Ежедневный автомобильный журнал #10
22 января 2019
Приятное воспоминание о Brilliance H530 - СимАЗ сделал синий автобус - Кемпер Skydancer Apero – Чего мы не знаем про статистику авторынка? - ЗИС-НИИАП, который никогда так не назывался – Тапир из Бычка – Автобусы Фляйшера - Шикарный Saab 9000 – фильм про ЗиМ – Шелков грозит пальчиком говноэкспертам etc.
[префикс]
Есть такая китайская фирма – Brilliance. Её присутствие на российском рынке весьма символично: около 200 машин в год явно не окупают содержание представительства с офисом в Гринвуде, сертификацию, содержание складов и прочие накладные расходы.
Вот данные по продажам за 2018 и 2017 год соответственно. Всего три модели. Обещали в 2018 году пустить в продажу турбированную версию кроссовера V5, но так и не запустили.
2018
2017
Рано или поздно такая неэффективность китайцам надоест и из России они свинтят. И знаете что? Будет жаль. Я не большой поклонник китайского автопрома, но иногда и там встречаются интересные машинки. Подчеркну: не хорошие, а именно интересные. Чаще всего это означает выпуклость какого-то одного достоинства. Ну, например, у Great Wall Hover M2 прикольная посадка, на Great Wall Hover H3 хорошо ездить по говну, Luxgen 7 и Dongfeng H30 отлично управляются, Haval H9 поражает монументальной бессмысленностью (или наоборот?), а про Lifan Smily хочется сказать «маленькая китайская срань». Когда я покатался на Brilliance H530 (это было года три назад), то как-то даже удивился: это оказался просто приличный автомобиль.
На тот момент ещё не было претенциозно дорогих Geely и Haval и все «китайцы» рассматривались исключительно как альтернатива ВАЗовским моделям. Brilliance H530 оказался непредставимо удобнее всех своих соплеменников и Лад, в нём не за что было зацепиться, чтобы высмеять. Просто нормальная машинка с визуальным закосом под «трёшку» BMW, но на этой стилизации журналисты уже оттоптались.
Обычно когда я возвращаю китайские машины и пересаживаюсь в Фокус, то кончаю в потолок от разницы в ощущениях. С H530 разница вышла не столь резкой. Ну, примерно как в анекдоте: ну, да, ужас, но ведь не ужас-ужас-ужас! Сегодня открыл записки, сделанные по горячим следам этого давнего теста. Попробую пересказать кратенько.
После холодного запуска машина начинает дрожать и дрожит минут пять. Нет подогрева сидений, без чего продавать автомобили в России вообще странно. Нелепо настроен центральный замок, при начале движения машина закрывается, чтобы открыть дверь, нужно либо выключить зажигание, либо разомкнуть фиксатор. Дворники не смогли справится с налипшим снегом и… сгорел предохранитель. То есть, нет обычной отсечки по току. Шумновато, иногда очень, это особенно ощущается при старании четырёхступенчатого «автомата» имитировать спортивность и неуместно подтыкать пониженную. До 3500 оборотов 110-сильный моторчик вяловат, потом следует всплеск тяги. Неожиданно загорелся сигнализатор системы стабилизации, хотя я её не выключал, манипуляции с кнопочкой отключения системы ни к чему не привели, индикатор не гаснет.
А теперь начну просто цитировать. «Едет охуительно. Отличная подвеска. Приятно маневрировать, даже на большой скорости; машина послушная, юркая. Рулевое управление – 3,1 оборота от упора до упора. Разгон до «сотни» - 15,7 секунд».
На задних местах места неожиданно много, в багажнике есть ворсовая обшивка на крышке, но нет ручки для закрывания, приборка светится лазурно, а не синюшно.
Только задняя левая дверь никак не хочет закрываться с первого раза.
И самое главное: на Brilliance H530 реально ездить каждый день, он совершенно не напрягает, а чисто китайские недостатки так или иначе можно устранить. Ну, переделать центральный замок, вставить подогрев кресел, шумоизолировать – это всё доступно. Сейчас за H530 просят 400 тыщ, в самой простой комплектации. Машина с автоматом дороже на 30 тыщ. Раньше эти машины собирали на Дервейсе, но уже давно не собирают, представительство торгует старым запасом. Должно быть, это машины 2015-2017 годов, вряд ли более поздние. Мне кажется, что фирма допродаст свои остатки и тихо покинет российский рынок. Ведь собирать на Дервейсе теперь вряд-ли получится, придётся искать другого локального сборщика или возить готовые машины из Китая. Но в последнем случае цена увеличится, а Бриллиансы и так не берут. Кто будет покупать почти неизвестную марку, не ведущую почти никакой рекламно-просветительской деятельности? Надо бы с ними связаться, узнать про планы.
