Ежедневный автомобильный журнал #19
4 февраля 2019
Коллекционерские причуды жуликов и воров – Зимний дизель и для зимнего дизеля - Peel P50 с электроприводом – BMW меняет мотор по гарантии 2-3 раза за три года - Фольксваген накаркал еще на старте - Spotify и рынок car audio – Ломаем Хёндэ Соларис etc.
[префикс]
Минувшая неделя, если помните, прошла в общественном экстазе борьбы с коррупцией: арестовали малолетнего сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и его папу Рауля. https://clck.ru/F93Kz
Там не только коррупция отыскалась, там и убийства, и промышленное воровство газа, и всякая иная мелочь, для комплекта. Апофеозом борьбы власти с самой собой стала публикация фотографий Бастрыкина на отдыхе в фамильном отеле Арашуковых Адиюх Пэлас в ауле Хабез. Это на дороге между Черкесском и Карачаевском.
Вот в жизни бы не вспомнил это место, да Бастрыкин невольно напомнил: там у них на семнадцати гектарах семейного курорта есть что-то типа музея советских автомобилей. И я там был.
Можно казать, случайно, проездом из Жмеринки в Константинополь на Домбай, в 2015 году. Мы там остановились на незабываемые два дня, несмотря на какую-то совсем нескромную цену. Но ничего даже близко похожего на приличный отель в округе не нашлось. А Адиюх Пэлас был хоть и неприличным (в эстетическом смысле), но удачно расположенным, на берегу горной реки. И совершенно безлюдным.
Построен он людьми со своеобразными представлениями о прекрасном. Это китч, возведённый в абсурд, с бордовыми занавесками на фоне жгуче-зелёных обоев, золочёными ручками и неработающими кондиционерами. И местными 15-17-летними мальчишками в качестве служащих – официантов, уборщиков, барменов. Это, напомню, в центре аула, где из признаков цивилизации - только автобусная остановка. Этих мальчиков нарядили в белые рубашки и галстуки и они изображали европейский сервис. Так, они его понимают. Было смешно. Особенно удачно им удавалось ценообразование. Вечером нам, как водится, не хватило, и мы спустились в ресторан. Выбор бухла оказался невелик, помню только несколько сортов простецкого абхазского. Я спрашиваю: вон та бутылка сколько стоит? Мальчик на секунду задумывается и говорит: полторы тысячи. А вон та? – показываю на примерно такую же дрянь. А это, говорит отрок, три тысячи. Он явно фигачил наобум, мысленно накидывая не меньше пары тысяч на бутылку; и там всё так. Узнать, что сколько стоит можно только после визуальной оценки твоей платёжеспособности продавцом.
Впрочем, я про музей. Конечно, это не музей, а тоже китч, собрание всяких умеренно старых машин на площадке у входа в отель.
Там есть отлично сохранившийся Mercedes-Benz W111 с кузовом универсал, есть почти весь советский масс-маркет, но на их фоне – Москвич-400 с золочёными хот-родовскими крыльями, ГАЗ-69 в «металлике» и на литых колёсах, Чайка с каким-то чудовищным кавказским тюнингом и даже два ГАЗ-67 с непременными звёздами. В одном из таких Бастрыкин и позировал упоённо.
И вот тут мне приходит в голову грустное обобщение. Почему-то многие властные упыри полюбили коллекционировать автомобили. Это у них какой-то свально-повальный атрибут благочестия. Мы помним, какие аляповатые богатства нашли у беглого Януковича в Межигорье. Как хвасталась своей превосходной коллекцией, выставленной некогда в Автовилле, Елена Батурина, жена Лужкова. Как упоённо дербанил музей 21-го института горе-министр обороны Сердюков. Как сами-знаете-кто принимает в подарок всякую срань, от Запорожца до неработающего ё-мобиля, которые потом гинют на задворках ГОНа. Или вот скромный госслужащий Кирилл Молодцов между делом выкупил на свою зарплату все самые ценные автомобили с ЗиЛа. Теряюсь в версиях: зачем? Но пытаться отвечать на этот вопрос означает бесплодно упражняться в риторике. А нас другие события ждут.
