Береговой трамвай. Самая длинная линия в мире
---
Самая длинная троллейбусная линия в мире построена у нас - "Симфероль - Ялта" . А где находится самая длинная трамвайная линия? А вот где! Бельгия, побережье Северного моря. Трамвай протянулся на 67 км вдоль всего бельгийского берега от голландской границы до французской.
Береговой трамвай - это типичный "интерурбан". Т.е. система легкорельсового транспорта, соединяющая между собой несколько городов. В мире существует около десятка интерурбанов, но бельгийский - самый большой по протяжённости.
Он поэтому и не называется трамваем города N, так как соединяет несколько разных городов. Самые крупные это - Остенде, Бланкенберге, Вестенде, Кнокке, Остдюнкерке, Де-Панне.
Почему вообще такое странное решение? Так сложилось исторически. Система существует аж с 1885 года. Тогда деление на трамваи и полноценную железную дорогу было весьма условно, и интерурбаны, как облегчённые версии железных дорог, в мире были довольно популярны. В 30-40-е годы с бумом автомобилизации от них начали отказываться: где-то вообще линии разобрали, где-то переделали в полноценную железную дорогу. Но конкретно этот интерурбан сохранился и до наших дней.
Линию обслуживает 48 вагонов производства национальной фирмы La Brougeoise et Nivelles (в 1988 куплена Бомбардье). Кстати, именно она больше 100 лет назад сделала вагоны для Буэнос-Айреса. Эти же вагоны уже тоже довольно старые, хоть и выглядят вполне хорошо. Им всем больше 35 лет.
А вот как выглядели их предшественники. Остенде, 1982 год.
Ширина путей - 1000 мм.
Трамвай проходит от города Кнокке (северная конечная) до города Де-Панне (южная) за 2,5 часа.
Несмотря на то, что маршрут единый, обычно в середине пути в Остенде приходится пересаживаться в другой трамвай без доплаты. По крайней мере, в зимний период прямых рейсов нет вообще.
О необходимости пересадки сообщают объявления в трамваях.
Интервал трамвая вне сезона - 20 минут.
Летом, когда много отдыхающих, интервал снижается до 10-15 минут.
Остановки довольно примитивные. Правда расписание и схема движения есть на всех них.
Трамвай имеет номер 0. Правда на самих вагонах этого номера нет.
Внутри вагона схема всей линии.
Объективно говоря, линия условно "береговая". На 90% маршрута пути отстоят от берега в нескольких кварталах и проходят по жилой застройке.
Реально береговой участок только один, он находится к западу от Остенде и тянется 4 км.
Практически все эффектные фото с линии делаются именно здесь. Можете проверить! Благо рядом есть удобная дюна, на которую легко забраться и с которой удобно фотографировать.
Впрочем я нашёл ещё одну живописную точку, где трамвай идёт с другой стороны дюны. Это между Бланкнберге и Де-Хан-Зее.
Моря из трамвая тут не видно, но зато лес, тишина, умиротворение.
Зато если подняться на дюну, то можно увидеть и трамвай и море. Сюда в летнее время приезжают курортники и горожане отдохнуть от городской суеты. Вне сезона тут тоже хорошо - только море, чайки и редкие гуляющие. И тишина..
В остальном линия идёт то по невзрачным полям-лесам...
то по городской застройке. Это уже само по себе интересный феномен, однако сверхвыдающихся красот вдоль линии особо вы не найдёте. Застройка вся такая, довольно невзрачная. Особенно на фоне расположенного недалеко города Брюгге.
Конечная городка Кнокке. Тут в 6 км граница с Нидерландами.
Прямо рядом с кольцом расположено трамвайное депо с музеем, где стоят ретро-вагоны.
Увы, попасть внутрь не получилось. Не потому что не пустили, а потому что сколько я не тыркался, так и не смог найти кого-то кто бы мог пустить. Ограничился созеранием через стекло.
Сразу после Кнокке начинается крупнейший бельгийский морской порт - Зеебрюгге. Склады, пакгаузы тянутся вдоль линии несколько километров. Есть даже разводной мост.
Есть музей какого-то советского корабля. Увы, не было времени рассмотреть внимательнее.
В получасе езды от Кнокке - крупный курортный город Бланкенберге.
В этом городе я жил два дня. Въездная табличка на фоне трамвайных путей - тут это в порядке вещей.
Следующий интересный город - Де-Хаан-Зее. Переводится как "Морской петух". Неофициальный побратим города Петушки Владимирской области. :)
Самый интересный объект - сохранившееся историческое здание трамвайной станции с начала 20-го века. Можем видеть что на нём сохранилось французское название посёлка (чего сейчас вообще нигде не увидишь).
