Ежедневный автомобильный журнал #7
17 января 2019
Провал северокавказского кластера – Национальный казахский автомобиль – Дизайнерские эскизы новой BMW 7 Series – Рынок грузовиков в 2018 году: статистика - Mercedes-Benz Sprinter Classic на ГАЗе больше не выпускается? – Дайджест соцсетей – Найденные в мусоре фотографии каракумского автопробега на ЗиЛах - Mercedes-Benz 380 SEL Caruna 1984 – Gruau построит завод в Узбекистане - Great Wall Wingle в украинской армии – Продаётся Lancia Delta HF Integrale – Кино про ГАЗ-ААА etc.
[префикс]
Северокавказский кластер, никому не нужный
А вы помните, что создатель и президент Дервейса Хаджи-Мурат Дерев хотел построить северокавказский кластер автозаводов, общей мощностью 300 000 машин в год? И два завода построил – собственно Дервейс и Ставрополь Авто. Третий завод планировался в чеченском Аргуне, там же, где расположен Чечен-авто. Сейчас Дерев не знает, чем загрузить первые два предприятия, поэтому речи о строительстве третьего благоразумно не ведёт. Да и на стадии проекта совершенно непонятно было, зачем нужен ещё один автозавод в Чечне и что там можно выпускать. Вскользь упоминались какие-то грузовики, но это неточно. Финансировать аргунский завод должен был Московский индустриальный банк. Несмотря на светское название, это сугубо чеченский банк во главе с Абубакаром Арсамаковым. Абубакар Алазович не рассчитал своих финансовых возможностей и, кажется, немного пролетел с инвестированием в провальный Ставрополь Авто. Деньги кончились: в феврале 2018 появилась информация о проблемах во взимоотношениях с Центробанком и убытке за 2017 год в 4,56 млрд рублей. https://clck.ru/F49oK Ставрополь Авто тоже генерирует убытки. С Дервейса ушли ключевые заказчики - Lifan и Chery, забрав сварочное оборудование. Кластера не получилось. Остаётся вспоминать, как трогательно Арсамаков и Дерев презентовали проект Кадырову.
[СМИ]
Национальный казахский, bis
Тут опять возникла идея, прости-господи, национального автомобиля Казахстана, все начали перепечатывать заметку из Казинформ, в которой руководитель ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана Андрей Лаврентьев заявил следующее:
«В настоящее время мы всесторонне анализируем этот вопрос. К примеру, китайская компания Jac заинтересована в создании казахстанского бренда, даже готова профинансировать. Это будет отечественная марка, как узбекистанская Uz-Daewoo и российская Lada. Не могу сказать точно, когда завершится работа в данном направлении. Однако поручение уже есть. Правительство тоже поставило четкую цель. Главное, инвесторы заинтересованы в проекте. Возможно, в скором времени обрадуем казахстанцев хорошей новостью». https://clck.ru/F4AuA
Андрей Лаврентьев, если кто не понял, это руководитель Группы компаний Аллюр, Агромашхолдинг-авто и СарыаркаАвтоПрома (по сути это один завод в Костанае). Он уже много лет носится с идеей национального автомобиля. Такой автомобиль даже был создан в 2013 году, называется Nomad. То, что это просто древний SsangYong Actyon с передком от пикапа Actyon Sports, как бы не очень важно.
Теперь, судя по словам Лаврентьева, ещё один первый национальный казахский автомобиль конвертируют из китайского. Путём замены шильдика с названием.
