Крутое пике Докторессы Кто
---
Одиннадцатый сезон британского научно-фантастического сериала "Доктор Кто" отличился не только сменой пола главного героя. На протяжении сезона рейтинги просмотров устойчиво падали, и даже финальная серия и новогодний специальный выпуск не показали заметного роста аудитории, как это было в предыдущих сезонах. Хуже того, кардинально разошлись оценки критиков и аудитории. Новогодняя серия на сайте Rotten Tomatoes оценена совершенно противоречиво - соотношение положительных и отрицательных рецензий дает рейтинг от критиков 95%, а аудитории - 15%, в целом же 11 сезон имеет оценки 90%/21%. Что же там происходит?
Женский косплей инкарнаций Доктора, источник
Яркие женские персонажи ньюскула
Попытки критиковать новый сезон сталкиваются с очевидным возражением "ты просто мерзкий сексист", поэтому придется начать с превентивных самооправданий. В целом надо сказать, что в перезапуске сериала хватало сильных женских персонажей. Самая первая серия первого сезона возрожденного сериала ("Роза", 2005 год) показывает новый тип спутницы, которая в условиях опасной ситуации решается на самостоятельные действия и, фактически, спасает как себя, так и Доктора с человечеством. Женщины, которые руководят, а не подчиняются, есть как в качестве эпизодических персонажей вроде капитанши лайнера в "Christmas Carol", так и в среди регулярно появляющихся персонажей или даже спутников - Донна или Клара регулярно "строят" Доктора, не выказывая к нему никакого уважения. А первое место, безусловно, занимает Ривер Сонг, получившая больше эпизодов, чем некоторые инкарнации Доктора. Она совмещает научную карьеру с авантюризмом Индианы Джонса и по сюжету становится равноправным партнером главного героя.
Если вы совсем не в курсе, поясню, что главный герой, инопланетянин по имени Доктор, относится к виду, у которого есть так называемые регенерации - внешность и характер персонажа меняются после серьезной травмы или ранения, а вот память о прошлом остается. Идея оказалась совершенно гениальной, позволив менять актеров без перезапуска временной линии сериала. И уже есть пример, когда женская регенерация персонажа, на мой взгляд, лучше мужской. Речь, конечно же, о старом противнике Доктора и представителе того же вида таймлордов Мисси и Мастере. Если в ньюскуле Мастер был простым маньяком, то у сменившей пол при регенерации Мисси есть глубина и иррациональная притягательность настоящего трикстера. И лично мне безразличен пол, возраст, внешность, биологический вид и прочие характеристики Доктора, главное, чтобы персонаж был интересным. А вот с этим есть проблемы.
Кадр из сериала
Если попробовать выделить главные характеристики таймлорда, позаимствовавшего машину времени/космический корабль и отправившегося путешествовать, то, на мой взгляд, это будут: эксцентричность, ум, любознательность, интерес к жизни и доброта. В целом получается очень яркий и привлекательный персонаж, который не кажется чужим или отталкивающим, несмотря на то, что он - инопланетянин и на порядки старше зрителя. Конечно, у разных инкарнаций свой характер, но тринадцатая Докторесса получилась гораздо бледнее даже переживающего посттравматическое расстройство и не успевшего толком раскрыться Девятого. Ситуацию ухудшает обилие спутников - по экрану бегает много малопонятных людей, и Тринадцатая иногда кажется чуть ли не спутником Грэма.
В предыдущих сезонах сценаристам удавалось придумывать интересные до афористичности реплики, которые запоминались и иногда вполне уместно цитируются в обычной жизни. А актеры вытягивали характеры и эмоции персонажей. Одиннадцатый сезон, увы, не может похвастаться ни тем ни другим - актеры в целом выглядят бледно и произносят незапоминающиеся реплики, отыгрывая пресные сюжеты. Антагонисты тоже получились бледными - вместо ярких злодеев на экране действуют какие-то уныло-неприятные персонажи или вообще ни в чем не виноватые монстры, которые просто хотят кушать. Даже вроде бы присутствующая музыка тут же забывается и вызывает абсурдную иллюзию, что в сезоне ее не было вообще.
Еще при создании, в далеком 1963 году, "Доктор Кто" задумывался как сериал с образовательной составляющей - учителя физики и истории в качестве спутников прозрачно на это намекали. В перезапуске 2005 года это сохранилось - именно благодаря "Доктору Кто" я знаю год смерти Чарльза Диккенса или, например, то, что у Шекспира было пропавшее произведение "Love's Labour's Won". Проблема - создателям 11 сезона отказало чувство меры, и возникает ощущение, что вместо научно-фантастического сериала они сняли учебное пособие по истории борьбы за расовое, половое или национальное равноправие с четким политическим душком - карикатура на Трампа в "Arachnids in the UK" или странная попытка пошутить над Брекзитом в "Resolution" выглядят гротескно до карикатурности.