Тут сохранилось немного исторических артефактов. "Запрещено хождение по перону" по-французски.
Посёлок бельгийские Петушки тщательно обыгрывает своё название. Повсюду стоят статуи петухов. Днём тут открывается фермерский рынок, на котором можно отведать курочки-гриль, очень вкусной. Летом тут много жилья сдаётся туристам.
Центральный пункт маршрута и самый крупный город - Остенде. Тут находится главное трамвайное депо.
Трамваемойка.
В центре Остенде шла глобальная реконструкция, посему трамваи ходили по одному пути.
На последнем перед Остенде перегоне вообще из трамвая всех высадили и повезли в центр на автобусе.
Активно реконструируемый участок.
Западная половина линии от Остенде до Де-Панне менее интересна, чем восточная. Из примечательных городков тут только Вестенде с несколькими памятиками 2МВ и чуточкой исторической застройки..
Ну и, конечно же, главный прибрежный 4-километровый участок, являющийся "изюминкой" всей линии. Начинается сразу при выезде из Остенде.
На пути ветер заносит песок с пляжа. Поэтому проезжающие трамваи здесь поднимают гору песчаной пыли, что смотрится весьма зрелищно.
Из интересного здесь - доты и укрепления второй мировой войны. Кое-где, вон, даже артиллерийские установки сохранились.
Приезжаем на конечную Де-Панне, расположненную в пригороде одноимённого города Адинкерке. Тут уже совсем близко Франция. На этом фото трамвай снят вместе с автобусом из французского города Дюнкерка! До него тут 15 км. Да-да, тот самый, про который фильм был.
Остановка автобуса из Франции.
Два разных вида рельсового транспорта. В Де-Панне ощущается что уехал куда-то вообще на край света. Вроде трамвайная линия одна, но ехать до дома (Бланкенберге) 50 км и больше двух часов. До Брюсселя и то быстрее можно добраться.
Стоимость разовой поездки - 3 евро. Билет не зависит от дальности, но зависит от времени - действует всего один час. Так что всю линию за 3 евро не проедешь.
Гораздо выгоднее купить билет на день (7 евро) или ещё лучше - на 3 дня (14 евро), или 5 (20 евро). Но с ними могут быть сложности - купить их можно только в будках, а они часто не работают даже в будние дни. Зато по такому билету вы сможете ездить не только по трамвайной сети, но съездить на автобусе в город Брюгге, и даже в Антверпен! Подробности здесь.
Приезжайте в солнечную Бельгию! :)
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Береговой трамвай - это типичный "интерурбан". Т.е. система легкорельсового транспорта, соединяющая между собой несколько городов. В мире существует около десятка интерурбанов, но бельгийский - самый большой по протяжённости.
Он поэтому и не называется трамваем города N, так как соединяет несколько разных городов. Самые крупные это - Остенде, Бланкенберге, Вестенде, Кнокке, Остдюнкерке, Де-Панне.
Почему вообще такое странное решение? Так сложилось исторически. Система существует аж с 1885 года. Тогда деление на трамваи и полноценную железную дорогу было весьма условно, и интерурбаны, как облегчённые версии железных дорог, в мире были довольно популярны. В 30-40-е годы с бумом автомобилизации от них начали отказываться: где-то вообще линии разобрали, где-то переделали в полноценную железную дорогу. Но конкретно этот интерурбан сохранился и до наших дней.
Линию обслуживает 48 вагонов производства национальной фирмы La Brougeoise et Nivelles (в 1988 куплена Бомбардье). Кстати, именно она больше 100 лет назад сделала вагоны для Буэнос-Айреса. Эти же вагоны уже тоже довольно старые, хоть и выглядят вполне хорошо. Им всем больше 35 лет.
А вот как выглядели их предшественники. Остенде, 1982 год.
Ширина путей - 1000 мм.
Трамвай проходит от города Кнокке (северная конечная) до города Де-Панне (южная) за 2,5 часа.
Несмотря на то, что маршрут единый, обычно в середине пути в Остенде приходится пересаживаться в другой трамвай без доплаты. По крайней мере, в зимний период прямых рейсов нет вообще.
О необходимости пересадки сообщают объявления в трамваях.
Интервал трамвая вне сезона - 20 минут.
Летом, когда много отдыхающих, интервал снижается до 10-15 минут.
Остановки довольно примитивные. Правда расписание и схема движения есть на всех них.
Трамвай имеет номер 0. Правда на самих вагонах этого номера нет.
Внутри вагона схема всей линии.
Объективно говоря, линия условно "береговая". На 90% маршрута пути отстоят от берега в нескольких кварталах и проходят по жилой застройке.
