Ленин на дрезине.
---
1) В общении с Александром Бутенко, он же популярный блогер haydamak, я узнал о существовании так называемого "Ленина на дрезине" (или на колёсиках), который расположен между Ярославским и Ленинградским вокзалами в Москве. Причём, Ленин не абы какой, а один даже из первых сохранившихся монументов, возведённый 5 ноября 1925 года работы скульптора Исаака Менделевича спустя год после смерти первого руководителя Советской России.
2) Путь к Ленину.
3) В ходе подготовки к празднованию 8-й годовщины Октябрьской революции рабочие-железнодорожники предложили поставить на территории депо памятник В. И. Ленину. Эта идея была горячо поддержана. В нерабочее время железнодорожники занимались изготовлением постамента из железнодорожных деталей, включающие в себя сваренные паровозные шатуны, кулис, реверсы, червячные передачи. Он стоит на четырёх железнодорожных колёсах от списанного тендера (спецвагон, прикрепляемый к паровозу с дополнительным запасом топлива или воды, даже бывает углеподатчик).
4) Согласно замыслу, памятник должен был не только иметь возможность перемещаться по железной дороге, но и вращаться вокруг собственной оси в сторону проведения митингов, для чего предусмотрен специальный рычаг. Деньги на скульптуру рабочие собирали от сдачи металлолома и субботников по ремонту вагонов. Однако когда необходимые средства были собраны, оказалось, что до годовщины остаётся слишком мало времени, чтобы скульпторы смогли изготовить памятник. Тогда рабочие решили установить на постамент скульптуру из вестибюля Ленинградского вокзала. На вокзале позднее установили более монументальный памятник.
5) Монументальная даже табличка, прикреплённая к основанию постамента с надписью: «Воздвигнут рабочими паровозных и вагонных мастерских 5-го участка тяги Ок. ж. д. 5.XI — 1925 г.»
5) Локомотивное депо Октябрьской железной дороги, кстати, одно из первых в России, основанное в 1850 году ещё при строительстве Николаевской железной дороги между Москвой и Петербургом. Кстати, в середине XIX столетия локомотивные депо назывались ещё "паровозными сараями" (это как дореволюционное название небоскрёба "Тучерез").
6) Сам скульптор Исаак Менделевич являлся в середине 1920-х гг. членом организации АХРР (Ассоциации художников революционной России в 1922-1932 гг.), отражавшей в своём творчестве темы революции, советского быта и труда под декларируемым принципом: «Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий, а не абстрактные измышления, дискредитирующие нашу революцию перед лицом международного пролетариата».
7) Имеется высказывание известного журналиста Дмитрия Диброва (ведущий программы "О,счастливчик", "Кто хочет стать миллионером", "Апология", "Ночная смена" на 1 канале и НТВ): "Лет 15 назад мои друзья архитекторы познакомили меня с самым странным заповедным памятником Москвы, к которому затем много-много лет я водил своих друзей. Этот автоматический Ленин - уникальная скульптура, находящаяся в районе Ленинградского вокзала перед локомотивным депо. Пути к ней не знает почти никто, что, впрочем, не помешало этому памятнику наивного искусства попасть в различные хрестоматии по авангардной архитектуре. Я видел, как от счастья лицезреть это странное сооружение кричали африканцы, рок-музыканты, молодые девушки, седые джентльмены. Эти слова очень точно описывают тот восторг, когда вы после продолжительного странствия по подворотням трёх вокзалов, наконец подходите к депо и видите такого странного Ленина.
8)
9) Поезд-памятник в честь старейшего коллектива железнодорожников России - 1 вагонного депо Москва. Подобные вагоны служили на отечественных железных дорогах до 1960-х гг, на табличке есть надпись: "Двухосный пассажирский деревянный вагон I-IV класса, памятник науки и техники 1 ранга".
10)
11) В здании столовая.
12)
13) Портреты вождей в придачу и известные картины в стиле соцреализма.
