Гвардейцы, предатели и жестокий мир мышиного средневековья. «Мышиная гвардия. Осень 1152»
---
Как рассказывает создатель вымышленного мира «Мышиной гвардии» Дэвид Питерсен, всё началось с того, что в 1997 году он записал фразу:
«У мышей своя цивилизация. Но они слишком малы, чтобы объединиться с другими животными».
Через несколько лет она превратилась в вымышленный мир графических романов «Мышиная гвардия». Питерсен придумал про этот мир уже несколько толстых рисованных историй. Более того, существует даже настольно-ролевая игра по этому миру. Но на русский язык пока трудами издательства Jellyfish Jam переведена только первая часть рисованных историй: «Мышиная гвардия. Осень 1152». Зато на издание русскоязычной версии настольной игры деньги были успешно собраны с помощью краудфандинга на платформе CrowdRepublic.
Кстати, раз уж речь зашла о настолках. Судя по всему, «Мышиная стража», так в переводе на русский была названа настольная игра, на самом деле неплохая вещь. Потому что разработчики собрали на ее издание более 4 миллионов рублей. Сам сбор денег уже закончен, игра издана и продается в магазинах настолок. Можно оценить и попробовать. Вот ролик о вселенной Мышиной стражи и настольной игре.
Вернемся к главной теме – первому и пока единственному на русском языке тому «Мышиной гвардии. Осень 1152». Начать, наверное, надо с того, что этот комикс получил две премии Айснера. Это в мире комиксов что-то вроде Букеровской и Пулитцеровской премии. То есть, очень серьезно, как и сам Айснер, создатель мрачного, но очень реалистичного «Контракта с Богом», именем которого названа премия.
Понятное, дело, премии, особенно авторитетные, просто так не дают. За что получил свою Дэвид Питерсен? За то, что создал живой, подробный, хоть и сказочный мир, напоминающий наше Средневековье. Только вместо людей в нем действуют антропоморфные животные. Мыши. Точнее, мышиная стража. Обеспечивающая связь между мышиными городами в мире, полном опасностей. Прокладывающая пути для остальных мышей, разыскивающая пропавших и защищающая справедливость и принятый в мире порядок. Если потребуется, любой ценой.
Особенность истории, рассказанной в «Мышиной гвардии. Осень 1152» - она подробно показывает мир, в котором все происходит, рассказывает о переплетениях сюжета. Но вот главные герои прорисованы не очень подробно. Рассказывается о том, что они делали, куда пошли и какие подвиги совершили. Но личностей как таковых нет. Да, у героев есть имена, но это только для того, чтобы отличать одного гвардейца от другого. А так все гвардейцы получились какими-то безымянными. Возможно, так и надо в этом мышином мире. Но с другой стороны, тщательно прорисовывая все графические элементы, стоило бы подумать и о том, чтобы побольше рассказать о характерах.
Сама история – один из многих рассказов о том, как тяжело бороться с жаждой власти и как непросто противостоять предателям. Рассказано жестко, даже жестоко. Но такова специфика мира – все-таки действие происходит в антураже Средневековья, со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, пока читаешь-рассматриваешь эту историю, волей-неволей наползают ассоциации с серией романов Брайана Джейкса об аббатстве «Рэдволл». Там тоже главные герои антропоморфные животные, ведущие борьбу с внешними напастями, пытающими добраться до небольшого аббатства.
Получилось на самом деле интересно. Местами страшновато и жестко, примерно так, как могут быть жесткими сказки братьев Гримм. Но занятно. И очень красиво, детально и атмосферно нарисовано.
Продается в "Озоне".
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]