Трагедия в Бетнал-Грин.
---
В годы Второй мировой войны метро использовалось не только для повседневных нужд пассажиров, но и как убежище во время налетов вражеской авиации. Люди в буквальном смысле жили на станциях метро. Столица Великобритании город Лондон не был исключением. Именно здесь 3 марта 1943 года разыгралась одна из самых страшных трагедий, связанных с массовой гибелью гражданских людей во время давки.
Жители, три года жившие в страхе перед бомбардировками города авиацией Германии, ежедневно спускались в метрополитен. Причем использовали ближайшие станции. Одной из таких станций лондонского метро была Бетнал-Грин (англ.- Bethnal Green).
Вход в станцию Бетнал-Грин, 40-е годы прошлого века.
Налеты немецких бомбардировщиков на объекты Британии случались, как правило, в вечернее время. 3 марта не был исключением, сигнал воздушной тревоги прозвучал в 18:17. Люди направились к ближайшим станциям метро. Станция Бентал-Грин, в то время не была полностью построена, но как убежище вполне себе годилась. В этот день перед ее узким входом столпилось очень много людей. Дело в том, что помимо обычных прохожих и местных жителей, туда пошли зрители кинотеатра, в этот вечер показывали фильм. Также сразу после сигнала воздушной тревоги к станции подошло и несколько рейсовых автобусов, пассажиры которых также двинулись ко входу в метро. Все эти факторы привели к тому, что возле узкого входа на стацию, образовалась большая людская пробка. Разумеется, все торопились спуститься вниз.
В дело также вмешалась погода, весь день шел дождь, ступени на входе были скользкими. Также отсутствовало наружное освещение, его выключили в целях светомаскировки. А толпа продолжала втискиваться в узкий дверной проем. Трудно сказать, что же в реальности послужило катализатором трагедии, вероятно этим стал пуск противовоздушной ракеты, батарея которых находилась в соседнем парке. Это были так называемые "Z"- батареи, в то время новое оружие ПВО.
"Z" - батарея.
Это было уже после 20-ти часов вечера. Услышав залп, толпа приняла его за разрыв авиабомбы и усилила давление на входе в метрополитен. В этот же момент одна женщина с ребенком, поскользнулась и упала на лестницу. При падении она подтолкнула впереди стоящих. Сработал, так называемый "эффект домино", люди начали падать на лестнице, увлекая при падении своих соседей. Негативную роль сыграли также, установленные на станции барьеры, мешавшие людям проходить дальше. А толпа с улицы продолжала давить.
Как итог на лестнице образовалось огромное месиво из тел упавших людей. Всего в этот вечер в давке погибло 173 человека, из них 84 женщины и 62 ребенка. Большинство погибших находились в конце лестницы, именно они и создавали затор. Стоит отметить, что лестница имела всего 19 ступеней.
Сама трагедия на Бентал-Грин вошла в итоге в историю, как самая крупная гражданская катастрофа Великобритании во время Второй мировой войны. Уже после ее окончания, на станции была размещена мемориальная доска с воспоминанием тех событий. В 2017 году в Бентал-Грин был возведен мемориал, который носит название "Лестница в небо".
Вход на станцию "Бентал-Грин". После катастрофы.
Жители, три года жившие в страхе перед бомбардировками города авиацией Германии, ежедневно спускались в метрополитен. Причем использовали ближайшие станции. Одной из таких станций лондонского метро была Бетнал-Грин (англ.- Bethnal Green).
Вход в станцию Бетнал-Грин, 40-е годы прошлого века.
Налеты немецких бомбардировщиков на объекты Британии случались, как правило, в вечернее время. 3 марта не был исключением, сигнал воздушной тревоги прозвучал в 18:17. Люди направились к ближайшим станциям метро. Станция Бентал-Грин, в то время не была полностью построена, но как убежище вполне себе годилась. В этот день перед ее узким входом столпилось очень много людей. Дело в том, что помимо обычных прохожих и местных жителей, туда пошли зрители кинотеатра, в этот вечер показывали фильм. Также сразу после сигнала воздушной тревоги к станции подошло и несколько рейсовых автобусов, пассажиры которых также двинулись ко входу в метро. Все эти факторы привели к тому, что возле узкого входа на стацию, образовалась большая людская пробка. Разумеется, все торопились спуститься вниз.
В дело также вмешалась погода, весь день шел дождь, ступени на входе были скользкими. Также отсутствовало наружное освещение, его выключили в целях светомаскировки. А толпа продолжала втискиваться в узкий дверной проем. Трудно сказать, что же в реальности послужило катализатором трагедии, вероятно этим стал пуск противовоздушной ракеты, батарея которых находилась в соседнем парке. Это были так называемые "Z"- батареи, в то время новое оружие ПВО.
"Z" - батарея.
Это было уже после 20-ти часов вечера. Услышав залп, толпа приняла его за разрыв авиабомбы и усилила давление на входе в метрополитен. В этот же момент одна женщина с ребенком, поскользнулась и упала на лестницу. При падении она подтолкнула впереди стоящих. Сработал, так называемый "эффект домино", люди начали падать на лестнице, увлекая при падении своих соседей. Негативную роль сыграли также, установленные на станции барьеры, мешавшие людям проходить дальше. А толпа с улицы продолжала давить.
Как итог на лестнице образовалось огромное месиво из тел упавших людей. Всего в этот вечер в давке погибло 173 человека, из них 84 женщины и 62 ребенка. Большинство погибших находились в конце лестницы, именно они и создавали затор. Стоит отметить, что лестница имела всего 19 ступеней.
Сама трагедия на Бентал-Грин вошла в итоге в историю, как самая крупная гражданская катастрофа Великобритании во время Второй мировой войны. Уже после ее окончания, на станции была размещена мемориальная доска с воспоминанием тех событий. В 2017 году в Бентал-Грин был возведен мемориал, который носит название "Лестница в небо".
Вход на станцию "Бентал-Грин". После катастрофы.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]