Астрономы нашли двойную звезду с «полярным» протопланетным диском
22.01.2019 323 0 0 kiri2ll

Астрономы нашли двойную звезду с «полярным» протопланетным диском

Еще относительно недавно ученые считали, что большинство экзопланетных систем должны напоминать нашу. Однако реальная картина оказалась увлекательнее даже самых смелых теорий. За последние десятилетия астрономы обнаружили множество экзопланет с крайне необычными характеристиками. В том числе и миры, вращающиеся вокруг своих звезд по практически полярным орбитам.

Астрономы нашли двойную звезду с «полярным» протопланетным диском вокруг, 98800, Однако, состоит, будет, звезд, ученые, через, протопланетным, около, светил, диском, астрономы, говорит, картина, части, является, одним, признаков, пылевых

Согласно наиболее распространенному мнению, подобные отклонения объясняются гравитационным воздействием звезд-компаньонов или планет-гигантов, выталкивающих тела с их изначальных орбит. Однако ряд последних открытий, говорит о том, что в некоторых случаях подобное смещение может быть «врожденным».
Не так давно комплекс радиотелескопов ALMA обнаружил протозвезду, окруженную «искривленным» протопланетным диском. Теперь же обсерватория позволила астрономам сделать следующий шаг в этом направлении. ALMA (Atacama Large Millimeter/sub-millimeter Array) сумел отыскать «полярный» протопланетный диск.

Речь идет о системе HD 98800, расположенной в созвездии Чаша на расстоянии около 150 световых лет от Солнца. Она состоит из двух пар обращающихся друг вокруг друга оранжевых карликов, разделенных дистанцией около 50 а. е.

Еще в конце прошлого века астрономы получили данные, указывающие на то, что пара звезд HD 98800 B окружена протопланетным диском. Однако лишь благодаря техническим возможностям ALMA, ученые выяснили, что он расположен перпендикулярно пот отношению к плоскости вращения светил. Диск состоит из пары колец, удаленных от барицентра системы на расстояние в 2 и 6 а. е. Анализ данных ALMA говорит о том, что в них наблюдается рост пылевых части. Это является одним из признаков формирования протопланет.

Если у внутреннего края протопланетного диска вокруг HD 98800 B уже сформировались какие-то крупные объекты, с их поверхности отрылась бы поистине поразительная картина. Гипотетический наблюдатель увидел бы поднимающуюся из-за горизонта яркую полосу, проходящую через все небо. Время от времени через нее будут проходить звезды. А поскольку система состоит из четырех светил, на небе будет видно в общей сложности четыре солнца. Из-за всего этого подобная планета будет обладать запутанной системой смены сезонов, не идущей ни в какой сравнение с земными порами года.