписью заявителя разбирать такие нарушения. Максимальная эффективность будет, если получится технически использовать видеорегистраторы автомобилей. Только тогда мы добьемся мотивации для незаконнопослушных водителей вести себя корректно, — подчеркнул он.

Депутат также отметил, что видео будет выбраковываться, и, если на изображении не будет очевидного нарушения, оно рассматриваться не будет.

— Если же нарушение будет, то выпишут постановление без составления протокола, которое можно обжаловать. Но я не думаю, что будет много желающих это обжаловать. Если на тебя пришло несколько роликов, что ты едешь по встречке, объезжая пробку, спорить с этим будет сложно, — прокомментировал Лысаков.

В то же время парламентарий пояснил, что, несмотря на то, что часть нарушений предусматривает лишение прав, в данном случае оно применяться не будет, так как такая мера возможно только если правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Однако Лысаков пообещал, что список нарушений, к которым можно применять программу, в дальнейшем следует расширить.

Количество регистрируемых нарушений правил дорожного движения продолжает увеличиваться. В 2018 году ГИБДД выявила 131 млн нарушений ПДД, что на 17% превышает показатели 2017 года. Тройка самых распространенных нарушений не изменилась, пишет “Коммерсант”.

Автомобилисты чаще всего превышают скорость, не соблюдают требования знаков или разметки, а также проезжают на запрещающий сигнал светофора. Увеличение количества штрафов за эти проступки и обеспечило общий прирост.

Еще одна стабильная тенденция — увеличение доли штрафов, которые регистрируют дорожные камеры. На них уже приходится 82,7% от всех вынесенных постановлений. в 2017 году этот показатель составлял 76,5%.

Председатель "Федерации автомобилистов России" в Красноярске Егор Фролов рассуждает о возможных последствиях принятия этого проекта: "Во- первых, не до конца понятно, как будет разработан новый проект. Во- вторых, ценник на создание предлагаемой системы завышен.

На сегодняшний день, для того чтобы зафиксировать нарушения со стороны простых автовладельцев, проходит более сложная процедура. Сначала нужно зафиксировать правонарушение, потом отправить в ГИБДД, затем, если данное нарушение подтверждают сотрудники ГИБДД, нужно написать объяснительную и только после этого автовладельца привлекают к ответственности".

Депутат Вологодской Городской думы, координатор Комитета Гражданских Инициатив (КГИ) на территории Вологодской области, председатель Территориального Общественного Самоуправления “Кировский” Михаил Ноздрачев проанализировал особенности данного проекта: "Я считаю, правильным и давно необходимым предложение наказывать за нарушения ПДД на основании обращения граждан, а видеофиксация является именно таким обращением.

При этом в данной идее существует несколько “но”. Главное- куда будет смещён спектр решения проблемы. Если он будет направлен на взимание больше штрафов с дорогих нарушений( обгон, превышение скорости), то, наверное, это пустая трата денег и времени".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]