Вообще, количество сообщений о создании национального автобренда Казахстана таково, что пора перестать относиться к ним со всей серьёзностью. Вот пример из 2015 года. https://clck.ru/F4Ayk
Кстати уж: в фейсбучном аккаунте СарыаркаАвтоПром появилось видео с завода, на котором, кажется, никогда не было российских журналистов: https://clck.ru/F4FWo
Полноприводные пожарные машины СССР и РФ
Эту статью Максима Чернявского стоит не столько почитать, сколько посмотреть – ради картинок. https://clck.ru/F4Ki3
Андрей Хрисанфов подробно написал про совершенно неизвестный у нас английский внедорожник Austin Champ. Статья, к сожалению (для тех, кто не подписан на Авторевю), в платном доступе. https://clck.ru/F4CAa
Cardesign выложил эскизы новой BMW 7 Series. https://clck.ru/F4CH8
Коммерсант анализирует перспективы рынка грузовиков, сравнивая статистику Автостата (регистрации) и АЕБ (производителей). Из этой статьи я с удивлением узнал, что производство Mercedes-Benz Sprinter Classic на ГАЗе остановлено (это действительно так?). Я, конечно, неформально поинтересовался у пресс-службы ГАЗа этим фактом, но мне предложили направить официальный запрос. И лучше в Спортлото Мерседес))
На рынке всё неплохо, продажи LCV за 2018 год увеличились на 2,1%, а грузовиков – на 2,7%. Однако… Цитата: «Источник Ъ на рынке отмечает, что (статистика) основана на данных о регистрации автомобилей в ГИБДД и неточно отражает реальные продажи — так, проданные грузовики и LCV могут быть модифицированы в спецтехнику, большая часть которой не учитывается в регистрациях». Это, простите, как? Неужели спецтехника не регистрируется в ГИБДД? Да, она может поменять марку и модель, но при соприкосновении с надстройкой шасси не аннигилируется, как антиматерия, оно так же становится на учёт. Так что это простая перестановка слагаемых, сумма же всех автомобилей от наличия или отсутствия специализации никак не меняется. https://clck.ru/F45qn
Знаете, что такое Arcimoto FUV? Это такой трайк с электроприводом, стартап, который давно хочет запустить производство, да всё никак не запустит. Сайт Электромобиль 360 сообщает о получении фирмой инвестиций в $4,5 млн и запуске в начале этого года. То есть совсем скоро. https://clck.ru/F4FGZ
А тут мы обойдёмся без комментария. https://clck.ru/F4FwL
[соцсети]
Yamil Vila поделился интересной фотографией, не уточнив, что на ней изображено. https://clck.ru/F4Erg
Восполняю пробел: это концептуальный газотурбинный тягач Chevrolet Turbo Titan II 1965 года. 65-го, Карл! Вот картинка получше, в цвете:
А помните времена, когда четыре кольца были эмблемой не Audi, а всего концерна Auto Union? Вот вам напоминание, модель Auto Union 1000S Coupe 1962 года. Спасибо Brendan Odell. https://clck.ru/F4FKR
Компания Вездеходы Tinger показала новую модель, которую назвала «альтернативным транспортом от российского производителя для спасения Готэм-Сити». https://clck.ru/F4FZw
Москвич-2140, предсерийный, 1975 г. https://clck.ru/F4Fbz
Небольшой рассказ про Piaggio Vespа 400, которая не итальянская, но французская. Интересно, не знал. https://clck.ru/F4FmN
Это сюжет явно не для всех, но мне он показался любопытным: вездеходы Бурлак теперь могут комплектоваться поплавками – ёмкостями с воздухом, монтируемыми в колёсных дисках. Они увеличивают плавучесть, водоизмещение каждого колеса увеличивается на 100 литров. https://clck.ru/F4G2o
Энтузиасты паблика ЗИЛ /Завод И Люди откопали много фотографий Леонида Азарашвилли из знаменитого каракумского пробега на ЗиЛах. Фото плохого качества, но даже в таком виде они представляют собой историческую ценность. https://clck.ru/F4GD8
Сообщество Советский Автопром в ВК отличается от аналогичных пабликов тем, что любит Русский автомобиль выкладывает не тупо фотографии, а целые истории, с ними связанные. Сегодня у них небольшая статья про ЛиАЗ-5256. Годная. https://clck.ru/F4Gij
И ещё немного автобусного, теперь уже с Драйва, от Андрея usernameDetector. Цитирую:
«Ikarbus-IK107 Moscovit. Машина трудной судьбы: сербский клон венгерского Ikarus-405, который должны были собирать на Тушино-Авто под маркой Московит. Был, да сорвался контракт на 300 единиц для Москвы».
