Об одном дадаисте
---
Дадаизм, искусство разочаровавшихся людей...Как это трудно - жить, не веря в смысл жизни!
Дадаизм возник в Первую мировую войну в тихой и незатронутой войной стране - Швейцарии. Но война затронула умы и души людей, порождая смутные предчувствия глобальных катастроф и неверие в прочность мира. Тогда и возникло это течение, оно существовало с 1916 по 1922 годы, оставив яркий и неизгладимый след во всех направлениях искусства, и давая миру интересных художников и по сей день.
Вот один основоположников, художник-авангардист, график и писатель-публицист, эксцентричный художник, не подчиняющийся никаким стилистическим догмам - Френсис Пикабия.
Франсис Пикабия (Picabia, Francis) (1879-1953), французский художник, один из основоположников дадаизма. Родился в Париже 22 января 1879 в семье кубинского дипломата; мать его была француженкой. В 1890-е годы брал частные уроки рисования, занимался в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств.
В ранний период работал всецело в импрессионистическом духе - отчасти под влиянием К. Писарро , с которым познакомился в 1902. Перейдя к более радикальным арт-экспериментам, написал в 1909 акварель "Каучук" (Национальный музей современного искусства, Париж), которая стала одним из ранних образцов беспредметного искусства.
Разработал своеобразный вариант футуризма - с фигурами, динамически взвихренными в ландшафте либо застывающими в виде конгломерата механических деталей ( "Удни - или Американская девушка" - 1913, там же; "Я снова вспоминаю мою дорогую Удни" , 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В 1915-1917 жил в Нью-Йорке, составив вместе с М. Дюшаном и другими кружок дадаистов, сформировавшийся после известной авангардистской выставки "Армори шоу".
По характеру и образу своей жизни всегда был ярко выраженным жуиром и бонвиваном. Любитель красивой жизни и удовольствий, после своего «критического пятидесятилетия» закончил тем, что начал откровенно зарабатывать деньги и переводить своё громкое имя в «кэш».
В последний период жизни он перешёл к условной и почти гламурной живописи, служившей немедленной коммерческой выгоде, но совершенно лишённой мощи и оригинальности, присущих его таланту в молодые годы.
Умер в Париже (в доме 82 по улице Маленьких полей, rue des Petits-Champs), похороненна кладбище Монмартр.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]