И здесь, возможно, кроется одна из причин расхождения в оценках. Для критиков у одиннадцатого сезона отмечены галочки во всех "правильных" местах: женщина-Доктор (феминизм+), спутники в составе чернокожего парня (дайверсити+), женщины-полицейского индо-пакистанского происхождения (феминизм+, дайверсити+) и пенсионера (дайверсити+), белые мужчины в качестве отрицательных персонажей (SJW+), и не похвалить его кажется неправильным. А зрители, которые прежде всего хотят интересную историю, оказываются разочарованными.
Главный инструмент Доктора - звуковая отвертка, а оружие он не любит. Это хорошо и правильно, потому что когда у тебя в руке бластер, любая проблема кажется решаемой нажатием курка, а вот с отверткой приходится шевелить извилинами. И здесь 11 сезон преподносит неприятный сюрприз - некоторые решения Доктора или спутников этически небезупречны.
История первая - в серии "Роза" противником является расист из будущего. Он сидел в тюрьме за терроризм, поэтому при освобождении ему вживили имплант, не дающий возможности убивать. Вроде бы сценаристы придумали отличное поле для интеллектуальной борьбы - одна сторона убивать не может, а для второй это этически недопустимо. Однако, кульминация заканчивается пшиком - расиста без особых разговоров отправляют в максимально далекое прошлое, фактически убивая его, что неприятно похоже на повадки Плачущих Ангелов.
История вторая - пауков в "Arachnids in the UK" замуровывают и обрекают на медленную смерть от голода и жажды. Это не только выглядит менее гуманно, чем предложенный "плохим парнем" расстрел, но и противоречит регулярно встречавшимся в прошлых сезонах предложениям Доктора вывезти разных монстров с Земли на какую-нибудь далекую планету.
Количество просмотров по докторам
Одиннадцатый сезон установил печальный антирекорд - количество зрителей упало с 10,96 миллионов для первого эпизода до 6,42 у "It takes you away". И последний эпизод сезона и новогоднюю (раньше они были рождественскими) серию посмотрело всего лишь чуть больше людей. Раньше специальные выпуски ставили рекорды, собирая в полтора-два раза больше зрителей. Рейтинги также говорят, что аудитории сезон не понравился.
12 сезон обещают в начале 2020, и, судя по опубликованной информации, скорее всего он будет таким же по стилю, как и 11. Сценаристы и актеры остаются неизменными, и подход тоже менять не хотят. В недавнем интервью Крис Чибнелл заявил, что политические серии являются "фундаментальными" для сериала. BBC является общественной телерадиовещательной корпорацией, поэтому они вполне могут снимать новые серии, наплевав на падающие рейтинги. И при всей моей любви к "Доктору Кто" начинает казаться, что даже перерыв в несколько лет оказался бы лучше, чем аналогичные одиннадцатому новые сезоны. В конце концов у нас, фанатов, есть огромный олдскул (1963-1989), аудиопьесы и другой гораздо более лучший по качеству контент.
В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
>
Женский косплей инкарнаций Доктора, источник
Необходимые самооправдания
Яркие женские персонажи ньюскула
Попытки критиковать новый сезон сталкиваются с очевидным возражением "ты просто мерзкий сексист", поэтому придется начать с превентивных самооправданий. В целом надо сказать, что в перезапуске сериала хватало сильных женских персонажей. Самая первая серия первого сезона возрожденного сериала ("Роза", 2005 год) показывает новый тип спутницы, которая в условиях опасной ситуации решается на самостоятельные действия и, фактически, спасает как себя, так и Доктора с человечеством. Женщины, которые руководят, а не подчиняются, есть как в качестве эпизодических персонажей вроде капитанши лайнера в "Christmas Carol", так и в среди регулярно появляющихся персонажей или даже спутников - Донна или Клара регулярно "строят" Доктора, не выказывая к нему никакого уважения. А первое место, безусловно, занимает Ривер Сонг, получившая больше эпизодов, чем некоторые инкарнации Доктора. Она совмещает научную карьеру с авантюризмом Индианы Джонса и по сюжету становится равноправным партнером главного героя.
Если вы совсем не в курсе, поясню, что главный герой, инопланетянин по имени Доктор, относится к виду, у которого есть так называемые регенерации - внешность и характер персонажа меняются после серьезной травмы или ранения, а вот память о прошлом остается. Идея оказалась совершенно гениальной, позволив менять актеров без перезапуска временной линии сериала. И уже есть пример, когда женская регенерация персонажа, на мой взгляд, лучше мужской. Речь, конечно же, о старом противнике Доктора и представителе того же вида таймлордов Мисси и Мастере. Если в ньюскуле Мастер был простым маньяком, то у сменившей пол при регенерации Мисси есть глубина и иррациональная притягательность настоящего трикстера. И лично мне безразличен пол, возраст, внешность, биологический вид и прочие характеристики Доктора, главное, чтобы персонаж был интересным. А вот с этим есть проблемы.
