Как развивается общественный транспорт Московской области
---
Так получилось, что почти год я жил в Московской области и довольно часто мне приходилось ездить по делам в столицу. Единственный автобус который курсировал между моим населённым пунктом и Москвой ездил всего 4 раза в день и если ты опаздывал на минуту, то транспорт уезжал без тебя и с этим приходилось мириться. Плюс был в том, что автобус ездил чётко по расписанию, минута в минуту. Но минусом было то, что другой альтернативы этому автобусу не было, жд.станции в посёлке не было, а такси стоил как самолет (имею в виду тариф). Потому приходилось учиться пунктуальности и умению быстро бегать.
На прошлой неделе 17 января мне удалось попасть на брифинг в правительстве Московской области по вопросам работы общественного транспорта в 2019 году и мне было что сравнить с тем, как обстояли дела в прошлые года с тем, чего удалось достичь транспортникам на данный момент.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик и зам.председателя Правительства Московской области Игорь Тресков рассказали о том насколько сильно изменилась работа общественного транспорта в области за последний год.
Парк автобусов в Московской области является самым крупным в России и насчитывает более 10,5 тысяч автобусов, а число маршрутов более 2,1 тысяч.
Контролировать такое количество автобусов и маршрутов непросто, если учесть, что ежегодный пассажиропоток в области составляет около 1 млрд. пассажиров.
Для улучшения организации перевозок приходится учитывать множество факторов: количество автобусов на различных маршрутах, возраст транспорта, безопасность движения и комфорт пассажиров. Как подчеркнул министр транспорта именно безопасность важнее всего. Так например за прошлый 2018-й год удалось уменьшить количество аварий и смертельных случаев на дорогах с участием подмосковного транспорта на 61%.
К тому же был введён единый стандарт по возрасту эксплуатации автобусов. Для автобусов малого класса введено ограничение до 5 лет, среднего и большого класса – 7 лет. Парк активно обновляется, становится меньше старых и потенциально опасных автобусов, за прошлый год было списано более тысячи единиц такого транспорта.
Кроме того, все перевозчики обязаны передавать расписание и маршруты следования в региональную навигационно-информационную систему региона (РНИС). Видеонаблюдение вводится как на остановках, так и в салонах автобусов, чтобы обеспечить большую безопасность перевозок.
Автобусные маршруты мониторятся в прямом эфире, потому есть возможность отследить каждый автобус, время прибытия, пассажиропоток. А в ближайшее время в области планируют оснастить остановки видеокамерами - начнут с самых проблемных маршрутов. Камеры будут следить за очередями на остановках, наполняемостью в салонах автобусов, расписанием, т.е. получать всю объективную информацию. Перевозчиков – нарушителей будут штрафовать. А жители также смогут смотреть за работой компаний – все данные будут на сайте минтранса. Одну камеру уже установили - http://mtdi.mosreg.ru/v-podmoskove-nachalos-vnedrenie-sistemy-videokontrolya-za-rabotoi-avtobusov
А в течение недели планируется подключить еще ряд маршрутов. На встрече было сказано, что минтранспорта внимательно следит за предложениями и жалобами пассажиров. Учитывается нехватка транспорта в некоторых случаях, и добавляются новые маршруты. Так за 2018-й год было введено 53 маршрута, а в 2019 году планируется ввести в работу 120 новых маршрутов.
Сервис Добродел, который принимает жалобы и предложения от пассажиров активно обрабатывает все обращения и после анализа корректирует маршруты, если требуется. Также было замечено, что услугами сервиса активно заинтересовались боты, от которых поступает до 53% жалоб, причём от одних и тех же лиц с периодичностью в три минуты. Но и такие обращения обрабатываются специалистами.
Как заявили на брифинге, на 100% маршрутах стала возможна безналичная оплата проезда: карта "Стрелка", PayPal и банковская карточка. И это меня радует, так как один раз мне пришлось столкнуться с неприятным случаем, когда автобус в моем подмосковном посёлке принимал только наличные или "стрелку", а у меня была только банковская карта. Выручила незнакомая женщина, одолжившая денег на проезд.
На прошлой неделе 17 января мне удалось попасть на брифинг в правительстве Московской области по вопросам работы общественного транспорта в 2019 году и мне было что сравнить с тем, как обстояли дела в прошлые года с тем, чего удалось достичь транспортникам на данный момент.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик и зам.председателя Правительства Московской области Игорь Тресков рассказали о том насколько сильно изменилась работа общественного транспорта в области за последний год.
Парк автобусов в Московской области является самым крупным в России и насчитывает более 10,5 тысяч автобусов, а число маршрутов более 2,1 тысяч.
Контролировать такое количество автобусов и маршрутов непросто, если учесть, что ежегодный пассажиропоток в области составляет около 1 млрд. пассажиров.
Для улучшения организации перевозок приходится учитывать множество факторов: количество автобусов на различных маршрутах, возраст транспорта, безопасность движения и комфорт пассажиров. Как подчеркнул министр транспорта именно безопасность важнее всего. Так например за прошлый 2018-й год удалось уменьшить количество аварий и смертельных случаев на дорогах с участием подмосковного транспорта на 61%.
К тому же был введён единый стандарт по возрасту эксплуатации автобусов. Для автобусов малого класса введено ограничение до 5 лет, среднего и большого класса – 7 лет. Парк активно обновляется, становится меньше старых и потенциально опасных автобусов, за прошлый год было списано более тысячи единиц такого транспорта.
Кроме того, все перевозчики обязаны передавать расписание и маршруты следования в региональную навигационно-информационную систему региона (РНИС). Видеонаблюдение вводится как на остановках, так и в салонах автобусов, чтобы обеспечить большую безопасность перевозок.
Автобусные маршруты мониторятся в прямом эфире, потому есть возможность отследить каждый автобус, время прибытия, пассажиропоток. А в ближайшее время в области планируют оснастить остановки видеокамерами - начнут с самых проблемных маршрутов. Камеры будут следить за очередями на остановках, наполняемостью в салонах автобусов, расписанием, т.е. получать всю объективную информацию. Перевозчиков – нарушителей будут штрафовать. А жители также смогут смотреть за работой компаний – все данные будут на сайте минтранса. Одну камеру уже установили - http://mtdi.mosreg.ru/v-podmoskove-nachalos-vnedrenie-sistemy-videokontrolya-za-rabotoi-avtobusov
А в течение недели планируется подключить еще ряд маршрутов. На встрече было сказано, что минтранспорта внимательно следит за предложениями и жалобами пассажиров. Учитывается нехватка транспорта в некоторых случаях, и добавляются новые маршруты. Так за 2018-й год было введено 53 маршрута, а в 2019 году планируется ввести в работу 120 новых маршрутов.
Сервис Добродел, который принимает жалобы и предложения от пассажиров активно обрабатывает все обращения и после анализа корректирует маршруты, если требуется. Также было замечено, что услугами сервиса активно заинтересовались боты, от которых поступает до 53% жалоб, причём от одних и тех же лиц с периодичностью в три минуты. Но и такие обращения обрабатываются специалистами.
Как заявили на брифинге, на 100% маршрутах стала возможна безналичная оплата проезда: карта "Стрелка", PayPal и банковская карточка. И это меня радует, так как один раз мне пришлось столкнуться с неприятным случаем, когда автобус в моем подмосковном посёлке принимал только наличные или "стрелку", а у меня была только банковская карта. Выручила незнакомая женщина, одолжившая денег на проезд.
Взято: aslan.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]