Почему у немецких танков ВОВ ведущее колесо спереди?
---
Обращали внимание на эту особенность? На всех немецких танках Второй Мировой войны ведущее колесо расположено спереди, а не сзади ,как мы привыкли видеть на советских машинах. Из современных танков только лишь на израильских "Меркавах" ведущее колесо располагается спереди, но это легко объясняется расположением двигателя в передней части машины.
В немецких же танках двигатели расположены в кормовой части, как и у советских. Чем же тогда объясняется передний привод?
Двигатель и трансмиссия танка "Тигр". Кардан на экспонате укорочен
Часто высказывается мнение, что "немецкий инженерный гений" только к концу войны смог добиться качественных показателей при унифицированном, простом и малозатратном производстве. Но было уже поздно. Вернемся к нашему вопросу.
Дело в том, что, добиваясь идеальной развесовки танков, немецкие конструкторы решили выносить трансмиссию в переднюю часть, связывая ее с двигателем через карданный вал. Габариты моторного отделения при этом сокращались, что позволяло сместить башню назад и добиться оптимального баланса веса передней и задней частей танка. При смещенной назад башне легче было реализовать тяжелое лобовое бронирование с верхним расположением люков для мехвода и радиста.
Кроме этого, расположение башни в центре корпуса уменьшало раскачку ствола на ходу, что способствовало повышению точности стрельбы. Также близкое расположение трансмиссии к механику водителю значительно облегчало управление.
Однако у такой компоновки имелся и ряд недостатков:
- Большая высота танка вследствие наличия кардана, проходящего под боевым отделением;
- Затруднительное обслуживание и ремонт.
Кстати, подобную компоновку можно встретить не только на немецких, но и на американских танках, например - на "Шерманах":
источники
https://zen.yandex.ru/media/mugska9i_territori9i/pochemu-na-nemeckih-tankah-vtoroi-mirovoi-veduscee-koleso-raspolojeno-speredi-5c4ba53dc7776100ae8855b7
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]