Годовой отчет ВАСО за 2015 год
---
Опубликован годовой отчет публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) за 2015 год.
Завершенный строительством на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» в 2015 году самолет Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96022 (предположительный заводской номер 74393203022) в комплектации "Салон" для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации по контракту с ОАК от 25 апреля 2013 года. Самолет был фактически сдан уже в 2016 году. Воронеж, 28.06.2016 (с) Владимир Сырых / russianplanes.net ( ссылка )
Приоритетные направления деятельности Общества
Основными (приоритетными) видами деятельности Общества являются производство, дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300, ближнемагистральных региональных самолетов Ан-148, деталей и агрегатов из композиционных материалов для регионального самолета SSJ-100, а также подготовка к производству легкого
военно-транспортного самолета Ил-112В.
Ил-96-300 – дальнемагистральный пассажирский широкофюзеляжный самолет, предназначен для перевозки пассажиров на авиалиниях большой протяженности.
ПАО «ВАСО» – единственный в стране производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300. Лайнер соответствует международным экологическим требованиям ИКАО, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара.
Самолет Ил-96-300 получил в 1992 году межгосударственный сертификат летной годности Госавиарегистра (No 22-96-300 АР МАК) на право пассажирских перевозок, что сделало возможным выполнение беспересадочных перелетов на трассах, связывающих Россию с Америкой, Ближним и Дальним Востоком, странами южного полушария.
Первый рейс Ил-96-300 состоялся 14 июля 1993 года. Более чем за двадцать лет со стапелей ПАО «ВАСО» сошел 21 самолет этого типа. Восемь воздушных машин эксплуатируются в СЛО «Россия», четыре – в авиакомпании Cubana de Aviacion (Куба); одна из них предназначена для перевозки первых лиц Кубы. За два десятилетия Ил-96-300 налетал около 500 тысяч часов, совершил 75 тысяч рейсов, преодолел 400 миллионов километров. В цехах ПАО «ВАСО» продолжается работа над 22-й и 23-й машинами превосходно зарекомендовавшей себя серии.
Ан-148 – ближнемагистральный региональный самолет, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова (Украина). Сертифицирован по авиационным правилам АП-25, гармонизированным с учетом европейских норм CS-25. Самолет отвечает требованиям ИКАО по шуму на местности и по эмиссии авиационных двигателей. Способен перевозить до 85
пассажиров. Первый серийный самолет поднят в небо с аэродрома ПАО «ВАСО» в первый испытательный полет 19 июля 2009 года.
По заказу МЧС России на ПАО «ВАСО» были построены два летающих госпиталя Ан-148-100ЕМ, каждый из которых имеет пять вариантов компоновки: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских.
Со стапелей предприятия сошли 27 самолетов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия», ФСБ. ПАО «ВАСО» выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолетов Ан-148-100Е.
Иными приоритетными направлениями производственной деятельности Общества являются:
• производство агрегатов для самолетов Ан-148/Ан-158 украинской линии сборки;
• производство агрегатов для самолета Ил-76;
• производство агрегатов для самолета МС-21;
• подготовительные работы для производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
ПАО «ВАСО» также участвует в производстве тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые считаются новым словом в отечественном транспортом авиастроении. В данных самолетах полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования, применено современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование, реализована так
называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
По контракту с АО «Авиастар-СП», где производится выпуск самолетов Ил-76МД-90А, ПАО «ВАСО» изготавливает самолетокомплекты, в каждый из которых входят пилоны (4 шт.), рельсы закрылков (14 шт.), мотогондолы (4 шт).
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) способен перевозить 95 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Sukhoi Superjet 100 – единственное семейство самолетов, предлагающее пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с магистральными самолетами.
Семейство самолетов SSJ соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации.
Выпуск семейства самолетов SSJ осуществляет АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на основе широкой кооперации и специализации с рядом серийных самолетостроительных заводов, одним из которых является ПАО «ВАСО». Доля агрегатов, производимых в Обществе для SSJ, составляет около 10 процентов от общей конструкции самолета. Каждый поставляемый ГСС самолетокомплект включает около 150 наименований агрегатов из полимерных композиционных материалов. Чтобы обеспечить высокий уровень требований заказчика, на ПАО «ВАСО» был принят ряд управленческих и организационных решений, создан специализированный цех, где производится основная номенклатура продукции для SSJ.