--
[первоисточники]
Блуждая по просторам LinkedIn, наткнулся на такое объявление. Оно семимесячной давности, но всё равно акутально-любопытное. Фирма Segula появилась на ВАЗе при Грюбеле, с его протекции. Грюбеля нет давно, а Сегула, смотрите, осталась и получает заказы. В частности, она стала соисполнителем догадываетесь какого проекта? Ну? Он ещё неожиданно перешёл на французскую платформу…
--
[СМИ]
Лучше поздно, чем никому, иронично говорил писатель Анатолий Злобин. Под конец зимы в двух наших самых авторитетных автоизданиях вышли тесты, связанные с зимним дизелем. Авторевю в лице Юры Ветрова протестировало качество подмосковной солярки с двенадцати АЗС, в основном, брендовых. Сенсации не случилось: все «бренды» продают хорошее зимнее дизтопливо. По сере тоже почти все уложились в норматив, а единственный образец, имевший признаки смешения летней солярки, судового топлива и керосина, с многократным превышением содержания серы, продавался на малоизвестной (мягко говоря) АЗС Мэридан. А на другой «частной» АЗС (АМС, ИП Шандура Г. И.) Ветрову недолили в канистру почти литр. Тем, кто жаждет подробностей, лучше обратиться к первоисточнику. Но он, увы, находится в платном доступе. https://clck.ru/F92Kj
А За Рулём проверил 10 антигелей для дизеля. Методика жёсткая: препараты добавляли в заведомо летнее топливо, которое замораживали до минус 32. Представить, что на некой АЗС при минус 32 мне продадут летнюю солярку, как-то затруднительно, она просто не польётся из колонки. Но, положим, кто-то заправился, поехал севернее, ударил мороз… Теоретически ситуация смоделирована возможная. Лучше всего выступил антигель Kerry KR-356, а четыре средства… замёрзли сами. Цитата: «Воспользоваться ими в мороз будет проблематично — придется сначала «согреть на груди», а уж потом заливать в бак. Не смертельно, но это явный недостаток, пусть и не оцениваемый нами в баллах».
Доктор, у меня вопрос: если замёрзший препарат согреть и залить в бак с замёрзшей соляркой (где он опять немедленно замёрзнет), то как следует понимать авторскую лексему «не смертельно»? Есть непонятки и с методикой подсчёта баллов. Казалось бы, замёрзший антигель автоматически лишается права быть рекомендованным к использованию… но нет, Felix набрал 4,5 балла из пяти возможных. Знаете почему? Потому что он дешевле остальных! И совсем неприлично (на мой подчёркнуто субъективный взгляд) выглядит приписка в конце статьи: «Большой популярностью у покупателей нашего интернет-магазина пользуются антигели от SUPROTEC». При том, что в тесте этих препаратов не было.
Вот список аутсайдеров. Не покупайте. Felix, Lavr Ln2107, Liqui Moly LM 1877, Pingo 00410–9. https://clck.ru/F92NM
--
Помните махонький такой трицикл Peel P50 примерно 60-летней давности? Его ещё в рекламе какая-то тётка приподнимала за край.
Иногда они возвращаются. Максим Лёвин пишет, что молодой английский стартап P.50 Cars возрождает производство P50, причём будут даже электрическая модификация и двухместный вариант. https://clck.ru/F93KP
--
[соцсети]
В аккаунте УралСпецТранса набрёл на целую серию статей про грузовики, исторических и не очень. Конечно, это всё (или почти всё) где-то публиковалось, но восстановить в памяти даже общеизвестные вещи порой бывает полезно. Просто скроллите вниз и статьи будут отображаться подряд, нон-стопом. https://clck.ru/F93Rh
--
Сергей Смирнов изящно повествует о том, как владельцам «пятёрок» BMW G30 и «семёрок» G12 с мотором N63 по гарантии меняют по два-три мотора. Клинит вкладыши. Серёга называет это издевательским термином «Программа BMW ShortLife». https://clck.ru/F93ST
--
Gagarin Company из Севастополя и E-kross из Тернополя (оцените политическую независимость бизнеса!) сделали для итальянцев оригинальный и очень лёгкий электрический трайк. Подробности проекта можно узнать из записи на ФБ: https://clck.ru/F93Tp
Имеется и небольшое видео.
