Плохой Красноярск, часть 1
28.06.2016 951 0 0 varlamov

Плохой Красноярск, часть 1

---
0
В закладки


Настало время рассказать вам про Красноярск! Город, кстати, очень интересный. Почему? Об этом вы узнаете через несколько дней, когда я закончу публиковать серию отчетов о нем. Сегодня только первая часть Плохого Красноярска.

Но не менее интересным, чем сам город, оказались его жители. О, как они защищают Красноярск со всеми его недостатками! Набережную защищают, дороги защищают, разбитые дворы защищают. Это очень интересный феномен: когда человек не в силах изменить мир вокруг себя, он принимает его таким, какой он есть. Несовершенным, враждебным, неудобным. Принимает и смиряется со всем. И это всё становится ему родным.

Это как если бы вы приняли и смирились, что у вас жена – проститутка. Ну или, скажем, муж ваш – алкоголик и иногда вас бьет. Постороннего человека это может шокировать: как можно жить с мужем, который бьет, или с женой-проституткой? Но жить можно, и даже неплохо. И я уже вижу сцену, когда в такую проблемную семью приходит участковый, чтобы забрать дебошира, а супруга, украшенная свежими синяками, мужа защищает и участкового прогоняет. Это все вам знакомо. И жить так они будут много лет. Почему? Такие отношения дают супругу-жертве право себя жалеть и требовать жалости к себе от других людей. Психологи утверждают, что это сильнейший наркотик. А теперь представьте, что в один прекрасный день муж-алкоголик решает изменить свою жизнь. Он покупает фитнес-браслет и ударяется в ЗОЖ! Становится мирным, заботливым и почти идеальным. И что? Как с ним жить дальше? То есть теперь всё будет честно и гармонично? То есть теперь нет морального права ругать его перед подругами, нет морального права быть говном, потому что твой муж – говно? Нет морального права требовать к себе жалости? Теперь надо ему соответствовать? Не, так дело не пойдет.

И вот я как этот участковый спрашиваю у красноярцев, чего это у них вместо набережной ужас такой. А красноярцы мне сразу отвечают: "Эй! Дяденька, всё у нас хорошо! Проходи мимо, заявление писать не будем, синяки заживут!"

Сегодня – плохой Красноярск!

Сегодняшний пост не совсем обычный. Я попросил своего знакомого Аркадия gre4ark Гершмана дать несколько своих комментариев. Он, оказывается, сам из Красноярска и город хорошо знает. Его комментарии выделены цитатами.

01. Если вы живете в Красноярске, не всегда нужно выходить из дома. Действительность сурова, не все могут ее принять. Бродский написал бы про Красноярск: "Не выходи из дома, не совершай ошибки..."


02. Интересно, в каком году здесь асфальт меняли? И меняли ли его вообще? "За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья".


03. Некоторые дворы в Красноярске ужасны... это не преувеличение, здесь хочется умереть. И это я приехал в хорошую солнечную погоду! А если бы я приехал сюда ранней весной? Разве хватит сил у человека принять красноярскую реальность? Мне кажется, без наркотиков сделать это сложно.


04. Наверное, когда каждый день это видишь, привыкаешь, и тебя уже ничто не раздражает. Я вижу, и меня раздражает. Но не разбитые дороги, не этот кусок бетона в грязи на обочине. Меня раздражает то покорное смирение, с которым люди все это переносят. То молчаливое согласие с этим двором, с этой дорогой. Они же все это приняли. Всё это стало их частью и никогда больше не изменится.


05. Более того, они будут защищать это всё. Вот эту лужу будут защищать, и отсутствие дороги тоже.


06. Такое же отношение к городу у многих людей. Приняли, смирились, руки опустили – и можно больше не беспокоиться.


07. Красноярск – не исключение.


08. А вот и допинг принесли! Вообще, я заметил, чем хуже район, тем больше пивных, алкогольных магазинов и других питейных заведений.


09. Мусор убирают не всегда.


10. Милая (на самом деле нет) красноярская традиция – выставлять мусорные баки прямо к подъездам. Выходишь, а тебя встречает зловонная помойка и говорит: "Доброе утро! День начинается!" Хочется улыбнуться и пойти на работу!


11. Иногда одна помойка отодвигает другую помойку.


12. Если красноярец выходит из дома и не видит рядом с дверью мусорного бака, он кидает мусор просто себе на крыльцо. То, что помойка убежала на 5 метров, его не смущает.


13. Вообще, ситуация с мусором ужасная. Контейнеры открытые, переполненные, площадки не убраны. Мусор разбрасывают животные и ветер. Жуть.


14. Так паркуются.