МС-21 – проект семейства пассажирских среднемагистральных самолетов, разрабатываемых ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорацией «Иркут», имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
Российское руководство проявляет большую заинтересованность в реализации проекта, с которым связаны надежды на возвращение России в ряды мировых лидеров в этой отрасли. Производство МС-21 включено в утвержденную в конце 2012 года государственную программу развития авиационной промышленности.
МС-21 должен стать основой гражданской программы производства ПАО «ОАК» после 2016 года. Общий портфель заказов на новинку отечественного авиапрома составляет 250 машин. Производство новых воздушных судов будет осуществляться в широкой кооперации.
ПАО «ВАСО» является одним из участников проекта. За Обществом закреплены следующие объемы: люки из ПКМ, обтекатель рельсов закрылков, пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. В августе 2014 года были изготовлены первые четыре панели носовой части стабилизатора самолета МС-21, предназначенные для стендовых
испытаний.
Под выполнение данной программы был разработан проект модернизации предприятия. С корпорацией «Иркут» согласован перечень оборудования, которое ПАО «ВАСО» получит в аренду и закончит его монтаж в 2016 году.
Один из самых перспективных проектов для ПАО «ВАСО» на сегодня – это производство самолета Ил-112В. В настоящее время происходит процесс отработки кооперационных связей с соисполнителями и с головным разработчиком на поставку двух опытных образцов самолета: одного - для проведения статических и ресурсных испытаний, второго - для проведения летных испытаний. Завершение постройки опытных самолетов согласно условиям контракта запланировано на 2017 год, в этом же году планируется первый испытательный полет самолета.
Также намечен к подписанию в 2016 году Госконтракт на поставку серийных самолетов Ил-112В в адрес Минобороны России. Планируется, что первый серийный самолет сойдет со стапелей ПАО «ВАСО» в 2018 году.
Ил-112В – самолет, при постройке которого будут использоваться детали и комплектующие изделия исключительно российского производства. В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ будет задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков ПКИ (покупных комплектующих изделий).
Разработчиком Ил-112В является открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», окончательная сборка воздушных машин будет производиться на ПАО «ВАСО».
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета и придет на смену самолетам Ан-26 российских ВВС.
Производственная деятельность
В отчетном году Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденной производственной программой Общества на 2015 год.
Результаты выполнения производственной программы Общества в разрезе основных продуктовых проектов представлены в следующей таблице:
В 2015 году производственная деятельность Общества была направлена на выполнение производственной программы по изготовлению самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400.
В течение 2015 года Общество изготовило два самолета Ан-148 по заказу ПАО «ОАК» и два самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ.
Завершен большой этап работ, связанных с переделкой под нужды заказчика лайнера Ил-96-400. Машина передана эксплуатанту.
Успешно завершена серия испытаний двадцать второго серийного самолета Ил-96-300, предстоит его дальнейшая доработка и сдача в 2016 году.
Сдача двадцать третьего серийного самолета Ил-96-300 намечена на 2016 год.
Начат выпуск агрегатов для двадцать четвертой серийной машины Ил-96-300. Вопрос о заключении контракта на этот самолет решается на уровне ПАО «ОАК». Предположительно, контракт будет подписан с окончанием работ в 2018 году.
С АО «ГСС» был согласован новый график изготовления и поставки агрегатов на самолеты SSJ-100. Количество полностью закрываемых комплектов в 2015 году уменьшилось с 22 до 17. План по согласованному графику выполнен.
По производственной программе агрегатов МС-21 была утверждена корректировка сроков сдачи по инициативе заказчика. Производственный план был полностью выполнен.
Также произошло снижение плана поставок агрегатов в адрес АО "Авиастар-СП" по инициативе заказчика.
Кроме того, в отчетном году началось подготовка к производству самолета Ил-112В.
Результаты выполнения плана поставок самолетов в разрезе Заказчиков приведены в следующей таблице:
Доходы Общества от основных видов его деятельности, а также отклонения в натуральных и процентных показателях в отчетном году приведены в следующей таблице:
Доходы Общества от основных видов его деятельности за отчетный 2015 год составили 10 327 901 тыс.руб., что на 4 747 696 тыс.руб. ниже плановых (15 075 597 тыс.руб.).
Невыполнение плана по выручке от реализации самолетов составило: 2 033 899 тыс.руб. по самолетам Ан-148 и 223 936 тыс.руб. по самолетам Ил-96-300. План не выполнен в связи со срывом сроков поставки ПКИ, шасси.