А вот вам история с Дзена про брошенный в тайге транспортёр ПТС. https://clck.ru/F4HB6
Mercedes-Benz 380 SEL Caruna 1984 и воспоминание про голландскую принцессу. https://clck.ru/F4HHU
[первоисточники]
1850 штук LADA Vesta CNG
Тот случай, когда скриншот с официального сайта не требует особых пояснений. В Москве состоялась дискуссия Газомоторное топливо: настоящее и будущее в России, где заместитель Министра промышленности и торговли Александр Морозов доложил о субсидировании покупок 1850 метановых Вест. Жаль, не сказал, сколько сделок будет субсидировано в этом году и каков конкретно размер субсидии на покупку этой модели.
Директор автополигона Денис Загарин порассуждал в утреннем телеэфире о тоннельном транспорте Илона Маска. Как всегда, Денис светел и говорит только по делу. https://clck.ru/F4FPp
[заграница]
Появилась статистика по всем продажам электромобилей на Украине за 2018 год, а не только по новым, о которой мы писали в прошлом выпуске. Итак: в 2018 году украинцы приобрели 5,3 тыс. электромобилей, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Лидеры продаж: NISSAN Leaf (3378 шт), BMW i3 (352 шт), TESLA Model S (259 шт). https://clck.ru/F4DA8
Французская компания Gruau, европейский лидер по переделке коммерческих автомобилей, планирует выйти на рынок Узбекистана. Производство комплектов тюнинга хотят наладить в СЭЗ Джизак. https://clck.ru/F4DU2 Gruau, напомню, делает из LCV всякие спецмашины, от рефрижераторов и пожарных до самосвалов и похоронных автобусов. Когда-то фирма делала неплохие кемперы, но сейчас их я производственной программе не нашёл. https://clck.ru/F4DUk
1982 FORD Transit GRUAU Motorhome G Jogger (фото с Фликра)
И ещё про Украину. Богдан заключил новый контракт с Минобороны на поставку санитарных машин Богдан 2251. Несложно заметить, что это китайский пикап Great Wall Wingle, сборка которого ведётся на заводе в Черкассах. Но серьёзно доработанная: установлены автономные подогреватели, изменено медицинское оснащение. https://clck.ru/F4Eyk
А в другой статье идет речь про Богданы 2351, которые начали поставлять украинским десантникам на замену УАЗам. Это ровно тот же самый пикап Great Wall Wingle, только с двухрядной кабиной. Мне одному кажется, что из китайских пикапов так себе вояки получаются? https://clck.ru/F4F4y
[объява]
Что-то мне подсказывает, что продаётся не просто Lancia Delta, а самая что ни на есть Lancia Delta HF Integrale. Такая, помню, была у первого главного редактора Автопилота Саввы Симонова. Ему завидовали все, включая олигархов. 2,8 млн – это, конечно, большие деньги за игрушку, которую в случае даже мелкого ДТП чинить придётся за сопоставимую сумму, но… Если у кого-то осталась нереализованная в начале 90-х годов мечта, то вам - в Питер. https://clck.ru/F4HYn
[видео]
Очень любительский, но всё равно интересный фильм в двух частях об устройстве ГАЗ-ААА, трёхосного варианта ГАЗ-АА. Машина с колёсной формулой 6х4 появилась в 1936 году и выпускалась до 1943-го. В фильме немного рассказывается об истории ГАЗ-ААА и очень подробно – о её конструкции.
Видеоролик о первом в мире карьерном самосвале грузоподъемностью 90 тонн с электроприводом.
[картинка]
--
Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».
Ежедневный автомобильный журнал выходит на следующих аккаунтах:
- ВКонтакте: https://vk.com/rusautomobile
- Facebook группа: https://www.facebook.com/rusautomobile2/
- Живой Журнал: https://rusautomobile.livejournal.com/
- Telegram: https://t.me/rusautomobile2
- ЯндексДзен: zen.yandex.ru/rusautomobile
О журнале: https://clck.ru/Ewf4e
Ежедневный автомобильный журнал © 2019