15. Очень мило: кто-то белье повесил сушиться, кто-то припарковался.


16. Задача для читателя: как думаете, почему люди не идут по тротуару, а вытоптали тропинку слева? Мне кажется, красноярцы просто отвыкли от тротуаров, и он им кажется неудобным и страшным.


17. Много странного можно встретить в красноярских дворах. Вот, например, россыпь гравия. Как она тут образовалась? Почему?


18. Здесь раньше был мост...


19. Вернемся в центр города. Центр в Красноярске ОЧЕНЬ странный. Про набережную я уже писал, это настоящий позор города. Выхожу я с утра из отеля, и что я вижу? Какую-то жуткую бетонную башню с часами. Какие-то грязные лестницы, какие-то палатки... Что это такое?


20. Какое-то нагромождение зданий, парковок, между которых не пройти.


21. Видимо, когда-то давно был план, как должен выглядеть этот район города, но потом его потеряли.


22. Ленин! Ленина надо отправить в музей. Хотя этот Ленин смешной, можно ему голову заменить на что-то более позитивное.


23.


"С экологией в Красноярске всё очень плохо. Сначала было плохо из-за алюминиевого завода, а когда тот начал модернизацию очистки, его подменили автотранспорт да угольные ТЭЦ, которые заправляются дешёвым топливом. В городе даже придумали названия для дней, когда всё очень плохо – "режим чёрного неба". Только за эту зиму власти города вводили "чёрное небо" неоднократно. За январь 2016-го "чистого воздуха" было 7 дней. Что делается для решения этих проблем? Можно посмотреть на многополосную ул.Ленина или Партизана Железняка, где стоит пробка из машин и автобусов, чтобы понять, что ничего не делается".

24. В Красноярске любят делать ужасные переходы. Вот, например, целый надземный мост, который как питон извивается над дорогой!


25. Ужас какой.


26. Или вот в новом районе. Интересно, красноярцам надо объяснять, почему нельзя делать такие переходы в городе?


27. Вот наглядный пример вреда внеуличных переходов. Человек перебегает улицу, так как ему неудобно или лень подниматься по лестницам, чтобы перейти дорогу. В итоге внеуличные переходы только увеличивают аварийность и делают город недоступным для многих групп жителей.


28. Грязные мрачные подземные переходы относятся к этой же категории.


29. Когда-нибудь в Красноярске появится свой Собянин и снесет всё это говно.


"Многие говорят, что у города должна быть мечта, к которой стремятся чиновники и простые жители. Раньше это мечта звучала примерно как "Сделаем город для удобной жизни!", власти не боялись смелых и дорогих решений типа пальм на улицах (в Сибири!), десятков фонтанов (у нас же 10 месяцев в году зима!), благоустройства набережных (р.Кача), брусчатки на улицах (её ведь не увидят под снегом!), создания зоопарка с пингвинами да жирафами, карнавала с перекрытием главной улицы и так далее. Было много критики, но сейчас именно эти решения составляют костяк хорошего Красноярска, и такая городская среда воспитала многих хороших людей.

Хотя те же самые люди делали и плохие проекты типа убийства трамвая, расширения улиц и парковок за счёт других горожан, но было много хорошего. Потом у города была мечта в виде метро, от которого, к счастью, отказались, не став закапывать деньги в землю. После был 4-й мост через Енисей, который построили, но лучше от этого никому не стало, и так далее. Сейчас город ждёт зимнюю Универсиаду в 2019 году, но по отношению властей города и горожан видно, что они не верят, что она как-то поможет городу стать лучше, так как дела расходятся со словами".

30. Среди кучи этого мусора вы не сразу заметите автобусную остановку. А она тут есть!


"Пешеход в городе должен иметь полный приоритет над всеми другими транспортными ролями человека. Именно так говорят все современные транспортные исследования и пособия как в мире, так и в передовых городах России. За ним идут велосипедисты, общественный транспорт, и лишь потом движущиеся и припаркованные машины. К сожалению, в Красноярске об этом не знают, продолжая совершать ошибки, которые весь мир прошёл в прошлом веке.

Про пешеходов было сказано уже много, но стоит отдельно затронуть проблему последней мили, когда люди отказываются от общественного транспорта из-за неудобной пешеходной инфраструктуры: пассажиры просто не могут безопасно и с комфортом дойти до конечно точки или остановки. Односторонность же красноярских улиц, которая восхищает многих водителей, делает задачу "уехать туда-то" крайне запутанной, ведь если человек приехал на остановку на Маркса, то как он узнает, что обратно он сможет уехать лишь с Ленина? Это даже не соседняя улица. Кроме этого, хоть по нормам остановки расположены близко, но чтобы дойти до остановки с нужным маршрутом (или просто уехать в нужном направлении), порой приходится идти через полцентра. В итоге все пересаживаются в машины, дружно пополняя пробки города. Хотя чего уж там говорить: в городе нет ни одной пешеходной улицы, а на набережной города обустроена парковка. В городе нет места, где горожане смогли бы почувствовать, какой может быть комфортная и безопасная улица или площадь без машин в принципе.

