Ежедневный автомобильный журнал #11
23.01.2019 562 0 0 rusautomobile

Ежедневный автомобильный журнал #11

---
0
В закладки
Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


23 января 2019

Как и когда в Россию вернётся Ravon? – Нейромобиль и лапша на уши - Nissan Kicks как прототип очередного Датсуна - Двигатель Infiniti VC-Turbo получил статус инновационного - LADA Saint Petersburg – Подметалка для Белоруссии – ГАЗель со спальником - BMC 1800 Berlina Aerodinamica etc.

[префикс]

Как и когда в Россию вернётся Ravon?

Тут Мейл.ру сделала статью про Ravon: типа, пиздец котёнку всё, автосалоны закрываются, а те, что ещё не закрылись, торгуют машинами, выпущенными несколько лет тому назад. https://clck.ru/F5hds 

Но это не вся история про Ravon, которую можно рассказать. Это только маленькая её часть. Да, действительно, у завода Узавтосаноат есть организационные проблемы, связанные как с коррупцией, так и с выведением GM из состава акционеров. Вот буквально несколько дней назад выгнали пинком под зад освободили от должности главу сбытовой структуры - AS-Jizzaxservis. Одно из оснований – «проявление коррупционных составляющих со стороны сотрудников автосалона». https://clck.ru/F5iBe 

Узавтосаноат сейчас на перепутье, ему нужно фактически заново выстраивать отношения с GM на предмет поставки компонентов для машин отнюдь не первой свежести (за исключением нового Chevrolet Tracker). Стратегически это тупиковый путь, срок жизни большинства моделей подходит к концу, а новые модели GM вряд ли отдаст в производство узбекам. Тем паче, что GM сокращает производство необходимых агрегатов и вообще сильно уменьшает своё присутствие в Южной Корее, откуда продолжают поступать многие комплектующие.  И есть информация о том, что Узавтосаноат спешно ищет нового партнёра, автомобили которого можно собирать в Узбекистане и которые будут дешевле «джиэмовских». А где можно найти такого партнёра? Только в Китае. Так что не исключено, что под маркой Ravon мы со временем увидим и китайские автомобили. 

Пока же Узавтосаноат бравурно отчитывается о выпуске в 2018 году 220 000 автомобилей (если совсем точно, то 220 667). https://clck.ru/F5iyS Но есть веские основания сомневаться в этом количестве. В самом Узбекистане купить Chevrolet (Ravon) местной сборки не так просто, что и становится предметом коррупции. В конце прошлого года на заводе была делегация автомобильных чиновников из России. Один из них рассказал, что узбеки безбожно завышают показатели и вряд ли за 2018 год сделают больше 100 000 легковых автомобилей. Это частное мнение, я его привожу именно как мнение, а не как проверенный факт. Но куда же делись 220 тыс машин, если их дефицит на внутреннем рынке до сих пор не удовлетворён? В открытых источниках сведений о структуре авторынка Узбекистана за 2018 год нет, единственное, что удалось найти – упоминание о 150 тыс проданных Chevrolet. https://clck.ru/F5j7s Маловероятно, а точнее, совершенно невероятно, что экспорт составил 70 000 автомобилей. При том, что на крупнейшем рынке, российском, продали… Сколько?

В России в 2018 году продано 5184 узбекских автомобилей, а последним месяцем активной деятельности был май. Уже в июне ничего не продавалось. Точнее, не отгружалось дилерам.