Доходы от производства узлов, агрегатов и запчастей к самолетам по факту за 2015 год составили 1 475 030 тыс.руб., что ниже плановых показателей (4 063 127 тыс.руб.) на 2 588 097 тыс.руб. Такое изменение связано:
- по проекту «Агрегаты SSJ» – с невыполненением плана поставок агрегатов в связи с переносом сроков поставок по инициативе заказчика (утверждена новая программа изготовления комплектов изделий из ПКМ ПАО «ВАСО»);
- по проекту «Агрегаты Ил-76МД-90А» – с невыполненением плана поставок в связи со снижением объемов производства по инициативе заказчика;
- по проекту «Агрегаты Ан-148» – со снижением плана поставок агрегатов по инициативе заказчика.
Перспективы развития Общества
Основные перспективы развития Общества связаны с реализацией следующих проектов:
производство самолетов Ил-96 (различных модификаций);
производство самолетов Ил-112В;
производство самолетов Ан-148-100;
производство агрегатов для самолетов SSJ-100;
производство агрегатов для самолета Ил-76МД-90А;
производство агрегатов для самолетов Ан-148/158 украинской линии сборки;
производство агрегатов для самолетов МС-21.
В 2015 году Общество сосредоточило свои основные усилия на своевременном выполнении производственной программы по выпуску самолетов: Ил-96, региональных Ан-148-100, агрегатов для МС-21 и подготовке производства для самолетов Ил-112В.
В 2016 году продолжится строительство двух самолетов Ил-96-300 по контракту с ПАО «ОАК». Также планируется переоборудование самолета Ил-96-400 согласно контракту с ПАО «ОАК» для Министерства обороны РФ.
По проекту «Ан-148» планируется выпустить и передать заказчикам 5 самолетов.
В рамках кооперации с АО «ГСС» перед Обществом в 2016 году стоит задача по выпуску 23 комплектов изделий из композиционных материалов для самолетов SSJ-100.
Кроме постройки самолетов Ан-148-100, Общество продолжит изготовление и поставку агрегатов для самолетов Ан-148/158 украинской линии сборки по контракту с ГП «Антонов».
Завершенный строительством на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» в 2015 году самолет Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96022 (предположительный заводской номер 74393203022) в комплектации "Салон" для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации по контракту с ОАК от 25 апреля 2013 года. Самолет был фактически сдан уже в 2016 году. Воронеж, 28.06.2016 (с) Владимир Сырых / russianplanes.net ( ссылка )
Приоритетные направления деятельности Общества
Основными (приоритетными) видами деятельности Общества являются производство, дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300, ближнемагистральных региональных самолетов Ан-148, деталей и агрегатов из композиционных материалов для регионального самолета SSJ-100, а также подготовка к производству легкого
военно-транспортного самолета Ил-112В.
Ил-96-300 – дальнемагистральный пассажирский широкофюзеляжный самолет, предназначен для перевозки пассажиров на авиалиниях большой протяженности.
ПАО «ВАСО» – единственный в стране производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300. Лайнер соответствует международным экологическим требованиям ИКАО, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара.
Самолет Ил-96-300 получил в 1992 году межгосударственный сертификат летной годности Госавиарегистра (No 22-96-300 АР МАК) на право пассажирских перевозок, что сделало возможным выполнение беспересадочных перелетов на трассах, связывающих Россию с Америкой, Ближним и Дальним Востоком, странами южного полушария.
Первый рейс Ил-96-300 состоялся 14 июля 1993 года. Более чем за двадцать лет со стапелей ПАО «ВАСО» сошел 21 самолет этого типа. Восемь воздушных машин эксплуатируются в СЛО «Россия», четыре – в авиакомпании Cubana de Aviacion (Куба); одна из них предназначена для перевозки первых лиц Кубы. За два десятилетия Ил-96-300 налетал около 500 тысяч часов, совершил 75 тысяч рейсов, преодолел 400 миллионов километров. В цехах ПАО «ВАСО» продолжается работа над 22-й и 23-й машинами превосходно зарекомендовавшей себя серии.
