Один мой день на ретро-мото-фестивале, 25-06-16, Минск, Беларусь.
---
Приветствую. Я Владимир Гордеев, 46 лет, русский, женат, живу в Витебске и владею коллекцией мопедов времён СССР и PERESTROYKA. Мой пост в сообществе двухлетней давности: Витебск - Москва. 600 км и Мопед для Музея.
25 июня 2016 года я с товарищем участвовал в ретро-мото-выставке в Заславле, 13 километров от Минска. Мы привезли из Витебска девять мопедов и мотовелосипедов и два велосипеда.
Всего будет 70 фотографий.
1.
Будильник на 7-00. Все экспонаты привезены накануне и выгружены на площадке.
2.
Себяшка во время утреннего умывания.
3.
Ночевали в гостинице-общежитии Республиканского центра олимпийской подготовки по гребным видам спорта, на территории которого и проходил фестиваль. Вид из окна утром.
4.
Гребные тренажеры в коридоре.
5.
Верный Трафик и товарищ Максим Жуков, директор филиала музея и по совместительству водитель. В данный момент я меняю документы из-за перемены фамилии, поэтому бесправный. Прицеп арендован.
6. 7-30
Все "мои прелести" на месте. Накануне их фотографировали для сайта фестиваля, поэтому номера участника уже висят.
7.
Чужая "Гауя". Мопед после реставрации, на ходу, участвовал в ралли. Я свои мопеды ищу только в оригинальной краске, это принципиальная позиция. В музее рядом для сравнения стоят два одинаковых мопеда, один в оригинальном, среднеухоженном состоянии и второй после подобного востановления. Все посетители отмечают, что "дух времени" гораздо сильнее у оригинального.
8. 7-40
Развешиваю таблички с названиями. Это редко кто делает, но как показал опыт, такие таблички сразу снимают кучу одинаковых вопросов.
9.
Прошелся по площадке, поснимал для памяти интересные мотоциклы. Таких оказалось более 50. На самом деле я мало интересуюсь кубатурными мотоциклами, моё хобби исключительно мопеды. Но оценить могу)
Восстановленный милицейский "Урал".
10.
"Цундапп" из Балахны. Музей "Ретро-Ява Балахна" Владимира Веселова привез целую фуру красивых мотоциклов.
11.
Самодельный трайк из "Явы". К сожалению, вечером он попал в небольшую аварию.
11.
Кастомная роспись Риги-1. Красиво, но из категории "ретро" мопед выпадает.
12.
Легендарный Л-300 "Красный Октябрь" из тульского музея "Мото-Авто-Арт" Леонида Зякина.
13. Редкий у нас мотоприцеп ПАВ из Чехословакии. На фестивале их было несколько. На этом показывать мотоциклы заканчиваю, ибо пост о другом.
14.
Явисты. Самая большая и представительная команда, съехались в Беларусь и из России, и из Европы.
15. 8-00
Объявили завтрак для участников. Место для завтрака было на пригорке, снял красивый вид на гребной канал.
16. Перловка и "жаркое" из колбасы с овощами. Просто и сытно)
17. 8-15.
Вид на площадку. Участников прибывает.
18. 8-30
Минский мотовелозавод привез несколько экспонатов из заводского музея и современный "полтинник" для тест-драйва.
19.
Не удержался и сделал фото рядом с известным прототипом.
20. 9-20.
Велосипеды из коллекции моего друга Андрея Комоско, Минск. Андрей планирует собрать полную линейки минских велосипедов и белорусских велосипедных номерных знаков. Надеюсь, у него получится.
21. 9-30.
Приехала большая команда самых известных белорусских коллекционеров и реставраторов братьев Дмитрия и Георгия Парникель и их друзей. Именно они ровно 25 лет назад, в июне 1991 года организовали первый белорусский ретро-мото-слёт "Минский трофей". Юбилей этого события отмечался на фестивале.
22.
Братья Парникель специализируются на редкой итальянской мототехнике. Грузовой трицикл "Мото-Гуцци" был восстановлен ими из полного хлама.
23. 9-50.