--
[первоисточники]
СимАЗ сделал синий автобус, по заказу клиента из Рязани. Не ахти, какая новость, но от СимАЗа вообще редко появляется информация, они там тихо сидят у себя в Ульяновске и глаза не мозолят. Так что будем считать эту новость диверсификацией производства: до сей поры завод делал только белые и жёлтые машины.
--
[СМИ]
Кардизайн сообщает: Александр Имнадзе Бальдини показал концепт спорткара Serpente GT, с мотором от 600 до 800 л.с. Неясно, правда, идёт ли речь лишь о графической фантазии или чувак с этим странным именем уже построил реальный автомобиль. https://clck.ru/F5VNe
--
Кемпер Skydancer Apero с прозрачной сдвижной крышей, сделанный на базе Fiat Ducato Maxi – это нечто крышесносное. Его автор Петр Кубиньски пять лет шёл к организации серийного производства. И вот, кажется пришёл. https://clck.ru/F5VTk
--
На Дроме – моя заметка про рынок 2018. Вновь пытаюсь рассуждать на тему неполной статистики и откровенной фальсификации ея. Кажется, Лифан опять попался. https://www.drom.ru/info/misc/66602.html
[шапито]
Занимательная арифметика от Мейл.ру. https://clck.ru/F5VVY
Это при том, что Джип там был всего один.
--
А ресурс под апокрифическим названием За Рулём Кубань (к ЗР никакого отношения не имеющий, как я понимаю), поупражнялся в создании новых технических терминов. Ну, бог в помощь. https://clck.ru/F5VYu
--
[соцсети]
Коля Марков, кажется, способен ежедневно генерировать исторические эксклюзивы. Сегодня на его канале рассказ про экспериментальный ЗИС на гусеницах от трофейного Форда, который сам Марков назвал ЗИС-НИИАП. Машина спроектирована военными конструкторами полигона в Бронницах в 1948 году. Это уже после появления ЗиСа-42 и других довоенных экспериментов Андронова с Кегрессом. https://clck.ru/F5VjB
Бронницкая машина тоже вышла не слишком удачной и в производство её не рекомендовали. https://clck.ru/F5Vmb
--
Сообщество ЗИЛ /Завод И Люди/ продолжает выкладывать статьи из Московского автозаводца, ставшие уже полноценной исторической хроникой. Сегодня – заметка про то, как из Бычка делали Тапир, навешивая на кабину новые пластиковые панельки. https://clck.ru/F5VrB
--
Дмитрий Фёдоров увлекательно восстанавливает историческую справедливость по отношению к Фрицу Фляйшеру, фирме Fritz Fleischer KG и её красивым автобусам. Читать Фёдорова нужно всегда. В этот раз тоже)) https://clck.ru/F5WCR
[заграница]
Турецкая FSM Traktor планирует наладить выпуск сельхозтехники в Узбекистане. Узбекистан, по-моему, скоро лопнет от машиностроительных проектов. https://clck.ru/F5VtG
--
[объява]
Шикарный Saab 9000 одного из последних годов выпуска. 500 тыщ – не так и много, если, конечно, состояние такое безупречное, как написано в объявлении. Увы, это на Кавказе. https://clck.ru/F5Vwn
--
[видео]
Глеб Рачко снял шикарный фильм про ЗиМ. Не совсем профессиональный, но очень информативный и выраженно авторский. Смотреть можно вполглаза, что тоже достоинство, некоторым образом.
Легендарный автоэксперт Максим Шелков потроллил других экспертов. Грубовато, но по делу. Всем говноэкспертам и мошенникам смотреть обязательно, пусть вам стыдно будет.
--
Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».
Ежедневный автомобильный журнал выходит на следующих аккаунтах:
- ВКонтакте: https://vk.com/rusautomobile
- Facebook группа: https://www.facebook.com/rusautomobile2/
- Живой Журнал: https://rusautomobile.livejournal.com/
- Telegram: https://t.me/rusautomobile2
- ЯндексДзен: zen.yandex.ru/rusautomobile
О журнале: https://clck.ru/Ewf4e
Ежедневный автомобильный журнал © 2019