Ан-148 – ближнемагистральный региональный самолет, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова (Украина). Сертифицирован по авиационным правилам АП-25, гармонизированным с учетом европейских норм CS-25. Самолет отвечает требованиям ИКАО по шуму на местности и по эмиссии авиационных двигателей. Способен перевозить до 85
пассажиров. Первый серийный самолет поднят в небо с аэродрома ПАО «ВАСО» в первый испытательный полет 19 июля 2009 года.
По заказу МЧС России на ПАО «ВАСО» были построены два летающих госпиталя Ан-148-100ЕМ, каждый из которых имеет пять вариантов компоновки: два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских.
Со стапелей предприятия сошли 27 самолетов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия», ФСБ. ПАО «ВАСО» выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолетов Ан-148-100Е.
Иными приоритетными направлениями производственной деятельности Общества являются:
• производство агрегатов для самолетов Ан-148/Ан-158 украинской линии сборки;
• производство агрегатов для самолета Ил-76;
• производство агрегатов для самолета МС-21;
• подготовительные работы для производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
ПАО «ВАСО» также участвует в производстве тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые считаются новым словом в отечественном транспортом авиастроении. В данных самолетах полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования, применено современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование, реализована так
называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
По контракту с АО «Авиастар-СП», где производится выпуск самолетов Ил-76МД-90А, ПАО «ВАСО» изготавливает самолетокомплекты, в каждый из которых входят пилоны (4 шт.), рельсы закрылков (14 шт.), мотогондолы (4 шт).
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) способен перевозить 95 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Sukhoi Superjet 100 – единственное семейство самолетов, предлагающее пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с магистральными самолетами.
Семейство самолетов SSJ соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации.
Выпуск семейства самолетов SSJ осуществляет АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на основе широкой кооперации и специализации с рядом серийных самолетостроительных заводов, одним из которых является ПАО «ВАСО». Доля агрегатов, производимых в Обществе для SSJ, составляет около 10 процентов от общей конструкции самолета. Каждый поставляемый ГСС самолетокомплект включает около 150 наименований агрегатов из полимерных композиционных материалов. Чтобы обеспечить высокий уровень требований заказчика, на ПАО «ВАСО» был принят ряд управленческих и организационных решений, создан специализированный цех, где производится основная номенклатура продукции для SSJ.
МС-21 – проект семейства пассажирских среднемагистральных самолетов, разрабатываемых ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорацией «Иркут», имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
Российское руководство проявляет большую заинтересованность в реализации проекта, с которым связаны надежды на возвращение России в ряды мировых лидеров в этой отрасли. Производство МС-21 включено в утвержденную в конце 2012 года государственную программу развития авиационной промышленности.
МС-21 должен стать основой гражданской программы производства ПАО «ОАК» после 2016 года. Общий портфель заказов на новинку отечественного авиапрома составляет 250 машин. Производство новых воздушных судов будет осуществляться в широкой кооперации.
ПАО «ВАСО» является одним из участников проекта. За Обществом закреплены следующие объемы: люки из ПКМ, обтекатель рельсов закрылков, пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. В августе 2014 года были изготовлены первые четыре панели носовой части стабилизатора самолета МС-21, предназначенные для стендовых
испытаний.
Под выполнение данной программы был разработан проект модернизации предприятия. С корпорацией «Иркут» согласован перечень оборудования, которое ПАО «ВАСО» получит в аренду и закончит его монтаж в 2016 году.
Один из самых перспективных проектов для ПАО «ВАСО» на сегодня – это производство самолета Ил-112В. В настоящее время происходит процесс отработки кооперационных связей с соисполнителями и с головным разработчиком на поставку двух опытных образцов самолета: одного - для проведения статических и ресурсных испытаний, второго - для проведения летных испытаний. Завершение постройки опытных самолетов согласно условиям контракта запланировано на 2017 год, в этом же году планируется первый испытательный полет самолета.
Также намечен к подписанию в 2016 году Госконтракт на поставку серийных самолетов Ил-112В в адрес Минобороны России. Планируется, что первый серийный самолет сойдет со стапелей ПАО «ВАСО» в 2018 году.
Ил-112В – самолет, при постройке которого будут использоваться детали и комплектующие изделия исключительно российского производства. В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ будет задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков ПКИ (покупных комплектующих изделий).
Разработчиком Ил-112В является открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», окончательная сборка воздушных машин будет производиться на ПАО «ВАСО».
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета и придет на смену самолетам Ан-26 российских ВВС.
Производственная деятельность
В отчетном году Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденной производственной программой Общества на 2015 год.