Поскольку мы с братьями договаривались выставляться рядом, определилось расстояние, и мы с Максимом переставили мопеды пошире. Ну и переоделись в парадное) А в Минске в этот день было 32 градуса...
24.
Палатка с тремя известными кастомами чемпиона мира Юрия Шифа.
25. 10-40
Фестиваль идёт своим чередом, зрителей становится всё больше, погода всё жарче. Из Минска приехал мой друг Сергей Некрашевич на своем итальянском мопеде "Гарелли-Катя". Сделал пару кругов, стало немножко полегче)
26.
Прошелся по ретро-базару.
27.
Ничего не купил.
28. 11-10
Трое из ларца) Слева направо:
Андрей Мятиев, Москва - Музей истории велосипедного дела.
Владимир Гордеев, Витебск - Музей мопедов.
Леонид Зякин, Тула - музей Авто-Мото-Арт.
29. 11-30
Дал небольшое интервью корреспонденту белорусского журнала "Автодайджест". Надеюсь, статья выйдет, и коллекция печатных материалов о музее пополнится.
30. 11-50
Познакомил двух "велосипедников" - Андрея Комоско и Андрея Мятиева. Вообще подобные выставки - отличное место для новых контактов.
31. 12-00
Старт ралли "Сябры". Участники проехали 40 км с выполнением разных заданий. Я в таких мероприятих не участвую. Мои экспонаты стоят в небольшом помещении, и после каждого завода мотора нужно заново сливать бензин и проводить консервацию. К тому же, после нескольких сезонов работы на мотоэвакуаторе, я не выезжаю на дорогу без полного комплекта экипировки. На мопеде это будет выглядеть слишком фьюжно)
32.
Случайно увидел участника на довольно редком мопеде "Ява-Мустанг". У меня такой есть в запасниках, но, к сожалению, перекрашен, и рука не поднимается выставить его в зал. Хотел поговорить с хозяином, но после ралли больше его не встретил. Надеюсь найти.
33.
Около "Веспы" братьев Парникель познакомился с итальянцем Мишелем Сорасе из Калабрии. Обменялись визитками. У него в коллекции около 60 мотороллеров "Веспа".
34. 13-15.
Георгий Парникель даёт мастер-класс по сборке спицованного колеса. Слева с микрофоном Олег Гапанович. Братья Олег и Виталий Гапановичи - организаторы фестиваля. Весной они были у меня в музее, и позвали на мероприятие. Ребята из Минска, они помогли мне купить два новых интересных экспоната. Спасибо, ребята, за организацию отличного слёта!
35. 13-30.
Добрый человек принёс подарок - основа седла для "Риги-Мини". Отдарился магнитом)
36. 13-41.
Жара невыносимая, вернулся в номер, выпил воды и решил поспать. Стало немножко полегче. Потом вернулся на площадку.
37. 15-40.
Спасаюсь под тентом. Жара такая, что даже Председатель на майке выглядит усталым...
38.
"Цундапы" из коллекции знаменитого рижанина Алексея Попова.
39. 16-10.
Алексей Попов, Владимир Гордеев, Дмитрий Парникель.
С Алексеем мы были знакомы заочно довольно давно, и только на этой выставке встретились. У него большая часть архива рижского завода "Саркана Звайгзне" (Красная Звезда), а так же несколько рижских прототипов и мелкосерийных моделей. Поскольку помимо реального музея, я делаю сайт по истории советской молокубатурной мототехники, помощь Алексея неоценима. Информации очень мало, достается она по крохам, но я не сдаюсь, и надеюсь сделать сайт достаточно полной энциклопедией по этой теме. По сути, сохранение редких экземпляров в своём музее для меня даже менее важно, чем популяризация этого направления коллекционирования и сбор информации. И оттого особо приятно слышать от корифеев, что они используют мой сайт именно как энциклопедию)
40.
Получили свои майки и сувениры как участники. Майку с прошлогоднего фестиваля братья Гапановичи подарили мне, когда были в Витебске.
41. 17-00.
Фестиваль для зрителей закончился. Участники, не остающиеся на ночной концерт, потихоньку собираются. Прокатился на одном из велосипедов Андрея Комоско. Велосипед - мой ровесник, точнее он на год старше.
