Почему у некоторых самолетах есть пропеллер, а у других нет?
---
Мы сейчас не рассматриваем старые самолеты с пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания. Рассмотрим современные самолеты. Сейчас прочитал, что «Авиастар-СП» приступил к изготовлению агрегатов для второго опытного образца нового российского регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Как вы уже отметили по слову "турбовинтовой" - это самолет лопастями.
А вот хотелось бы по максимуму узнать все причины, которые диктуют какой двигатель ставить на самолет - турбовинтовой или турбореактивный?
На сколько я выяснил причина собственно одна.
Турбовинтовые двигатели используются в тех случаях, когда скорости полета самолета относительно невелики. На большом количестве современных транспортных самолетов применяются именно ТВД. Их преимущество прежде всего в экономичности. Двигатель снабжен воздушным винтом, который устанавливается впереди компрессора.
Воздушный винт с валом связан редуктором, так как его скорость вращения значительно меньше скорости вращения компрессора-турбины. Для турбовинтовых двигателей сила тяги состоит из тяги воздушного винта и силы тяги, возникающей при истечении газа из сопла. В зависимости от скорости полета самолета изменяются доли двух составляющих тяги. При малых скоростях (крейсерских для транспортных самолетов) доля тяги от воздушных винтов значительно превышает вторую составляющую. В ТВД часто используется комбинация компрессоров.
Туробореактивные двигатели ставят на самолеты с требованием значительной скорости и соответственно мощности. Конструкция двухконтурных турбореактивных двигателей обеспечивает поступление воздуха в значительных количествах, что на высоких скоростях обеспечивает большую тягу. Второй контур, контур низкого давления, таким образом, дает дополнительную силу тяги. Соотношение двух составляющих общей тяги зависит от конструкции двигателей и режимов работы.
Иногда турбовинтовой двигатель путают с турбовентиляторным. Турбовентиляторный двигатель - это модификация турбореактивного двигателя с двойным компрессором.
Турбовентиляторный двигатель - это двухконтурный турбореактивный с большим соотношением пропущенного вокруг камеры сгорания воздуха к воздуху, который прошел через нее напрямую. Граница между турбовентиляторным и просто двухконтурным газотурбинным условна, поэтому в англоязычной литературе оба типа называют просто turbofan.
С точки зрения пассажира
Изнутри самолета, не глядя через иллюминатор на двигатели, заметить разницу между турбовинтовым и турбореактивным двигателем сложно. Другое дело, что турбовинтовые двигатели ставятся как правило на меньшего размера самолеты, а турбореактивными оснащены большие (или как говорят, широкофюзеляжные; фюзеляж - основная часть самолета, его корпус без крыльев и оперения) авиалайнеры.
Турбореактивные лайнеры обычно быстрее, так как позволяют развить большую скорость. И если вы летите из Москвы в Нью-Йорк или Мельбурн - то самолет скорее окажется турбореактивным, в то время как рейсы до Саратова или в Вильнюс с большей вероятностью отдадут экономичным турбовинтовым самолетам.
Есть еще какие то причины, по которым на самолете ставят турбовинтовой или турбореактивный двигатель?
П.С.
И вот еще про будущий региональный самолет. Первый опытный Ил-114-300 в настоящее время находится в ангаре филиала ПАО «Ил» (головного разработчика самолета) в Жуковском, где проходит его сборка на основе существующего задела.
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет будет производиться на отечественных авиапредприятиях.
Серийное производство таких самолетов планируется начать в 2021 году.
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]