31. Сложно представить себе более бесполезное расписание... Особенно мне нравится "Интервал 7–33 мин". То есть можно ждать автобус 7 минут, а можно полчаса. Удобно! Спасибо, что предупредили. Хотя лучше сразу написать: "Интервал: как получится".


"Общественный транспорт (как самый эффективный способ доставки людей из точки А в Б в городе) в Красноярске не развивается. С одной стороны, в городе нет маршруток. Совсем. Да, это звучит как чудо, что прошлые власти города не допустили их до горожан, а нынешние решили не переигрывать сложившуюся на рынке ситуацию. Но на этом плюсы кончаются, так как организация находится в зачаточном состоянии: общественный транспорт конкурирует не с личным транспортом, а между собой, когда происходят гонки на автобусах, подрезания и другие аварийные ситуации.

Вместо того, чтобы предоставлять качественный сервис пассажирам, основываясь на транспортной функции, когда пассажир покупает право добраться с комфортом до своей точки, даже если для этого нужно совершить пересадку, людям предлагается право проехать здесь и сейчас и оплатить факт прохода в автобус. Неудивительно, что в городе случаются автобусные пробки, а через одну остановку может проходить более 30 маршрутов (их ведь даже не запомнишь!), а добраться после 22:00 быстрее и надёжнее можно пешком или на такси. Пересадочная модель организации и изменение принципов контрактования с перевозчиками позволили бы в минимальные сроки преобразить транспорт в городе, но власти даже не говорят о реформе. Единственное изменение в правильную сторону – электронная транспортная карта и скидка за пересадку в течение 90 минут, но эта скидка в 2 рубля..."

32. Это лавочка на остановке. Примерно так в Европе делают преграды на дорогах для скота. Чтобы с поля коровки не убежали, на проселочной дороге делают такую вот решетку. Машина по ней проезжает, а коровка не может пройти — проваливается. Не знаю, есть ли у нас такие. Но вот чтобы из таких труб делали лавочки, я еще не видел.


33. Это тоже остановка. Красноярские остановки очень интересные. Нет ни одной одинаковой. Каждая новая остановка оказывается безумнее предыдущей. Завораживающее зрелище.


"Зато в приоритете у властей личный транспорт как самый неэффективный вид транспорта в городе. Ради этого в городе уничтожаются улицы, превращая их в дороги (улица Ленина раньше была с 3 полосами, а сейчас с 5 в одну сторону и в самом центре города), вырубаются скверы и деревья, общественные пространства превращаются в мёртвые парковки. Точно так же погибли трамвайные связки правого и левого берегов (проходили по Коммунальному и Октябрьскому мостах), тем самым значительно снизив провозную способность переправ и разделив электротранспорт на троллейбусный левый берег и трамвайный правый. Убирали электротранспорт, чтобы не было пробок, но в итоге, естественно, никуда они не делись, зато организовать качественный общественным транспорт, который как раз помог бы решить проблему пробок, не получится. Такое происходит, когда у чиновников отсутствуют знания о принципах развития города и долгосрочная стратегия развития: люди просто не знают, каким должен быть город".

34. И это остановка.


35. Русская смекалочка!


36. Очень странное место. Был неприятно удивлен. Здесь есть пешеходный вантовый мост, ведущий на остров Татышев – гордость Красноярска. В выходные все идут туда гулять и кататься на велосипедах. А перед мостом – огромный стихийный паркинг.


37. Всё в машинах. Ни пройти ни проехать! Почему никому не пришло в голову навести тут порядок с парковкой? Как? Надо организовать места, сделать парковку платной, очистить площадь перед мостом и т.д.


38. Еще одна беда Красноярска – заборы! Они тут повсюду.


39. В Красноярске просто культ заборов. Все, что можно огородить заборами, здесь огораживают. Выглядит дико, но людям нравится.


40. Царство заборов


41. Здесь справа виден ржавый покосившийся забор, которым в Красноярске огораживают улицы.


42. Иногда вместо забора делают столбики. Выглядит намного лучше.


43. П-образные переходы! В центре Красноярска у вас не получится просто так пройти прямо. Потому что тут придумали делать переходы только по трем сторонам перекрестка. Какому дураку пришел в голову этот бред, история умалчивает. Но он пришел...