42. Идёт награждение участников в разных номинациях.
43.
44.
45.
46. 17-15.
Неожиданно слышу про "очень интересного человека из Москвы, который выбрал себе не частую тему - малокубатурку". Понимаю, про кого это) Сую фотоаппарат соседу с просьбой сделать несколько кадров и делаю "цыганочку с выходом".
47.
48.
Диплом в номинации "Мото-Компания". Как я понял, за самое большое количество экспонатов)
(Фото с телефона Максима)
49. 17-50.
Из Москвы приехал известный мотожурналист-историк Александр Воронцов. Он будет делать репортаж о фестивале. А ещё мы договорились, что он напишет статью в журнал "Мото" о музее. В Минске он сделал фотографии нескольких мопедов. На следующий день, в воскресенье, он приехал в Витебск и отфотографировал остальные мопеды. Поскольку это ретро-выставка, я брал на неё только старые мопеды. Но в музее есть и более современные, и при этом более редкие экземпляры. Если в СССР мопеды выпускались довольно большими тиражами, то во времена PERESTROYKA ситуация была совсем другой. Без плана заводам приходилось выживать самостоятельно, и появилось много моделей, которые быстро уходили с рынка по разным причинам. Вообще тема мопедов времён PERESTROYKA одна из моих самых любимых.
50.
Участники собираются, праздник закончился...
51.
52.
Подарок от братьев Парникель - оригинальная афиша первого слёта "Минский Трофей - 91". Отличный экспонат для музея!
53. 18-00.
Ходовые мотоциклы выстроились в колонну для поездки в Заславль. Сизый дым двухтактников тоже своеобразная примета той мотоэпохи...
54. 18-20.
Максим уехал по делам в Минск, я пока решил выписаться из гостиницы. День на жаре не прошёл бесследно, загар как в Крыму)
55. 18-30
Площадка опустела...
56.
Помогаю погрузиться Андрею Комоско. Заодно сфотографировался с одним из его велосипедов.
57.
Последние посетители)
58.
59.
В ожидании Максима собрал таблички и присел в теньке.
60. 19-40.
Вернулась колонна из Заславля. По программе для оставшихся участников концерт живого звука и ужин. Но мы, по разным причинам, решили вернуться в Витебск сегодня.
61. 20-00.
Из Минска вернулся Максим. Фото на память.
62.
63.
Пока готовлю мопеды к погрузке, послал Максима раздать магниты участникам. Два года назад мои мопеды ездили на фестиваль радио "Ретро-ФМ" в Москву. Для этого мероприятия я сделал много "магнитиков с мопедиками". Обычно я дарю их на память посетителям музея.
64. 20-20.
Снимаю педали. это самые выступающие части, и сняв их, перевозить мопеды гораздо удобнее.
65.
Грузимся.
66. 20-55.
Загрузились. Выезжаем к братьям Парникель. У них для музея есть несколько давно отложенных сувениров.
67. 22-00.
Вот и подарки. Комплект заводских чертежей на минский мопед "Кроха" и экспериментальная рама под китайский мотор. Модель посчитали технически слишком трудоёмкой, и в серию она не пошла. Бонусом к раме макет сидения для этого мопеда. Разумеется, у меня на сайте нет информации об этом прототипе, который даже не был доведён до готового образца. Теперь информация там будет)
"Это просто праздник какой-то!" (с)
На заднем плане очень непростое здание. На первом этаже реставрационная мастерская со станочным парком, на втором - музей редких итальянских мотоциклов.
68.
Максим наконец осуществил свою давнюю мечту - фотографию с братьями Парникель. Нас приглашают остаться в тёплой компании мото-реставраторов, но, к огромному сожалению, приходится уезжать. Но мы же видимся не в последний раз)
69. 22-50.
Заправка и потихоньку, как пел один бит-квартет из Ленинграда - Домо-о-о-ой!
70. 23-55.
День закончился. До Витебска ещё 160 км. Через какое-то время, вымотавшись, я уснул прямо в Трафике и проснулся уже в Витебске. Добраться до кровати получилось только в половине четвертого, после разгрузки прицепа. Но это был уже другой Мой День.
