Почему нельзя убирать парковки из центра
06.02.2019 384 0 0 varlamov

Почему нельзя убирать парковки из центра

---
0
В закладки
Почему нельзя убирать парковки из центра города, город, центр, этого, парковочных, места, велосипеды, только, более, изменения, автомобили, центре, парковки, центра, говорит, Маркуссен, машин», машин, бизнесменов, глава


Что будет, если убрать парковки из центра города? Город вымрет! Катастрофа практически неизбежна. Все кафе и магазины закроются и уедут туда, где есть паркинги. По некогда людным улицам будут бродить только бомжи, цыгане, торчки и мигранты, пытаясь отобрать смартфон у случайного прохожего.

Процветающий европейский город превратится в аналог Камдена или Мурманска, из которого валом валит народ.

Не верите? Тогда вот вам пример норвежского Осло. Там на выборах недавно победили какие-то мудаки, которые теперь запрещают водителям приезжать в центр города. И вот что из этого вышло:

Ладно, извините, я немного увлёкся. Это как раз то, что о последствиях отмены парковки думают автомобилисты. На самом же деле грустят только те, кто не в состоянии оторвать своё туловище от комфортного водительского кресла.

Вот статья американского журнала Fast Company об антиавтомобильной реформе в Осло в переводе "Городских проектов":

«Если вы захотите приехать на машине в центр Осло, помните: припарковаться вы не сможете. К началу этого года город заменил более 700 парковочных мест на велодорожки, деревья, небольшие парки и скамейки — это серьёзный шаг на пути к центру города без машин.

Не имея парковочных мест и возможности проехать по некоторым улицам, немногие решаются приехать на машине в центр. «Тут попросту нет машин», — заявил Аксель Бентсен, глава оператора велопроката. Отчасти изменения в городе направлены на улучшение качества воздуха и борьбу с изменениями климата, но разница в качестве жизни чувствуется раньше. «Город начинает ощущаться по-другому быстрее, чем вы сможете почувствовать разницу в качестве воздуха. Жители замечают, что пространство снова принадлежит им и используется не только для парковки машин».

Почему нельзя убирать парковки из центра города, город, центр, этого, парковочных, места, велосипеды, только, более, изменения, автомобили, центре, парковки, центра, говорит, Маркуссен, машин», машин, бизнесменов, глава


Первые пешеходные улицы Осло появились в 70-х годах, а транспорт бурно развивался в 80-е. В 2015 году прогрессивная политическая коалиция пришла к власти в городской думе и начала прорабатывать более серьёзные изменения. Поначалу было предложено полностью запретить автомобили, потому что большинство жителей центра ими не пользовались. Но после протестов владельцев бизнеса, обеспокоенных, что они могут потерять покупателей и получить трудности с доставкой, правительство пошло не по такому радикальному пути — отказалось от парковочных мест. Сейчас есть несколько многоярусных гаражей на периферии центра.

Почему нельзя убирать парковки из центра города, город, центр, этого, парковочных, места, велосипеды, только, более, изменения, автомобили, центре, парковки, центра, говорит, Маркуссен, машин», машин, бизнесменов, глава


Осталось всего немного мест, предназначенных для инвалидов и зарядки электромобилей, а некоторые улицы открыты для грузовиков доставки в течение пары часов по утрам. Автомобили спецслужб ездят без ограничений. Но другим водителям приходится парковаться в гаражах, а ограничения проезда стимулируют водителей, которым не надо в центр, объезжать его по кольцу. В новом плане зонирования город идёт дальше: отдаёт пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту больший приоритет, чем личным автомобилям, и планирует сеть пешеходных зон, где автомобили полностью запрещены.

«Города вроде Осло десятилетиями строились для машин, и пришло время изменить это, — сообщила Ханне Маркуссен, вице-мэр Осло по городскому развитию. — Очень важно, что мы задумываемся, в каком городе хотим жить. Уверена, что когда люди представляют город своей мечты, в нём нет места грязному воздуху, машинам в бесконечных пробках и запаркованным улицам».
Чтобы помочь в изменениях, город «значительно улучшил общественный транспорт и сделал езду на велосипеде безопасной и комфортной», говорит глава велодепартамента Осло Руне Йёс. Город запускает новые трамваи и линии метро, сокращает интервалы и снижает стоимость проезда. В последние годы также строится связная сеть велодорожек на месте бывших парковок. Горожанам дают гранты на покупку электровелосипедов. Система велопроката очень быстро выросла, за 3 года утроившись до 3 миллионов поездок в год. Обычно она закрывается на зиму, но этой зимой в тестовом режиме используются велосипеды с шипованной резиной. Кроме этого, тестируются грузовые велосипеды.

Почему нельзя убирать парковки из центра города, город, центр, этого, парковочных, места, велосипеды, только, более, изменения, автомобили, центре, парковки, центра, говорит, Маркуссен, машин», машин, бизнесменов, глава


Больше людей на велосипедах — проще пассажирам общественного транспорта. Картина получается такая: пассажиры пересаживаются на велосипеды или начинают ходить пешком, освобождая место для тех, кто отказывается от автомобиля в пользу общественного транспорта.

Конечно, такие изменения не могли не вызвать противодействие со стороны водителей и бизнесменов. Но опасения бизнесменов, что город вымрет, не подтвердились, и даже наоборот. Как и в других городах, создавших пешеходные зоны, в Осло пешеходными зонами стали самые популярные места города. Прошлой осенью, убрав сотни парковочных мест, городские власти обнаружили, что в центре на 10% пешеходов больше, чем за год до этого. «Кажется, это говорит о том, что мы в чём-то правы», — говорит Ханне Маркуссен.

Почему нельзя убирать парковки из центра города, город, центр, этого, парковочных, места, велосипеды, только, более, изменения, автомобили, центре, парковки, центра, говорит, Маркуссен, машин», машин, бизнесменов, глава


Некоторые другие города тоже работают над снижением автомобилепользования, например, Мадрид, ограничивающий доступ в центр города для всех, кто там не живёт. Другие города следуют его примеру. «Я абсолютно уверена, что в будущем личные автомобили будут занимать меньше места в городе», считает Маркуссен. «Надеюсь, что другие города вдохновятся нашим примером по недопуску автомобилей в центр. Думаю, эта проблема станет ещё важнее, ведь мы видим всё более чётко, что позволять машинам занимать так много места в центре просто невыгодно. В то же время мы узнаём, как влияет загрязнение на жителей городов, особенно детей. Пару десятков лет назад курить в помещениях было обыденным делом. Сейчас мало кто это делает. То же самое и с машинами в центре города: однажды мы заглянем в прошлое и удивимся, как мы вообще могли подумать, что это хорошо».

Осло: полный запрет автомобилей
и самый дорогой пешеходный мост
Почему нельзя убирать парковки из центра города, город, центр, этого, парковочных, места, велосипеды, только, более, изменения, автомобили, центре, парковки, центра, говорит, Маркуссен, машин», машин, бизнесменов, глава

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]