44. Теперь чтобы пройти прямо, придется подождать зелёного сигнала на трёх светофорах и перейти через три зебры. Просто вредительство. Я надеюсь, автора этих переходов уже утопили в Енисее?


"Отдельно стоит отметить деградацию транспортного планирования и приоритета человека в городе: уже несколько лет как пешеходные связи в прямом смысле слова убиваются под натиском автомобильного лобби. В Красноярске есть отличный центр города, который обладает всеми критериями пешеходности: он компактен и соразмерен человеческому масштабу, он наполнен функционально различными точками притяжения и застроен интересными зданиями с общественными первыми этажами, а кварталы с небольшой проезжей частью (кроме Ленина и К.Маркса) делают пребывание там комфортным и безопасным.

Точнее, он таким был, так как закрытие пешеходных переходов убивает удобство и приоритет пешехода, побуждая людей приезжать туда на машине. Так, П-образные переходы и ликвидация зебр из исключительной меры стали правилом на улицах города. Исключением из этого нового правила не стал даже переход от главной площади города к набережной, а чтобы однозначно дать понять, что человеку тут не рады, власти обнесли это место двойным забором. Вообще, Красноярск из красивого города превращается в город заборов, всё больше напоминая тюрьму, только вышек на перекрёстках не хватает.".

45. Центр города нуждается в чистке. Вы только посмотрите, сколько тут столбов, проводов и прочего визуального мусора. Такого быть не должно.


"Архитектура, сколько прекрасного в этом слове! Но не в Красноярске, где красота зданий и городской среды погребена под толстым слоем визуального мусора. Помимо рекламы, которая как саранча облепила дома, в городе откровенная проблема с проводами. Как в лучших городах третьего мира, в Красноярске невозможно запечатлеть город без них. Это относится как к открыточному виду с Поклонной горы, куда впихнули ЛЭП, так и к центру, где провайдеры и другие частные конторы облюбовали столбы. По рассказам, в городе до сих пор есть курсы фотомастерства, где преподаватели в качестве эксклюзива рассказывают ученикам, с какого ракурса нужно фотографировать церковь на Сурикова (самое старое здание города), чтобы там не было видно проводов. А при тесных встречах красноярцы постарше рассказывают молодому поколению, что когда-то в городе умели прятать провода под землю, в место, которое называется коллектором".

46. Детский садик, где всё сделано из покрышек.


47. Дорога к магазину


48. А вот и сам магазин. Хороший пример того, как можно угробить здание. Надо его сохранить для потомков как памятник варварству людей начала XXI века.


49. Раньше тут был пост ГАИ, потом его ликвидировали, но прекрасная круглая будка осталась. Здесь бы сделать что-то хорошее, но в Красноярске решили сделать говно.


50. Судя по всему, до перестройки тут тоже было что-то красивое.


51. Мило.


52. Про современную архитектуру говорить не буду. Тут всё как везде. Одно хорошо, рано или поздно это можно будет снести.


53. Кстати, мало кто знает, но правильно писать "ИКЕА". Вообще непонятно, откуда взялась эта "Я" на конце.


54. Завершить первую часть плохого Красноярска я бы хотел местной модой. В Красноярске какое-то нашествие смуглых юношей с гигантскими золотыми цепями на шеях. Ни в одном городе такого не видел! Это что такое?


Завтра продолжим!

Россия:

Адлер: Очень плохой / Хороший
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Ужасный / Необъяснимо плохой / Необъяснимо хороший
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Железноводск: Захваченный
Ижевск: Плохой / Хороший
Иркутск: Другой
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Корсаков: Богатый
Кострома: Плохая / Хорошая
Магас: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Михайловск: Современный
Нижний Тагил: Плохой
Новороссийск:: Плохой / Хороший
Новосибирск: Безликий
Омск: Жуткий, часть 1 / Жуткий, часть 2 / Жуткий, часть 3 / Жуткий, часть 4 / Жуткий, часть 5 / Хороший
Оренбург: Плохой / Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Странная / Хорошая
Севастополь: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Сочи: Плохой / Хороший
Сургут: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Очень Плохой / Плохой / Хороший
Тагил: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Тырныауз: Умирающий
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая / Саммитная / Серая
Хабаровск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Хороший
Ханты-Мансийск: Плохой / Хороший
Челябинск: Плохой, часть 1 / Плохой, часть 2 / Плохой, часть 3 / Хороший
Черкесск: Плохой / Хороший
Южно-Сахалинск: Плохой / Хороший
Ярославль: Очень плохой / Плохой / Хороший / Шинный

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Детройт: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Кишинев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошаяуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]