Надеюсь, рассказ о ретро-мотофестивале "с изнанки" получился достаточно интересным)
С уважением, Владимир.
25 июня 2016 года я с товарищем участвовал в ретро-мото-выставке в Заславле, 13 километров от Минска. Мы привезли из Витебска девять мопедов и мотовелосипедов и два велосипеда.
Всего будет 70 фотографий.
1.
Будильник на 7-00. Все экспонаты привезены накануне и выгружены на площадке.
2.
Себяшка во время утреннего умывания.
3.
Ночевали в гостинице-общежитии Республиканского центра олимпийской подготовки по гребным видам спорта, на территории которого и проходил фестиваль. Вид из окна утром.
4.
Гребные тренажеры в коридоре.
5.
Верный Трафик и товарищ Максим Жуков, директор филиала музея и по совместительству водитель. В данный момент я меняю документы из-за перемены фамилии, поэтому бесправный. Прицеп арендован.
6. 7-30
Все "мои прелести" на месте. Накануне их фотографировали для сайта фестиваля, поэтому номера участника уже висят.
7.
Чужая "Гауя". Мопед после реставрации, на ходу, участвовал в ралли. Я свои мопеды ищу только в оригинальной краске, это принципиальная позиция. В музее рядом для сравнения стоят два одинаковых мопеда, один в оригинальном, среднеухоженном состоянии и второй после подобного востановления. Все посетители отмечают, что "дух времени" гораздо сильнее у оригинального.
8. 7-40
Развешиваю таблички с названиями. Это редко кто делает, но как показал опыт, такие таблички сразу снимают кучу одинаковых вопросов.
9.
Прошелся по площадке, поснимал для памяти интересные мотоциклы. Таких оказалось более 50. На самом деле я мало интересуюсь кубатурными мотоциклами, моё хобби исключительно мопеды. Но оценить могу)
Восстановленный милицейский "Урал".
10.
"Цундапп" из Балахны. Музей "Ретро-Ява Балахна" Владимира Веселова привез целую фуру красивых мотоциклов.
11.
Самодельный трайк из "Явы". К сожалению, вечером он попал в небольшую аварию.
11.
Кастомная роспись Риги-1. Красиво, но из категории "ретро" мопед выпадает.
12.
Легендарный Л-300 "Красный Октябрь" из тульского музея "Мото-Авто-Арт" Леонида Зякина.
13. Редкий у нас мотоприцеп ПАВ из Чехословакии. На фестивале их было несколько. На этом показывать мотоциклы заканчиваю, ибо пост о другом.
14.
Явисты. Самая большая и представительная команда, съехались в Беларусь и из России, и из Европы.
15. 8-00
Объявили завтрак для участников. Место для завтрака было на пригорке, снял красивый вид на гребной канал.
16. Перловка и "жаркое" из колбасы с овощами. Просто и сытно)
17. 8-15.
Вид на площадку. Участников прибывает.
18. 8-30
Минский мотовелозавод привез несколько экспонатов из заводского музея и современный "полтинник" для тест-драйва.
19.
Не удержался и сделал фото рядом с известным прототипом.
20. 9-20.
Велосипеды из коллекции моего друга Андрея Комоско, Минск. Андрей планирует собрать полную линейки минских велосипедов и белорусских велосипедных номерных знаков. Надеюсь, у него получится.
21. 9-30.
Приехала большая команда самых известных белорусских коллекционеров и реставраторов братьев Дмитрия и Георгия Парникель и их друзей. Именно они ровно 25 лет назад, в июне 1991 года организовали первый белорусский ретро-мото-слёт "Минский трофей". Юбилей этого события отмечался на фестивале.
22.
Братья Парникель специализируются на редкой итальянской мототехнике. Грузовой трицикл "Мото-Гуцци" был восстановлен ими из полного хлама.
23. 9-50.
Поскольку мы с братьями договаривались выставляться рядом, определилось расстояние, и мы с Максимом переставили мопеды пошире. Ну и переоделись в парадное) А в Минске в этот день было 32 градуса...
24.
Палатка с тремя известными кастомами чемпиона мира Юрия Шифа.
