Памяти поэта и актёра...
---
О Высоцком сейчас уже непросто говорить: столько написано, столько сказано... Честное слово, я Вам, наверное, ничего нового не расскажу... Он был потрясающей личностью, фигурой невероятного масштаба.
Я не говорю сейчас о нём как об актёре, я имею в виду его чисто человеческие качества. Он меня больше удивлял именно как человек. Его взгляды, его поведение, его взаимоотношения с людьми – всё это выделяло его как очень большую личность. Его отношение во всём и ко всему – к делам, к вещам, – понимаете?
… Мы встречались с Высоцким в разных компаниях, но это были нерегулярные, эпизодические встречи. Время, когда мы виделись каждый день, в течение двух месяцев, было лишь однажды – во время съёмок фильма "На завтрашней улице".
Фильм этот снимался в 1964-м году на Плявинской ГЭС под Ригой. Давно это было... Были мы молоды, веселы. Володя был таким разухабистым парнем... Ездили в ресторан "Лидо", хорошо проводили время. Ресторан этот тогда был знаменитый. Это сейчас таких много, а тогда – совсем другое дело! Ресторан был ночной, да ещё и с джазом!
Играли в футбол. Помню, играли как-то команда МХАТа против киношников. Там было на съёмках много мхатовских актёров. Володя играл, естественно, за МХАТ, – он же их училище заканчивал. Кстати, мхатовцы тогда выиграли. Володя, надо сказать, прилично играл в футбол. Он вообще был очень спортивный парень и очень азартный…
Марк Цыбульский – Известно, что Высоцкий иногда выступал вместе с другими артистами. Не доводилось ли и Вам работать с ним?
Савелий Крамаров – Да, мы иногда выступали вместе. То, что на нашем языке называется "халтурой". Помню, был такой случай. Мы приехали выступать в какой-то НИИ или на завод, не помню уж точно куда. Были мы вдвоём. Ну, у меня был, что называется, "литованный" материал, проверенный не только народом, но и "инстанциями", а у него был его обычный репертуар, его песни. И вот я выступил, потом он спел, и тут встал их председатель парткома и сказал, обращаясь к Высоцкому: "Вы же антисоветчину поёте! Как Вам не стыдно!" В общем, понёс: "Я Вам письмо в театр напишу! Я на "Мосфильм" напишу! Я это дело так не оставлю!" Как он понёс... Отчитывал Высоцкого прямо в зале, при зрителях.
Марк Цыбульский – А как Высоцкий отреагировал на эту "атаку"?
С.К. – Да он опешил! Совершенно ведь дикая вещь. Я, кстати, даже не могу с уверенностью сказать, заплатали ли ему за это выступление или нет.
М.Ц. – А год, когда это было, не помните?
С.К. – Да нет... Было это при крепкой Советской власти. Мы ещё тогда только начинали. Помню, успокаивал я его тогда. Ведь прямо при зрителях, как мальчишку отчитали!
М.Ц. – Последний вопрос к Вам как к деятелю искусства. Какое из всех дарований Владимира Высоцкого Вы считаете наивысшим?
С.К. – Прежде всего он – крупнейший и абсолютно неповторимый бард. В этом его перебить никто не может. Это главное в нём, в этом замены ему нет и не может быть.
Из интервью Савелия Крамарова для Марка Цыбульского (сайт «Владимир Высоцкий. Каталоги и статьи»)
Фото: на съёмках фильма "На завтрашней улице".
ИСТОЧНИК.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]