Скучно
Кадр из сериала
Если попробовать выделить главные характеристики таймлорда, позаимствовавшего машину времени/космический корабль и отправившегося путешествовать, то, на мой взгляд, это будут: эксцентричность, ум, любознательность, интерес к жизни и доброта. В целом получается очень яркий и привлекательный персонаж, который не кажется чужим или отталкивающим, несмотря на то, что он - инопланетянин и на порядки старше зрителя. Конечно, у разных инкарнаций свой характер, но тринадцатая Докторесса получилась гораздо бледнее даже переживающего посттравматическое расстройство и не успевшего толком раскрыться Девятого. Ситуацию ухудшает обилие спутников - по экрану бегает много малопонятных людей, и Тринадцатая иногда кажется чуть ли не спутником Грэма.
В предыдущих сезонах сценаристам удавалось придумывать интересные до афористичности реплики, которые запоминались и иногда вполне уместно цитируются в обычной жизни. А актеры вытягивали характеры и эмоции персонажей. Одиннадцатый сезон, увы, не может похвастаться ни тем ни другим - актеры в целом выглядят бледно и произносят незапоминающиеся реплики, отыгрывая пресные сюжеты. Антагонисты тоже получились бледными - вместо ярких злодеев на экране действуют какие-то уныло-неприятные персонажи или вообще ни в чем не виноватые монстры, которые просто хотят кушать. Даже вроде бы присутствующая музыка тут же забывается и вызывает абсурдную иллюзию, что в сезоне ее не было вообще.
Назидательно
Еще при создании, в далеком 1963 году, "Доктор Кто" задумывался как сериал с образовательной составляющей - учителя физики и истории в качестве спутников прозрачно на это намекали. В перезапуске 2005 года это сохранилось - именно благодаря "Доктору Кто" я знаю год смерти Чарльза Диккенса или, например, то, что у Шекспира было пропавшее произведение "Love's Labour's Won". Проблема - создателям 11 сезона отказало чувство меры, и возникает ощущение, что вместо научно-фантастического сериала они сняли учебное пособие по истории борьбы за расовое, половое или национальное равноправие с четким политическим душком - карикатура на Трампа в "Arachnids in the UK" или странная попытка пошутить над Брекзитом в "Resolution" выглядят гротескно до карикатурности.
И здесь, возможно, кроется одна из причин расхождения в оценках. Для критиков у одиннадцатого сезона отмечены галочки во всех "правильных" местах: женщина-Доктор (феминизм+), спутники в составе чернокожего парня (дайверсити+), женщины-полицейского индо-пакистанского происхождения (феминизм+, дайверсити+) и пенсионера (дайверсити+), белые мужчины в качестве отрицательных персонажей (SJW+), и не похвалить его кажется неправильным. А зрители, которые прежде всего хотят интересную историю, оказываются разочарованными.
Сомнительная этика
Главный инструмент Доктора - звуковая отвертка, а оружие он не любит. Это хорошо и правильно, потому что когда у тебя в руке бластер, любая проблема кажется решаемой нажатием курка, а вот с отверткой приходится шевелить извилинами. И здесь 11 сезон преподносит неприятный сюрприз - некоторые решения Доктора или спутников этически небезупречны.
История первая - в серии "Роза" противником является расист из будущего. Он сидел в тюрьме за терроризм, поэтому при освобождении ему вживили имплант, не дающий возможности убивать. Вроде бы сценаристы придумали отличное поле для интеллектуальной борьбы - одна сторона убивать не может, а для второй это этически недопустимо. Однако, кульминация заканчивается пшиком - расиста без особых разговоров отправляют в максимально далекое прошлое, фактически убивая его, что неприятно похоже на повадки Плачущих Ангелов.
История вторая - пауков в "Arachnids in the UK" замуровывают и обрекают на медленную смерть от голода и жажды. Это не только выглядит менее гуманно, чем предложенный "плохим парнем" расстрел, но и противоречит регулярно встречавшимся в прошлых сезонах предложениям Доктора вывезти разных монстров с Земли на какую-нибудь далекую планету.
Печальное будущее
Количество просмотров по докторам
Одиннадцатый сезон установил печальный антирекорд - количество зрителей упало с 10,96 миллионов для первого эпизода до 6,42 у "It takes you away". И последний эпизод сезона и новогоднюю (раньше они были рождественскими) серию посмотрело всего лишь чуть больше людей. Раньше специальные выпуски ставили рекорды, собирая в полтора-два раза больше зрителей. Рейтинги также говорят, что аудитории сезон не понравился.
12 сезон обещают в начале 2020, и, судя по опубликованной информации, скорее всего он будет таким же по стилю, как и 11. Сценаристы и актеры остаются неизменными, и подход тоже менять не хотят. В недавнем интервью Крис Чибнелл заявил, что политические серии являются "фундаментальными" для сериала. BBC является общественной телерадиовещательной корпорацией, поэтому они вполне могут снимать новые серии, наплевав на падающие рейтинги. И при всей моей любви к "Доктору Кто" начинает казаться, что даже перерыв в несколько лет оказался бы лучше, чем аналогичные одиннадцатому новые сезоны. В конце концов у нас, фанатов, есть огромный олдскул (1963-1989), аудиопьесы и другой гораздо более лучший по качеству контент.
В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
>
Взято: lozga.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]