Миссия Ришбура. Круговая панорама Петербурга 1858 года
---
Помните, у нас была грандиозная круговая панорама Петербурга 1861 года?
Так, вот, оказалось, что она не первая!
Ещё раньше, в 1858 году круговую съёмку с Исаакиевского собора осуществил Пьер-Амбруаз Ришбур.
Пьер-Амбруаз Ришбур (1810 -1875), сотрудник ведущего парижского оптика Винсента Жак-Луи-Шевалье (1770-1841) и ученик одного из создателей светописи Дагерра, в начале 1840-х годов отправился в Рим и создал «во всём их идеальном совершенстве и истине» образы руин классической древнеримской архитектуры.
В Россию фотограф приехал осенью 1858 г., вслед за известным французским литератором Теофилем Готье (1811-1872) – оба были выбраны авторами-исполнителями грандиозного издательского проекта «Художественные сокровища древней и новой России» («Trésors d′art de la Russie ancienne et moderne»). Проект был высочайше одобрен императором Александром II, даровавшем издателям «особую привилегию», и посвящён императрице Марии Александровне.
Пьер-Амбруаз Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора на Мариинский дворец. Собрание ГМИСПб:
Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора в сторону Благовещенской площади. Собрание ГМИСПб:
Пьер-Амбруаз Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора на Адмиралтейство и Васильевский остров. 1858. Собрание ГМИСПб:
Пьер-Амбруаз Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора на Адмиралтейство и Зимний дворец. 1858. Собрание ГМИСПб:
Перспективный вид с Исаакиевского собора на здание Сената и Синода. 1858. Собрание ГМИСПб:
Пьер-Амбруаз Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора на Малую Морскую улицу. 1858. Собрание ГМИСПб:
Так, вот, оказалось, что она не первая!
Ещё раньше, в 1858 году круговую съёмку с Исаакиевского собора осуществил Пьер-Амбруаз Ришбур.
Пьер-Амбруаз Ришбур (1810 -1875), сотрудник ведущего парижского оптика Винсента Жак-Луи-Шевалье (1770-1841) и ученик одного из создателей светописи Дагерра, в начале 1840-х годов отправился в Рим и создал «во всём их идеальном совершенстве и истине» образы руин классической древнеримской архитектуры.
В Россию фотограф приехал осенью 1858 г., вслед за известным французским литератором Теофилем Готье (1811-1872) – оба были выбраны авторами-исполнителями грандиозного издательского проекта «Художественные сокровища древней и новой России» («Trésors d′art de la Russie ancienne et moderne»). Проект был высочайше одобрен императором Александром II, даровавшем издателям «особую привилегию», и посвящён императрице Марии Александровне.
Пьер-Амбруаз Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора на Мариинский дворец. Собрание ГМИСПб:
Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора в сторону Благовещенской площади. Собрание ГМИСПб:
Пьер-Амбруаз Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора на Адмиралтейство и Васильевский остров. 1858. Собрание ГМИСПб:
Пьер-Амбруаз Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора на Адмиралтейство и Зимний дворец. 1858. Собрание ГМИСПб:
Перспективный вид с Исаакиевского собора на здание Сената и Синода. 1858. Собрание ГМИСПб:
Пьер-Амбруаз Ришбур. Перспективный вид с Исаакиевского собора на Малую Морскую улицу. 1858. Собрание ГМИСПб:
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]