Как работает афинское метро
---
Схема
Логотип афинского метро и название станции, которое дублируется на английский. Станция Синтагма находится на красной и синей линиях метро.
Билеты продаются у кассиров с 8:00-20:00 и в аппаратах на станциях. На 90 минут стоит € 1,5, на 24 часа € 4, а на 5 дней € 9. Чтобы доехать на метро до аэропорта заплатите неадекватные € 10. Если вас двое, трое или покупаете билет туда-обратно с недельным сроком пользования получите скидку. На автобусе можно доехать за € 6, на электричке также за десятку. Студентам и пенсионерам скидка в 50%, но купить можно только в кассах. Если попались на контру заплатить безумный штраф в 60-кратном размере стоимости билета. То есть поездка без билета в аэропорт может обойтись в € 600.
В феврале 2017 года появились новые бесконтактные карты.
Турникеты действуют еще в полутестовом режиме: закончили установку в августе 2018 года. Для выхода со станции нужно тоже приложить карт. Но безбилетников не смущает даже двойной контроль и они пристраиваются за людьми с билетами. К счастью для "зайцев" турникеты настроили в щадящем режиме и даже не надо прижиматься вплотную друг к другу. И за то время, что турникет остается открытым после валидации карты, спокойно проходят три человека. Может новая система еще не отлажена, а может греческое раздолбайство. Контролеры в метро встречаются редко.
Кстати сами жители то ли по старой памяти когда не было турникетов, то ли из-за общего анархического склада менталитета греков продолжают ездить без билетов. Постоянно видишь как прилично выглядящие люди выстраиваются в паровозик перед турникетом. Часто встречается, что пассажиры с билетами целенаправленно ждут на входе и выходе, чтобы помочь желающим проскочить бесплатно.
Лифты есть на всех станциях и они реально работают, а не сделаны для того чтобы запустить станцию и закрыться на перманентный ремонт.
Не знаю разрешено ли провозить велосипеды в метро, всегда или или существуют определенные временные промежутки вне часов пик или пропускают велосипедистов по недосмотру или пофигизму. Велосипедисты попадаются постоянно, хотя специальных вагонов нет.
На эскалаторах неожиданно запрещены кроксы.
На некоторых станциях в вагоны садятся с двух сторон.
На табло показывают время прибытия поезда и конечную станцию. Это актуально на линии, которая ведет в аэропорт. Потому что не все поезда доходят до аэропорта и четырех станций до, а только каждый третий.
В часы-пик промежуток между поездами составляет три минуты. Вечером в выходные может достигать 7-10 минут.
В метро ходит шесть типов вагонов, хотя не специалисты заметят только три характерных типа. Один из них как раз едет в аэропорт, со специальными полками для багажа.
Дизайн афинских станций - это смесь "китайского" стиля оформления метро, когда все станции утилитарно одинаковы, но с добавлением особенностей на некоторых станциях. Греческий подход мне очень понравился. Потому что индивидуальный дизайн каждой станции, как в московском метро утомляет. Также как утомляет и одинаковость китайского метро. У греков получилось найти баланс.
На переходе между станциями могут сделать выставку греческих древностей, которые обнаружили во время строительства метро.
Где-то копают древности прямо на станции.
Где-то уже раскопали и оформили в экспозицию.
Могут разбавить интерьер станции скульптурой.
Или индивидуальным оформлением потолка.
Выставочное пространство в переходе между станциями.
А это постоянная картина, которую нарисовал греческий художник в 1985 году. Девушка за стеклом анализировала состояние краски и проводила другие измерения.
Еще арт.
Хотя не скажу, что мне нравится дизайн станций в целом, но подход - да.
Станции чистые, переходы бывают затэганные, торговля - исключительный случай.
Поезда метро в большинстве покрыты граффити сверху до низу с обеих сторон.
Вагоны не перекрашивают и с граффитчиками особо не борются, судя по количеству граффити.
Главный способ борьбы с граффити на поездах помимо тщательной охраны депо - это не выпускать заграффиченные вагоны на линию. Самое главное для художников сфотографировать свои работы на в подземке. Если поезда перекрашивать сразу же, не выпуская их на линию, то граффитчики перестанут на них рисовать. Таким методом начинали бороться с вандализмом в метро и продолжают во всем мире. Одно простое правило: увидел граффити с утра - вагон под перекраску.
Хотя поезда которые проезжают мимо вековых афинских древностей смотрятся колоритно. Вдалеке сверху это Парфенон.
Помимо подхода к оформлению станций, главный восторг от афинского метро - навигация. Я ни разу не заблудился за 6 дней, не терял время, чтобы разобраться в схемах и не пользовался никакими приложениями.
Фирменный шрифт: сверху греческий, снизу английский
Вся навигация нативно понятна, располагается там где она должна быть. Не разу не возникало ситуаций, что я у кого то спрашивал или что-то искал
Двойная станция метро, но так как указатель для красной ветки больше, значит этот переход ближе к ней - изи.
Вот тоже прекрасный вариант, который наглядно показывает куда идет поезд справа и какие станции он уже проехал.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]