15) Московский памятник "Ленина на дрезине" считают единственным в мире подобным монументом, однако в Ташкенте был ещё аналог. Неизвестно, уцелел до наших дней или аналогично стоит где-нибудь в неприметном углу какого-нибудь депо.
Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
2) Путь к Ленину.
3) В ходе подготовки к празднованию 8-й годовщины Октябрьской революции рабочие-железнодорожники предложили поставить на территории депо памятник В. И. Ленину. Эта идея была горячо поддержана. В нерабочее время железнодорожники занимались изготовлением постамента из железнодорожных деталей, включающие в себя сваренные паровозные шатуны, кулис, реверсы, червячные передачи. Он стоит на четырёх железнодорожных колёсах от списанного тендера (спецвагон, прикрепляемый к паровозу с дополнительным запасом топлива или воды, даже бывает углеподатчик).
4) Согласно замыслу, памятник должен был не только иметь возможность перемещаться по железной дороге, но и вращаться вокруг собственной оси в сторону проведения митингов, для чего предусмотрен специальный рычаг. Деньги на скульптуру рабочие собирали от сдачи металлолома и субботников по ремонту вагонов. Однако когда необходимые средства были собраны, оказалось, что до годовщины остаётся слишком мало времени, чтобы скульпторы смогли изготовить памятник. Тогда рабочие решили установить на постамент скульптуру из вестибюля Ленинградского вокзала. На вокзале позднее установили более монументальный памятник.
5) Монументальная даже табличка, прикреплённая к основанию постамента с надписью: «Воздвигнут рабочими паровозных и вагонных мастерских 5-го участка тяги Ок. ж. д. 5.XI — 1925 г.»
5) Локомотивное депо Октябрьской железной дороги, кстати, одно из первых в России, основанное в 1850 году ещё при строительстве Николаевской железной дороги между Москвой и Петербургом. Кстати, в середине XIX столетия локомотивные депо назывались ещё "паровозными сараями" (это как дореволюционное название небоскрёба "Тучерез").
6) Сам скульптор Исаак Менделевич являлся в середине 1920-х гг. членом организации АХРР (Ассоциации художников революционной России в 1922-1932 гг.), отражавшей в своём творчестве темы революции, советского быта и труда под декларируемым принципом: «Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий, а не абстрактные измышления, дискредитирующие нашу революцию перед лицом международного пролетариата».
7) Имеется высказывание известного журналиста Дмитрия Диброва (ведущий программы "О,счастливчик", "Кто хочет стать миллионером", "Апология", "Ночная смена" на 1 канале и НТВ): "Лет 15 назад мои друзья архитекторы познакомили меня с самым странным заповедным памятником Москвы, к которому затем много-много лет я водил своих друзей. Этот автоматический Ленин - уникальная скульптура, находящаяся в районе Ленинградского вокзала перед локомотивным депо. Пути к ней не знает почти никто, что, впрочем, не помешало этому памятнику наивного искусства попасть в различные хрестоматии по авангардной архитектуре. Я видел, как от счастья лицезреть это странное сооружение кричали африканцы, рок-музыканты, молодые девушки, седые джентльмены. Эти слова очень точно описывают тот восторг, когда вы после продолжительного странствия по подворотням трёх вокзалов, наконец подходите к депо и видите такого странного Ленина.
8)
9) Поезд-памятник в честь старейшего коллектива железнодорожников России - 1 вагонного депо Москва. Подобные вагоны служили на отечественных железных дорогах до 1960-х гг, на табличке есть надпись: "Двухосный пассажирский деревянный вагон I-IV класса, памятник науки и техники 1 ранга".
10)
11) В здании столовая.
12)
13) Портреты вождей в придачу и известные картины в стиле соцреализма.
15) Московский памятник "Ленина на дрезине" считают единственным в мире подобным монументом, однако в Ташкенте был ещё аналог. Неизвестно, уцелел до наших дней или аналогично стоит где-нибудь в неприметном углу какого-нибудь депо.
Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]