Реально береговой участок только один, он находится к западу от Остенде и тянется 4 км.
Практически все эффектные фото с линии делаются именно здесь. Можете проверить! Благо рядом есть удобная дюна, на которую легко забраться и с которой удобно фотографировать.
Впрочем я нашёл ещё одну живописную точку, где трамвай идёт с другой стороны дюны. Это между Бланкнберге и Де-Хан-Зее.
Моря из трамвая тут не видно, но зато лес, тишина, умиротворение.
Зато если подняться на дюну, то можно увидеть и трамвай и море. Сюда в летнее время приезжают курортники и горожане отдохнуть от городской суеты. Вне сезона тут тоже хорошо - только море, чайки и редкие гуляющие. И тишина..
В остальном линия идёт то по невзрачным полям-лесам...
то по городской застройке. Это уже само по себе интересный феномен, однако сверхвыдающихся красот вдоль линии особо вы не найдёте. Застройка вся такая, довольно невзрачная. Особенно на фоне расположенного недалеко города Брюгге.
Конечная городка Кнокке. Тут в 6 км граница с Нидерландами.
Прямо рядом с кольцом расположено трамвайное депо с музеем, где стоят ретро-вагоны.
Увы, попасть внутрь не получилось. Не потому что не пустили, а потому что сколько я не тыркался, так и не смог найти кого-то кто бы мог пустить. Ограничился созеранием через стекло.
Сразу после Кнокке начинается крупнейший бельгийский морской порт - Зеебрюгге. Склады, пакгаузы тянутся вдоль линии несколько километров. Есть даже разводной мост.
Есть музей какого-то советского корабля. Увы, не было времени рассмотреть внимательнее.
В получасе езды от Кнокке - крупный курортный город Бланкенберге.
В этом городе я жил два дня. Въездная табличка на фоне трамвайных путей - тут это в порядке вещей.
Следующий интересный город - Де-Хаан-Зее. Переводится как "Морской петух". Неофициальный побратим города Петушки Владимирской области. :)
Самый интересный объект - сохранившееся историческое здание трамвайной станции с начала 20-го века. Можем видеть что на нём сохранилось французское название посёлка (чего сейчас вообще нигде не увидишь).
Тут сохранилось немного исторических артефактов. "Запрещено хождение по перону" по-французски.
Посёлок бельгийские Петушки тщательно обыгрывает своё название. Повсюду стоят статуи петухов. Днём тут открывается фермерский рынок, на котором можно отведать курочки-гриль, очень вкусной. Летом тут много жилья сдаётся туристам.
Центральный пункт маршрута и самый крупный город - Остенде. Тут находится главное трамвайное депо.
Трамваемойка.
В центре Остенде шла глобальная реконструкция, посему трамваи ходили по одному пути.
На последнем перед Остенде перегоне вообще из трамвая всех высадили и повезли в центр на автобусе.
Активно реконструируемый участок.
Западная половина линии от Остенде до Де-Панне менее интересна, чем восточная. Из примечательных городков тут только Вестенде с несколькими памятиками 2МВ и чуточкой исторической застройки..
Ну и, конечно же, главный прибрежный 4-километровый участок, являющийся "изюминкой" всей линии. Начинается сразу при выезде из Остенде.
На пути ветер заносит песок с пляжа. Поэтому проезжающие трамваи здесь поднимают гору песчаной пыли, что смотрится весьма зрелищно.
Из интересного здесь - доты и укрепления второй мировой войны. Кое-где, вон, даже артиллерийские установки сохранились.
Приезжаем на конечную Де-Панне, расположненную в пригороде одноимённого города Адинкерке. Тут уже совсем близко Франция. На этом фото трамвай снят вместе с автобусом из французского города Дюнкерка! До него тут 15 км. Да-да, тот самый, про который фильм был.
Остановка автобуса из Франции.
Два разных вида рельсового транспорта. В Де-Панне ощущается что уехал куда-то вообще на край света. Вроде трамвайная линия одна, но ехать до дома (Бланкенберге) 50 км и больше двух часов. До Брюсселя и то быстрее можно добраться.
Стоимость разовой поездки - 3 евро. Билет не зависит от дальности, но зависит от времени - действует всего один час. Так что всю линию за 3 евро не проедешь.
Гораздо выгоднее купить билет на день (7 евро) или ещё лучше - на 3 дня (14 евро), или 5 (20 евро). Но с ними могут быть сложности - купить их можно только в будках, а они часто не работают даже в будние дни. Зато по такому билету вы сможете ездить не только по трамвайной сети, но съездить на автобусе в город Брюгге, и даже в Антверпен! Подробности здесь.
Приезжайте в солнечную Бельгию! :)
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]