Стиль как в кино: "Ганнибал" и его женщины (часть III)
06.02.2019 869 0 0 na-shpilke

Стиль как в кино: "Ганнибал" и его женщины (часть III)

---
0
В закладки

Закончилась моя командировка в Москву. Февраль прогрессирует. А я...продолжаю анализировать образы героинь ужасно прекрасного «Ганнибала». Давайте сегодня заглянем в гардеробную той, чей стиль, сильный и целостный на первый взгляд, раскрывается во всей своей двойственности, чем ближе мы знакомимся с историей героини.



Стиль как в кино:


Марго Верджер — пожалуй, самая состоятельная пациентка доктора Ганнибала Лектора. Богатство и статус транслируют практически все её образы, некоторые особенно буквально. Как, например, её наряд, демонстрирующий увлечение верховой ездой — элитного «спорта для богатых»:



Стиль как в кино:


Ктоме того, мы несколько раз видим Марго буквально «одетой в золото»:



Стиль как в кино:


Однако здесь может быть не только заявление, но и вопрос: кто есть «золотая Марго» — хозяйка огромного состояния или чья-то золотая игрушка?

Другие наряды Марго также транслируют (по крайней мере, на первый взгляд) качества, которые сопровождают статус и богатство: уверенность, элитарность и...силу. Прямые  линие. Четко очерченный силуэт. Гладкость, плотность и даже жесткость фактуры. Мужские элеметы. Монохром или сочетание ярких котрастирующих цветов. Крупные украшения. 



Стиль как в кино:


Стиль как в кино:


Стиль как в кино:


Типаж актрисы, кстати, тоже поддерживает имидж современной аристократки. Черты лица тонко прочерченные, с круглыми глазами и изящным ртом создают сходство с лицом фарфоровой куколки — изысканной, утонченной. И вместе с этим такое лицо хорошо передает надменности (это впечатление получается, если подчеркивать,что на фоне больших круглых глаз рот изящно-кукольный — губы в этом случае надменно поджатыми).



Стиль как в кино:


Однако очень скоро становится ясно, что Марго — в первую очередь не нападающая, но объект нападения. И через эту призму её костюмы обретают совсем иное значение.

Жесткая оболочка оказывается панцирем, попыткой спрятаться от абьюзера, а крупные украшения, преимущественно колье — ошейники, которыми мучитель удерживает свою жертву.



Стиль как в кино:
вот яркий пример, где образ Марго не только визуально жесткий, он максимально закрыт и имеет не случайное сходство с нарядом монахини - попытка жертвы насиля защититься и подчеркнуть собственную непричастность

Правда, в нужный момент художники по костюмам с иронией обыграют этот мотив ошейника, когда свое «колье» получит и сам мучитель, оказываясь зависимым от своей недавней жертвы. И тогда в «ошейнике» Марго будет уже не покоренность судьбе, но и насмешка.



Стиль как в кино:


Однако все по порядку... И пока, как бы не стремилась Марго, защитить себя посредством жесткости, драматичных линий, монохнома и костюмов-панцирей, этот образ не выдерживает напора её мучителя, костюм силы оказывается шит белыми нитками и быстро начитает трещать по швам, причем, в буквальном смысле:



Стиль как в кино:


Стиль как в кино:


А под жестким защитным панцирем оказывается мягкая и хрупкая, но вместе с этим черная натура:



Стиль как в кино:


Её тонкие и мягкие блузы, даже когда «расписаны» в цветы, имеют темный фон или весьма буквально напоминают черную паутину. И это снова про двойственность, ибо также сама Марго — одновременно и жертва в паутине своего мучителя, и опутанная черными мыслями о том, как избавиться от оного.  



Стиль как в кино:


Только один раз мы видим Марго в образе, который не похож не панцирь, где нет ни жесткости, ни черных мыслей, но есть вера, надежда, стремление к новой жизни. Редкий для гардеробной героини ярко-зеленый цвет, символизирующий надежду, новое начало, но также и цвет соблазна. Прекрасный сарториальный символизм, ибо через соблазн Марго надеется на начало новой жизни.



Стиль как в кино:


Но эта попытка не приведет к желаемому, оставив Марго разочарованной и вновь холодной. Так что зритель больше не увидит её в таких ярких и живых оттенках. Даже в самой чувственной из всех сцен, героиня будет в черно-белом наряде: 



Стиль как в кино:


Стиль как в кино:
правда, вот интресное наблюдения: вступая в отношения с Аланой Блум, наряд Марго Верджер как раз копирует платья Аланы из её прошлой женственной жизни

И вместе с этим сложно отрицать, что с появлением в её жизни романтической привязанности, Марго смягчается и «оттаивает» — в её образах появляются женственность, флитр и даже девичья игривость:



Стиль как в кино:


Теперь в жизни Марго есть кому её защитить и носить мужской и жесткий костюм, позволяя самой героине от своего панциря.

И на этом заканчиваю предпоследний пост в этой серии. А продолжение...еще конечно же следует, так что не переключайтесь )

P.S.

И напомню, что если вам нравятся мои «костюмные» посты, не забудьте поделиться ими со своими друзьями! 

Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело. 

А еще это весьма мотивирует меня не останавливаться, продолжая делиться здесь постами интересными и стильными ))


уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]