25. 10-40
Фестиваль идёт своим чередом, зрителей становится всё больше, погода всё жарче. Из Минска приехал мой друг Сергей Некрашевич на своем итальянском мопеде "Гарелли-Катя". Сделал пару кругов, стало немножко полегче)
26.
Прошелся по ретро-базару.
27.
Ничего не купил.
28. 11-10
Трое из ларца) Слева направо:
Андрей Мятиев, Москва - Музей истории велосипедного дела.
Владимир Гордеев, Витебск - Музей мопедов.
Леонид Зякин, Тула - музей Авто-Мото-Арт.
29. 11-30
Дал небольшое интервью корреспонденту белорусского журнала "Автодайджест". Надеюсь, статья выйдет, и коллекция печатных материалов о музее пополнится.
30. 11-50
Познакомил двух "велосипедников" - Андрея Комоско и Андрея Мятиева. Вообще подобные выставки - отличное место для новых контактов.
31. 12-00
Старт ралли "Сябры". Участники проехали 40 км с выполнением разных заданий. Я в таких мероприятих не участвую. Мои экспонаты стоят в небольшом помещении, и после каждого завода мотора нужно заново сливать бензин и проводить консервацию. К тому же, после нескольких сезонов работы на мотоэвакуаторе, я не выезжаю на дорогу без полного комплекта экипировки. На мопеде это будет выглядеть слишком фьюжно)
32.
Случайно увидел участника на довольно редком мопеде "Ява-Мустанг". У меня такой есть в запасниках, но, к сожалению, перекрашен, и рука не поднимается выставить его в зал. Хотел поговорить с хозяином, но после ралли больше его не встретил. Надеюсь найти.
33.
Около "Веспы" братьев Парникель познакомился с итальянцем Мишелем Сорасе из Калабрии. Обменялись визитками. У него в коллекции около 60 мотороллеров "Веспа".
34. 13-15.
Георгий Парникель даёт мастер-класс по сборке спицованного колеса. Слева с микрофоном Олег Гапанович. Братья Олег и Виталий Гапановичи - организаторы фестиваля. Весной они были у меня в музее, и позвали на мероприятие. Ребята из Минска, они помогли мне купить два новых интересных экспоната. Спасибо, ребята, за организацию отличного слёта!
35. 13-30.
Добрый человек принёс подарок - основа седла для "Риги-Мини". Отдарился магнитом)
36. 13-41.
Жара невыносимая, вернулся в номер, выпил воды и решил поспать. Стало немножко полегче. Потом вернулся на площадку.
37. 15-40.
Спасаюсь под тентом. Жара такая, что даже Председатель на майке выглядит усталым...
38.
"Цундапы" из коллекции знаменитого рижанина Алексея Попова.
39. 16-10.
Алексей Попов, Владимир Гордеев, Дмитрий Парникель.
С Алексеем мы были знакомы заочно довольно давно, и только на этой выставке встретились. У него большая часть архива рижского завода "Саркана Звайгзне" (Красная Звезда), а так же несколько рижских прототипов и мелкосерийных моделей. Поскольку помимо реального музея, я делаю сайт по истории советской молокубатурной мототехники, помощь Алексея неоценима. Информации очень мало, достается она по крохам, но я не сдаюсь, и надеюсь сделать сайт достаточно полной энциклопедией по этой теме. По сути, сохранение редких экземпляров в своём музее для меня даже менее важно, чем популяризация этого направления коллекционирования и сбор информации. И оттого особо приятно слышать от корифеев, что они используют мой сайт именно как энциклопедию)
40.
Получили свои майки и сувениры как участники. Майку с прошлогоднего фестиваля братья Гапановичи подарили мне, когда были в Витебске.
41. 17-00.
Фестиваль для зрителей закончился. Участники, не остающиеся на ночной концерт, потихоньку собираются. Прокатился на одном из велосипедов Андрея Комоско. Велосипед - мой ровесник, точнее он на год старше.
42. Идёт награждение участников в разных номинациях.
43.
44.
45.
46. 17-15.
