В Оленегорске разбился дальний бомбардировщик Ту-22М3
23.01.2019 704 0 0 bmpd

В Оленегорске разбился дальний бомбардировщик Ту-22М3

---
0
В закладки
Как сообщило информационное агентство ТАСС, бомбардировщик Ту-22М3 ВКС России потерпел крушение 22 января 2019 года при посадке на аэродроме в Оленегорске в Мурманской области. Полет осуществлялся без боекомплекта. Помощник командира и штурман-оператор погибли на месте, командир самолета умер в военном лазарете, штурман находится в реанимации в стабильно тяжелом состоянии, его могут перевезти в Москву.

В Оленегорске разбился дальний бомбардировщик Ту-22М3 Ту22М3, область, аэродроме, России, самолета, авиации, красный, ремонт, Дальней, самолет, полка, номер, бомбардировщик, бортовой, аэродром, сказал, регистрационный, ремонтный, авиационный, Оленегорске


Предположительно, потерпевший катастрофу 22.01.2019 на аэродроме Оленья (Мурманская область) дальний бомбардировщик Ту-22М3 (бортовой номер "35 красный") из состава 40-го смешанного авиационного полка Дальней авиации ВКС России. Самолет снят в июне 2012 года на аэродроме Чкаловск (Калининградская область) во время облета по окончании ремонта на АО "150-й авиационный ремонтный завод" (с) кадр из видео "АС Чкаловск"

"Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел катастрофу при заходе на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске (Мурманская область). Авиапроисшествие случилось около 13:40 мск", - сказал собеседник агентства.

Как сообщил источник в военных кругах, идут работы по эвакуации самолета, его оттащат в безопасное место. Отмечается, что угрозы жителям Оленегорска, а также жителям поселка при местном аэродроме нет.

Полеты бомбардировщиков Ту-22М3 запрещены до выяснения причин авиакатастрофы, сказал собеседник агентства.

Как сообщил источник, причиной аварии могла стать ошибка пилотирования в ухудшившихся погодных условиях: Ту-22М3 попал в снежный заряд, в результате произошло разрушение конструкции самолета и возгорание, которое было ликвидировано.

Минобороны рассматривает все возможные версии катастрофы, в том числе техническую неисправность самолета. На место происшествия вылетела специальная комиссия ведомства.

По данным собеседника агентства, члены экипажа служили в Оленегорске и имели большой опыт полетов. "Это летчики первого класса, у всех большое количество часов налета", - сказал источник.

Специалисты ПАО "Туполев" примут участие в расследовании причин крушения.

Потерпевший аварию в Мурманской области Ту-22М3 прошел капитальный ремонт в 2012 году, сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО "Туполев".

"Последний капитальный ремонт самолет проходил на 150-м АРЗ [авиационный ремонтный завод] в Калининграде в 2012 году", - сказали в компании.

Со стороны bmpd укажем, что указание на то, что разбившийся Ту-22М3 прошел ремонт на АО "150-й авиационный ремонтный завод" в Калининграде в 2012 году, позволяет идентифицировать данный самолет как машину с бортовым номером "35 красный", входящую в состав сформированного в 2016 году 40-го смешанного авиационного полка (аэродром Оленья в Мурманской области) Дальней авиации ВКС России, поскольку данный борт был единственным Ту-22М3, завершившим ремонт на 150-м АРЗ в 2012 году.

Следует отметить, что в составе Дальней авиации имеется еще один бомбардировщик Ту-22М3 с бортовым номером "35 красный" (регистрационный номер RF-94159), входящий в состав 52-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка (аэродром Шайковка, Калужская область) и в 2018 году прошедший ремонт на Казанском авиационном заводе (КАЗ).

Катастрофа бомбардировщика Ту-22М3 в Оленьей 22 января 2019 года стала четвертым крупным летным происшествием с самолетами данного типа в Вооруженных силах России после 2000 года, приведшем к потере или списанию самолета (без учета потери Ту-22М3 в войне с Грузией в 2008 году), причем третьим - в последние три года. То есть фактически ВКС стабильно еперь теряют по одному самолету Ту-22М3 в год. Согласно данным ТАСС:

8 июля 2004 года дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 840-го тяжелого бомбардировочного авиаполка ВВС России потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Сольцы (Новгородская область.). Погибли все четверо членов экипажа - майор Олег Тяпкин, капитан Илья Ласков, майор Николай Толстов и капитан Александр Иванов. Причиной катастрофы стали технические неполадки энергоснабжения - самолет оказался обесточен, в результате прекратилась подача топлива, не сработали катапультные системы.

16 июня 2016 года Ту-22М3 (бортовой номер "10 красный", регистрационный - RF-94146) 6950-й авиабазы командования Дальней авиации ВКС России при посадке на аэродроме Веретье (близ города Остров, Псковская область.) выкатился с полосы и получил серьезные повреждения. Экипаж не пострадал.

12 сентября 2017 года Ту-22М3 (бортовой номер "20 красный", регистрационный номер RF-94233) 326-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии (аэродром Белая, Иркутская область) ВКС России по техническим причинам выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на аэродроме Шайковка (Калужская область). Экипаж не пострадал, самолет получил серьезные повреждения.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]