Результаты выполнения производственной программы Общества в разрезе основных продуктовых проектов представлены в следующей таблице:
В 2015 году производственная деятельность Общества была направлена на выполнение производственной программы по изготовлению самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400.
В течение 2015 года Общество изготовило два самолета Ан-148 по заказу ПАО «ОАК» и два самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ.
Завершен большой этап работ, связанных с переделкой под нужды заказчика лайнера Ил-96-400. Машина передана эксплуатанту.
Успешно завершена серия испытаний двадцать второго серийного самолета Ил-96-300, предстоит его дальнейшая доработка и сдача в 2016 году.
Сдача двадцать третьего серийного самолета Ил-96-300 намечена на 2016 год.
Начат выпуск агрегатов для двадцать четвертой серийной машины Ил-96-300. Вопрос о заключении контракта на этот самолет решается на уровне ПАО «ОАК». Предположительно, контракт будет подписан с окончанием работ в 2018 году.
С АО «ГСС» был согласован новый график изготовления и поставки агрегатов на самолеты SSJ-100. Количество полностью закрываемых комплектов в 2015 году уменьшилось с 22 до 17. План по согласованному графику выполнен.
По производственной программе агрегатов МС-21 была утверждена корректировка сроков сдачи по инициативе заказчика. Производственный план был полностью выполнен.
Также произошло снижение плана поставок агрегатов в адрес АО "Авиастар-СП" по инициативе заказчика.
Кроме того, в отчетном году началось подготовка к производству самолета Ил-112В.
Результаты выполнения плана поставок самолетов в разрезе Заказчиков приведены в следующей таблице:
Доходы Общества от основных видов его деятельности, а также отклонения в натуральных и процентных показателях в отчетном году приведены в следующей таблице:
Доходы Общества от основных видов его деятельности за отчетный 2015 год составили 10 327 901 тыс.руб., что на 4 747 696 тыс.руб. ниже плановых (15 075 597 тыс.руб.).
Невыполнение плана по выручке от реализации самолетов составило: 2 033 899 тыс.руб. по самолетам Ан-148 и 223 936 тыс.руб. по самолетам Ил-96-300. План не выполнен в связи со срывом сроков поставки ПКИ, шасси.
Доходы от производства узлов, агрегатов и запчастей к самолетам по факту за 2015 год составили 1 475 030 тыс.руб., что ниже плановых показателей (4 063 127 тыс.руб.) на 2 588 097 тыс.руб. Такое изменение связано:
- по проекту «Агрегаты SSJ» – с невыполненением плана поставок агрегатов в связи с переносом сроков поставок по инициативе заказчика (утверждена новая программа изготовления комплектов изделий из ПКМ ПАО «ВАСО»);
- по проекту «Агрегаты Ил-76МД-90А» – с невыполненением плана поставок в связи со снижением объемов производства по инициативе заказчика;
- по проекту «Агрегаты Ан-148» – со снижением плана поставок агрегатов по инициативе заказчика.
Перспективы развития Общества
Основные перспективы развития Общества связаны с реализацией следующих проектов:
производство самолетов Ил-96 (различных модификаций);
производство самолетов Ил-112В;
производство самолетов Ан-148-100;
производство агрегатов для самолетов SSJ-100;
производство агрегатов для самолета Ил-76МД-90А;
производство агрегатов для самолетов Ан-148/158 украинской линии сборки;
производство агрегатов для самолетов МС-21.
В 2015 году Общество сосредоточило свои основные усилия на своевременном выполнении производственной программы по выпуску самолетов: Ил-96, региональных Ан-148-100, агрегатов для МС-21 и подготовке производства для самолетов Ил-112В.
В 2016 году продолжится строительство двух самолетов Ил-96-300 по контракту с ПАО «ОАК». Также планируется переоборудование самолета Ил-96-400 согласно контракту с ПАО «ОАК» для Министерства обороны РФ.
По проекту «Ан-148» планируется выпустить и передать заказчикам 5 самолетов.
В рамках кооперации с АО «ГСС» перед Обществом в 2016 году стоит задача по выпуску 23 комплектов изделий из композиционных материалов для самолетов SSJ-100.
Кроме постройки самолетов Ан-148-100, Общество продолжит изготовление и поставку агрегатов для самолетов Ан-148/158 украинской линии сборки по контракту с ГП «Антонов».
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]