Неожиданно слышу про "очень интересного человека из Москвы, который выбрал себе не частую тему - малокубатурку". Понимаю, про кого это) Сую фотоаппарат соседу с просьбой сделать несколько кадров и делаю "цыганочку с выходом".
47.
48.
Диплом в номинации "Мото-Компания". Как я понял, за самое большое количество экспонатов)
(Фото с телефона Максима)
49. 17-50.
Из Москвы приехал известный мотожурналист-историк Александр Воронцов. Он будет делать репортаж о фестивале. А ещё мы договорились, что он напишет статью в журнал "Мото" о музее. В Минске он сделал фотографии нескольких мопедов. На следующий день, в воскресенье, он приехал в Витебск и отфотографировал остальные мопеды. Поскольку это ретро-выставка, я брал на неё только старые мопеды. Но в музее есть и более современные, и при этом более редкие экземпляры. Если в СССР мопеды выпускались довольно большими тиражами, то во времена PERESTROYKA ситуация была совсем другой. Без плана заводам приходилось выживать самостоятельно, и появилось много моделей, которые быстро уходили с рынка по разным причинам. Вообще тема мопедов времён PERESTROYKA одна из моих самых любимых.
50.
Участники собираются, праздник закончился...
51.
52.
Подарок от братьев Парникель - оригинальная афиша первого слёта "Минский Трофей - 91". Отличный экспонат для музея!
53. 18-00.
Ходовые мотоциклы выстроились в колонну для поездки в Заславль. Сизый дым двухтактников тоже своеобразная примета той мотоэпохи...
54. 18-20.
Максим уехал по делам в Минск, я пока решил выписаться из гостиницы. День на жаре не прошёл бесследно, загар как в Крыму)
55. 18-30
Площадка опустела...
56.
Помогаю погрузиться Андрею Комоско. Заодно сфотографировался с одним из его велосипедов.
57.
Последние посетители)
58.
59.
В ожидании Максима собрал таблички и присел в теньке.
60. 19-40.
Вернулась колонна из Заславля. По программе для оставшихся участников концерт живого звука и ужин. Но мы, по разным причинам, решили вернуться в Витебск сегодня.
61. 20-00.
Из Минска вернулся Максим. Фото на память.
62.
63.
Пока готовлю мопеды к погрузке, послал Максима раздать магниты участникам. Два года назад мои мопеды ездили на фестиваль радио "Ретро-ФМ" в Москву. Для этого мероприятия я сделал много "магнитиков с мопедиками". Обычно я дарю их на память посетителям музея.
64. 20-20.
Снимаю педали. это самые выступающие части, и сняв их, перевозить мопеды гораздо удобнее.
65.
Грузимся.
66. 20-55.
Загрузились. Выезжаем к братьям Парникель. У них для музея есть несколько давно отложенных сувениров.
67. 22-00.
Вот и подарки. Комплект заводских чертежей на минский мопед "Кроха" и экспериментальная рама под китайский мотор. Модель посчитали технически слишком трудоёмкой, и в серию она не пошла. Бонусом к раме макет сидения для этого мопеда. Разумеется, у меня на сайте нет информации об этом прототипе, который даже не был доведён до готового образца. Теперь информация там будет)
"Это просто праздник какой-то!" (с)
На заднем плане очень непростое здание. На первом этаже реставрационная мастерская со станочным парком, на втором - музей редких итальянских мотоциклов.
68.
Максим наконец осуществил свою давнюю мечту - фотографию с братьями Парникель. Нас приглашают остаться в тёплой компании мото-реставраторов, но, к огромному сожалению, приходится уезжать. Но мы же видимся не в последний раз)
69. 22-50.
Заправка и потихоньку, как пел один бит-квартет из Ленинграда - Домо-о-о-ой!
70. 23-55.
День закончился. До Витебска ещё 160 км. Через какое-то время, вымотавшись, я уснул прямо в Трафике и проснулся уже в Витебске. Добраться до кровати получилось только в половине четвертого, после разгрузки прицепа. Но это был уже другой Мой День.
Надеюсь, рассказ о ретро-мотофестивале "с изнанки" получился достаточно интересным)
С уважением, Владимир.
Взято: odin-moy-den.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]