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который
2018

В декабре 130 машинокомплектов отправили для сборки в Казахстан, на завод СарыаркаАвтопром, с прицелом перепоставки их в Россию. Но пока этой перепоставки не произошло. Да и в чём прикол, непонятно: только из-за безумной логистики машины казахской сборки не могут быть дешевле узбекских. Но люди, близкие к процессу, объясняют это так: относительно успешные продажи Равонов в России в прежние годы зиждились фактически на дотациях. Их отпускная цена была ниже себестоимости, то есть демпинговой. Разницу пытались отбить, завышая цены на внутреннем рынке и создавая там искусственный дефицит. Когда завод де-факто стал государственным, концепция поменялась: внутренние цены высочайшим повелением приказано было снизить, а экспортные, напротив, увеличить. Что и привело к временному уходу марки из России, где она, повторюсь, держалась только низкой ценой. А вот для поставок машинокомплектов в Казахстан используется другая бухгалтерия, способная скрыть реальную себестоимость. И дотации фактически продолжаются, хотя и не в объёме, ранее использовавшимся для готовых машин. Ещё в конце прошлого года узбеки надеялись пролезть без мыла в узкую щёлочку между требованиями внутренних контрольных органов и необходимостью думать о стратегическом развитии, сохраняя присутствие в России. Но, по всей видимости, эта щёлка стала слишком узкой и не факт, что упомянутые 130 машин придут в Россию по ранее ожидаемой цене. Если вообще придут, а не будут проданы в Казахстане.

Сейчас Узавтосаноату внешние рынки не очень-то и нужны. Если доверять версии о завышаемых производственных показателях, то внутренний рынок способен принять всё, что сделано. Но завод в Асаке может производить 290 000 автомобилей в год, а столько внутри страны уже не продать. В любом случае Ravon вернётся в Россию. И я кажется знаю, как это может быть.



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


Уже несколько месяцев совладелец и директор завода Дервейс Хаджи-Мурат Дерев выступает инициатором сборки Равонов на подведомственном ему предприятии в Карачаево-Черкессии. Сейчас Дервейс представляет собой жалкое зрелище, он остановлен, главные заказчики, Chery и Lifan ушли с завода, забрав своё сварочное оборудование. Но контрольным пакетом Дервейса владеет Сбербанк (к слову, худший собственник автомобильных активов за всю историю России, просравший ТагАЗ и МосАвтоЗил). А это фактически государство. Дервейс для Черкесска – очень важное предприятие, как с точки зрения занятости населения, так и в имиджевом смысле; оно показывает, что на Кавказе вообще могут хоть что-то производить. Поэтому тянуть Дервейс будут до последнего. Официально завод не закрыт, люди ходят на работу, что-то там делают. 

Я недавно разговаривал с Александром Романовым, бывшим гендиректорм Дервейса, по сию пору остающимся его миноритарным акционером (5%). Он выказывал уверенность, что Сбербанк отвоюет завод у налоговиков за счёт админресурса и будет стараться поддерживать его жизнеспособность именно как представитель государства. По словам Романова, Дервейс сейчас пользуется льготным режимом промсборки, соглашение о котором было выкуплено несколько лет тому назад вместе с фирмой Химэкс (Минэкономразвития даже изменило его параметры, вписав туда возможность сборки легковых автомобилей). И как-то так получилось, что соглашение это начало действовать не в момент подписания Химэксом в 2005 году, а в момент переподписания его альянсом Сбербанк – МосАвтоЗил – Дервейс. Так что у завода есть возможность работать ещё несколько лет на льготных условиях, получая машинокомплекты с минимальной таможенной пошлиной (5%) или вовсе без неё. Только это условие может быть достаточным для загрузки Дервейса! Если бы не его менеджмент, который, по словам представителей Chery и Lifan охуел вконец хоть что-то вменяемое делал бы для подержания бизнеса именно как бизнеса, а не получения сиюминутных денег при отвратительном качестве сборки автомобилей.

Так вот, идея кооперации с GM-Узбекистан для господина Дерева давняя, он – вы удивитесь – был одним из номинантов на покупку завода GM в Питере, где хотел делать именно Равоны. Но, как говорят, стороны не сошлись в цене. По неподтверждённым данным, сделку мог финансировать Московский индустриальный банк, который никакой не московский, а вполне себе чеченский. Теперь эта идея перенеслась на Дервейс. По всей видимости, не без помощи Сбербанка. По крайней мере, административный ресурс задействован мощный: один из собеседников в НАМИ сообщил, что «режим наибольшего благоприятствования» исходит аж от самого Минпромторга. И вроде как на эту тему существует официальное письмо, подписанное Денисом Мантуровым: дать проекту зелёный свет. Поэтому Дерев и отнёсся индифферентно к уходу китайских заказчиков, ему теперь светит заказчик куда более интересный. Это даже не заказчик, это будет что-то типа СП, и Равоны, возможно, станут выпускаться на Дервейсе под другой маркой, не исключено что и Chevrolet. Но тут ясности пока нет, оставим это как предположение.

