Знакомый незнакомец
---
До начала 80-х Daily чаще всего продавалась как IVECO-FIAT.
Как-то уже ушли эти грузовики из первой волны иномарок начала 90-х. Давно-давно их не встречал. Больше попадаются их улучшенные модификации с плоскими фарами. Все превыкли, что это "просто Ивеко". Но так было не всегда и не везде.
Обложка проспекта из моей коллекции. В 80-х Daily стали «просто» IVECO. Национальные марки -- отменили как пережиток. Из новинок – турбодизель и легкий кузов с алюминиевыми бортами.
До 1978 года концерн IVECO выпускал старые модели FIAT и Magirus, а также их клоны под марками OM и UNIC. Первой действительно новой моделью стал легкий заднеприводный грузовик/автобус Daily по конструкции максимально приближенный к легковым автомобилям. Он получил современную пластиковую панель приборов, реечное рулевое управление с гидроусилителем, независимую переднюю рычажно-торсионную подвеску и мощные передние дисковые тормоза с вакуумным усилителем. Полная масса была 3-5 тонны.
На итальянском рынке Daily многие знали как OM Grinta
Кузов при этом устанавливался на раму, а для лучшего доступа к мотору радиаторная решетка с фарами была легкосъемной. Интересно, что стандартный мотор нового грузовика был похож на двигатель легкового авто. Это был четырехцилиндровый дизель предприятия SOFIM (Società Franco Italiana Motori) с верхним распредвалом с приводом зубчатым ремнем. При рабочем объеме в 2,4 литра он развивал мощность 72-75 л.с. в «атмосферном» варианте и 92 л.с. с турбонаддувом. Последний вариант начали устанавливать в 80-х на модель TurboDaily .
Стандартный дизель SOFIM мощностью 72-75 л.с.
Кроме того, для военных была подготовлена полноприводная версия IVECO 40-10VM грузоподъемность 1,5 тонны. Она оснащалась подключаемым передним мостом и блокировкой межколесных дифференциалов. В 1990-м году дебютировало второе поколение семейства Daily.
Легкосъемная передняя панель облегчала доступ к дизелю.
Полноприводная армейская модификация IVECO 40-10VM
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]