--
Лёша Хресин в ФБ выложил вот такую картинку со своим ядовитым комментарием: «Фольксваген накаркал еще на старте». Ссылку не даю, так как все посты у Алексея подзамочные.
--
Вы когда-нибудь видели автобусы Скиф? Неудивительно, этих машин, спроектированных на КамАЗовском шасси, было выпущено всего несколько десятков. Вот как выглядел Скиф-5204. https://clck.ru/F93VF
--
А как вам такой Mercedes W118, сделанный в стиле более дорогого 230 SL (W113)? Этот Baby Benz поектировался для… концерна Auto Union, до 1964 года подконтрольного Daimler-Benz AG. История машины – по ссылке. https://clck.ru/F93Wr
--
И Land Cruiser от… фирмы Studebaker! Тоже не то, что бы новая история, но вспоминается с удовольствием. https://clck.ru/F93XG
--
В эту же копилочку артефактов – почтовая модификация «горбатого», ЗАЗ-965С, созданного по спецзаказу Министерства связи СССР. Два места, 150 кг грузоподъёмности. https://clck.ru/F93YT
И Jaguar Ascot от Бертоне. https://clck.ru/F93Yh
И история про грузовики Альткам от Коли Маркова. https://clck.ru/F93ZU
--
[заграница]
КазАвтоПром публикует налоговую статистику казахского автопрома. Крупнейшим налогоплательщиком остаётся Азия-Авто, за ним идёт КАМАЗ-Инжиниринг из Кокшетау. А завод с ласкающим слух названием СарыаркаАвтоПром, недавно вышедший на российский рынок, оказался третьим. В списке есть ещё СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan, Уральскагрореммаш и Hyundai Trans Auto, но их доля в бюджете страны незначительна. https://clck.ru/F93ME
--
Новость не самая свежая, но я увидел её только что. Оказывается, Spotify планирует выход на рынок car audio, причём не с элементом интеграции в штатные аудиосистемы, а в качестве производителя самостоятельных аудиосистем с голосовым управлением. Да, конечно, усилитель и динамики будут использоваться встроенные, но вот носитель информации и управление им – оригинальные, аппаратно-независимые. В чём тут прикол, пока непонятно, всё то же самое может делать и обычная медиасистема с воткнутой флешкой. А Spotify, несмотря на миниатюрность, потребует как минимум подвода стационарного питания. https://clck.ru/F93QW
--
[объява]
ИЖ-2126 Ода. Один хозяин, пробег символический, цена разумная. Хочется верить, но… Что-то мне подсказывает, что это опять намарафеченный экземпляр. https://clck.ru/F93cF
--
А вот этот Datsun 1978 года собой хорош однозначно, да цена высоковата. https://clck.ru/F93ce
--
[видео]
Дружественный ЕАЖ канал Угона нет сделал шикарное видео с тестом дверных блокираторов. Ребята разломали на фиг Хёндэ Соларис, который они по недоразумению называют Хендай Солярис. Ну то есть реально машину курочили в попытке открыть и угнать.
--
А от Транспортного цеха сегодня немного воспоминаний о Владимирском тракторном заводе 1977 года.
--
[просто картинка]
--
Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».
Ежедневный автомобильный журнал выходит на следующих аккаунтах:
- ВКонтакте: https://vk.com/rusautomobile
- Facebook группа: https://www.facebook.com/rusautomobile2/
- Живой Журнал: https://rusautomobile.livejournal.com/
- Telegram: https://t.me/rusautomobile2
- ЯндексДзен: zen.yandex.ru/rusautomobile
О журнале: https://clck.ru/Ewf4e
Ежедневный автомобильный журнал © 2019