Когда заработает сборка на Дервейсе, неизвестно. Узавтосаноат пока поддерживает действие ОТТС для большинства своих моделей, но вот на Gentra, видимо, забил: её сертификат действовал до сентября 2018. https://clck.ru/F5k7c С модельным рядом тоже не всё понятно. Изначально Дерев хотел собирать то, что Узавтосаноат не возил в Россию самостоятельно. Это модели Malibu, Spark и… Damas! Именно их он представил на сертификацию. Но с Дамасом вышел конфуз, в НАМИ его даже отказались испытывать, заведомо зная, что по нормам безопасности он не пройдёт. Сейчас такой набор нишевых моделей кажется совсем неподходящим для сборки на Дервейсе, вероятно, переговоры повернули в сторону Кобальта и Авео. То есть, Ravon Nexia R3 и Ravon R4.

Но я не удивлюсь, если Сбербанк в компании с одиозным Деревым профукают и эту возможность. Тогда Узавтосаноату опять придётся лезть в узкую щёлочку, только уже тщательно намылившись.

--

[СМИ]

Новость про нейромобиль уже слышали? https://clck.ru/F5kV8 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


Даже представить не могу, что такое нейромобиль. Неужели это машина, управляемая силой мысли? Александр Семёнов никак это не поясняет. Говорит только, что будет две версии – нейро и обычная. И что инвалид сможет прямо на коляске заезжать через заднюю дверь. Сейчас сделано 60% работ, а серийное производство начнётся в конце 2019 года.

Хоссподи, ну образумь ты этих стартаперов, что же они лапшу вешают на наши многострадальные уши? Если готовность проекта 60%, то ему до серийного производства года три, не меньше, это же совсем новый продукт. Испытания, подготовка производства, сертификация… Они, кажется, не понимают, через какие сложности предстоит пройти. Сколько их было, этих романтиков, обещавших за пару лет создать автомобиль с нуля. И где они теперь?

--

Nissan Kicks в России? https://clck.ru/F5keh



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


Да. Но под маркой Datsun. Я про это уже писал: кроссовер на платформе Дастера запланирован к производству на ВАЗе в 2020 году, проект называется RD3.

--

Игорь Владимирский нарыл статистику продаж в Китае, это 28,8 млн автомобилей в 2018 году. Хотя на самом деле ещё больше, так как эта статистика не учитывает прямой импорт, составивший больше миллиона машин. Самой продаваемой легковушкой значится Volkswagen Lavida, а сугубо национальная модель Wuling Hongguang занимает третью строку рейтинга. https://clck.ru/F5kqb 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

Двигатель Infiniti VC-Turbo получил статус самого инновационного агрегата года по версии ALG. Это мотор с изменяемой степенью сжатия, он ставится на QX50. «В процессе работы двигатель VC-Turbo изменяет степень сжатия в диапазоне от 8:1 (повышенная динамика) до 14:1 (максимальная топливная экономичность). Новый INFINITI QX50 развивает 268 л.с. (249 л.с. в исполнении для российского рынка) при 5600 об/мин и 380 Нм крутящего момента в диапазоне 1600-4800 об/мин».



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

Появилось изображение новейшей российской колесной 82-мм САУ 2С41 Дрок. 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


По сути это броневик Тайфун-ВДВ от КамАЗа и ЗСА, но с новым вооружением. https://clck.ru/F5m3K 

--

Курсовой проект Александра Казанцева, сделанный при поддержке дизайн-студии ВАЗа. Называется LADA Saint Petersburg. «Это концепт городского ультракомпактного двухместного автомобиля, спроектированного преимущественно для использования в Северной столице России. Его особенность - трансформируемый кузов из управляемого материала, позволяющий менять колёсную базу концепта в зависимости от условий использования. Например, для хранения на парковке автомобиль можно буквально "сложить", а для выезда на шоссе наоборот максимально увеличить колёсную базу». https://clck.ru/F5m63 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

[первоисточники]

Курганский завод дорожных машин доработал коммунальный автомобиль УКМ-2500 специально для Белоруссии. Подметает, сгребает снег, все дела. https://clck.ru/F5kwz 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

[соцсети]

Дружественный паблик показывает фотографии одной из уничтоженных ЗиЛовских Юностей первого поколения (118Э). На машину упало дерево и кузов распилили, сохранив лишь некоторые детали. https://clck.ru/F5mAD 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

Луидор показал ГАЗель со спальником, размещённым прямо на кабине. Такой бокс стоит 78 тыс руб. и там имеются: комбинированная внутренняя отделка, управление автономным обогревателем выведено в спальник, розетка 12 Вольт, плафон освещения, сетка для хранения документов, форточки с шелкографией, декоративная чёрная полоса, боковые дефлекторы. Залезать внутрь придётся через крышу) https://clck.ru/F5mDm 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

Дмитрий Фёдоров сегодня не сделал поста с историческим расследованием, а просто показал безумный УАЗик с тремя рядами боковых дверей. Зачем это сделано – непонятно. https://clck.ru/F5mGs 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

А Тролза показывает фотографии новой модели электробуса из Ростова-на-Дону. https://clck.ru/F5mJz 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

Директор Автостата Сергей Целиков пишет: «Ассоциация дилеров РоАД запустила свой ежемесячный индекс, который строится на основе контрактования дилерами. Ну что сказать в этой связи. Я очень рад, что появился ещё один ориентир для рынка. Причём «смотрящий» чуть вперёд, опережая статистику АЕБ и ГИБДД. Будет очень интересно понять его точность, то есть насколько он показывает не только «вектор» изменения рынка, но и его «градус... индекс, насколько я понимаю, это динамика к предыдущему месяцу, а не к АППГ». 

Ему в комментах отвечает глава РоАД Олег Мосеев: «Точно. К предыдущему месяцу. А так еще можете подискутировать, не разобравшись, хотя объясняли неоднократно. И письменно тоже».

Вот такая у нас статистика.



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

В паблике Автомобили СССР, России и мира просто красивая картинка МАЗа-205. https://clck.ru/F5mRX 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

А Rui Gomes напоминает о концепт-каре 1967 года от Пининфарины, называвшемся  BMC 1800 Berlina Aerodinamica. https://clck.ru/F5mWX 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


В комментах напомнили, на какие последующие машины этот сногсшибательный дизайн оказал прямое влияние.



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

[объява]

В Туле продают редкий Автокам 2160. Пластиковая машинка с агрегатами ИЖа, сделанная по английской лицензии. Это уже один из последних экземпляров, только непонятно, каким заводом выпущенный. Было как минимум три площадки, в Менделеевске, Шуе и Перми. Цена, конечно, завышена для автомобиля, который покупается для себя. Ибо для себя эта неудобная машинка ну на фиг не нужна. А вот коллекционерам можно и подумать, тем паче, что обещана полная комплектность. https://clck.ru/F5mcr 



Ежедневный автомобильный журнал #11 России, Ravon, автомобилей, Дервейс, только, сборки, машин, Россию, завод, можно, несколько, Узавтосаноат, завода, Chevrolet, именно, фактически, чтото, показывает, Сбербанк, который


--

[видео]

Немного ностальгии от Гостелерадиофонда. Видеосюжет 1985 года о запуске в производство Москвича-2141.

--

Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».

Ежедневный автомобильный журнал выходит на следующих аккаунтах:

- ВКонтакте: https://vk.com/rusautomobile 

- Facebook группа: https://www.facebook.com/rusautomobile2/ 

- Живой Журнал: https://rusautomobile.livejournal.com/ 

- Telegram: https://t.me/rusautomobile2 

- ЯндексДзен: zen.yandex.ru/rusautomobile 

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2019 


уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]