Каирский метрополитен
---
1) В этом репортаже мы посмотрим с вами на основанный в 1987 году метрополитен египетской столицы, который является самым первым в Африке и на Ближнем востоке полноценной подземкой (одним из двух на "чёрном континенте", второй с 2011 года появился в Алжире) с 3 линиями и 64 станциями на 2018 год.
2) В ноябре 2018 года блогер Илья Варламов посещал Египет, в анонсе о поездке обратил внимание на комменты aefremenko и soullaway обо мне, где они обменивались отзывами обо мне, что я тот "человек рассматривающий окружение" и "интересующийся местами, куда его заносит". А ведь так и есть. если бы haydamak спросил, зачем я пишу, я не знаю, как ответить, зачем, но, однозначно, мне нравится описывать ту повседневную реальность независимо от той или иной точки земного шара, где мне случается бывать.
Во время посещения Египта в 2007,2008-2009, 2012 гг. билет всё время стоил 1 фунт (разница была только в курсе египетского фунта к рублю), в 2017 году билет стоил уже 2 фунта, в минувшем 2018 году в каирском подземке была проведена реформа ценового меню, теперь стоимость проезда зависит от дальности поездки (как видите, до 8 станций стоимость проезда 3 фунта, от 9 до 15 - 5 фунтов, более - 7 фунтов, стоимость в российских рублях умножайте на 3,80).
3) Линия 1 (араб. الخط الأول) (Хелуан араб. حلوان — Аль-Марг араб. المرج) (жёлтая линия) была открыта в 1987 году после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 км проложены под землёй. На ветке работают 33 станции. Пассажировместимость составляет 60 000 человек в час. Иногда ветку называют «французской». Ветка протянута от индустриального района Хелуан на юге до Аль-Марг на севере.
На фото - досмотровая зона, которая повсеместно распространилась после 2012 года. Поэтому всё более увеличивающееся число подобных зон в России вызывает большую озабоченность, так как в Египте их в 10 раз больше распространено (все гос. учреждения, университеты, метро, рестораны), поэтому "страну Пирамид" стоит рассматривать в качестве своеобразного предупреждения России.
4) Каирская сеть метро была значительно расширена в середине 1990-х с завершением строительства 2 (зелёной) линии, ведущей из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Иногда ветку называют «японской линией». Это первая ветка метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй, и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй — контактный рельс.
На фото - помещение для молитвы (мечетью пока у меня язык не повернётся назвать).
5) Обычно в каждом поезде два вагона для женщин, где они расположены - подписано в вывеске, прикрепленной к потолку и на самих вагонах (главным признаком женского вагона - отсутствие давки и толчеи в этих вагонах в сравнении с остальными в составе).
6) Билет собой представляет узкую полоску с магнитной лентой, для её получения надо протиснуться к кассе, организованные очереди арабы не любят. Далее проходим к турникетам. Билет же выбрасывать не стоит, он пригодится на выходе. При выходе из метро надо снова пройти турникеты, в который вставляем билет, он его проглатывает и мы на свободе.
7) Логотип Каирского метрополитена возле одной из станций.
8) Часы с настоящими арабскими цифрами. Сравните :)
9) Метро в Каире вполне достойное, хоть и в глазах местных каирцев предназначено для местного пролетариата. В 2017 году во время съёма квартиры с Милой из Киева она неоднократно ссылалась на его обеспеченного местного египетского друга, который принципиально не сунется в местную подземку. Аналогично уехавший впоследствии в Россию египтянин Мухаммад рассказывал, что именно после России он стал ездить в каирском метро, которое в глазах местных предназначено "для низшей касты".
10) Станции прокопаны не очень глубоко, к ним можно спуститься по лестницам, но ко многим ведут и эскалаторы. Перронов обычно два, то есть поезда идут по центру, а сами станции довольно симпатичные и чистые. Стены выложены мозаикой из плитки веселеньких цветов: салатного, желтого и красного.
11) К фотосъёмке в метрополитене могут быть вопросы со стороны местных правоохранителей, поэтому фотографировать стоит осторожно, если в поле видимости есть сотрудники полиции (они все в белой униформе,возможны абсолютно неприметные информаторы, которые по рации доложат о подозрительном иностранце, которому почему-то понадобилось снимать инфраструктуру подземки). В 2017 году в метро ко мне были вопросы, отделался тогда устным замечанием "Запрещено снимать", в 2018 году один знакомый переводчик из Санкт-Петербургского университета попал на 2 часовую "беседу" в участок с расспросами о цели визита, зачем снимал в метро.
12) Единственная станция, которая была переименована за всю историю каирского метро, это станция Мубарак в честь свергнутого президента страны в результате революции в 2011 году (теперь эта станция называет Ащ-Щухадаа ("мученики", شُهَدَاءُ ).
13)
14)
15) Перед вами открытая в 2015 году третья линия каирского метро, которая свяжет самые престижные районы египетской столицы - Международный аэропорт, Гелиополис, каирский Даунтаун с колониальной застройкой, район Замалек и Каирскую башню, затем выйдет к Каирскому университету и станции Гиза с Великими пирамидами.
16) Как видите, это временная конечная станция, поэтому рабочая только одна платформа. По мере продлении лини до аэропорта здесь появится двухстороннее движении, а пока поезд прибывает - все выходят с противоположной стороны, затем двери закрываются и открываются двери напротив.
17) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
18)
19)
20) Небольшой кафетерий.
20) Поздним вечером на жд-платформе только, хотя до 1987 года из подобных станций и сделали метрополитен Каира.
21)
22)
23)
24) Этот снимок 2017 года, когда у меня вышо небольшое объяснение с сотрудником (он, кстати, ко мне и направлялся).
25)
26) В приложение, снимки Каирского метро от сайта http://www.urbanrail.de/af/cairo/cairo.htm
27)
28)
29) Бывшая станция "Мубарак"
30)
31)
32)
33)
34)
35)
36)
37)
38)
39)
40)
41)
42)
43) Коптский христианский квартал, откуда в 500 метрах отсюда расположена древнейшая мечеть Египта и Африки.
44)
45)
46)
47)
48)
49)
50)
51)
52)
53)
54)
55)
56)
57)
2) В ноябре 2018 года блогер Илья Варламов посещал Египет, в анонсе о поездке обратил внимание на комменты aefremenko и soullaway обо мне, где они обменивались отзывами обо мне, что я тот "человек рассматривающий окружение" и "интересующийся местами, куда его заносит". А ведь так и есть. если бы haydamak спросил, зачем я пишу, я не знаю, как ответить, зачем, но, однозначно, мне нравится описывать ту повседневную реальность независимо от той или иной точки земного шара, где мне случается бывать.
Во время посещения Египта в 2007,2008-2009, 2012 гг. билет всё время стоил 1 фунт (разница была только в курсе египетского фунта к рублю), в 2017 году билет стоил уже 2 фунта, в минувшем 2018 году в каирском подземке была проведена реформа ценового меню, теперь стоимость проезда зависит от дальности поездки (как видите, до 8 станций стоимость проезда 3 фунта, от 9 до 15 - 5 фунтов, более - 7 фунтов, стоимость в российских рублях умножайте на 3,80).
3) Линия 1 (араб. الخط الأول) (Хелуан араб. حلوان — Аль-Марг араб. المرج) (жёлтая линия) была открыта в 1987 году после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 км проложены под землёй. На ветке работают 33 станции. Пассажировместимость составляет 60 000 человек в час. Иногда ветку называют «французской». Ветка протянута от индустриального района Хелуан на юге до Аль-Марг на севере.
На фото - досмотровая зона, которая повсеместно распространилась после 2012 года. Поэтому всё более увеличивающееся число подобных зон в России вызывает большую озабоченность, так как в Египте их в 10 раз больше распространено (все гос. учреждения, университеты, метро, рестораны), поэтому "страну Пирамид" стоит рассматривать в качестве своеобразного предупреждения России.
4) Каирская сеть метро была значительно расширена в середине 1990-х с завершением строительства 2 (зелёной) линии, ведущей из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Иногда ветку называют «японской линией». Это первая ветка метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй, и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй — контактный рельс.
На фото - помещение для молитвы (мечетью пока у меня язык не повернётся назвать).
5) Обычно в каждом поезде два вагона для женщин, где они расположены - подписано в вывеске, прикрепленной к потолку и на самих вагонах (главным признаком женского вагона - отсутствие давки и толчеи в этих вагонах в сравнении с остальными в составе).
6) Билет собой представляет узкую полоску с магнитной лентой, для её получения надо протиснуться к кассе, организованные очереди арабы не любят. Далее проходим к турникетам. Билет же выбрасывать не стоит, он пригодится на выходе. При выходе из метро надо снова пройти турникеты, в который вставляем билет, он его проглатывает и мы на свободе.
7) Логотип Каирского метрополитена возле одной из станций.
8) Часы с настоящими арабскими цифрами. Сравните :)
9) Метро в Каире вполне достойное, хоть и в глазах местных каирцев предназначено для местного пролетариата. В 2017 году во время съёма квартиры с Милой из Киева она неоднократно ссылалась на его обеспеченного местного египетского друга, который принципиально не сунется в местную подземку. Аналогично уехавший впоследствии в Россию египтянин Мухаммад рассказывал, что именно после России он стал ездить в каирском метро, которое в глазах местных предназначено "для низшей касты".
10) Станции прокопаны не очень глубоко, к ним можно спуститься по лестницам, но ко многим ведут и эскалаторы. Перронов обычно два, то есть поезда идут по центру, а сами станции довольно симпатичные и чистые. Стены выложены мозаикой из плитки веселеньких цветов: салатного, желтого и красного.
11) К фотосъёмке в метрополитене могут быть вопросы со стороны местных правоохранителей, поэтому фотографировать стоит осторожно, если в поле видимости есть сотрудники полиции (они все в белой униформе,возможны абсолютно неприметные информаторы, которые по рации доложат о подозрительном иностранце, которому почему-то понадобилось снимать инфраструктуру подземки). В 2017 году в метро ко мне были вопросы, отделался тогда устным замечанием "Запрещено снимать", в 2018 году один знакомый переводчик из Санкт-Петербургского университета попал на 2 часовую "беседу" в участок с расспросами о цели визита, зачем снимал в метро.
12) Единственная станция, которая была переименована за всю историю каирского метро, это станция Мубарак в честь свергнутого президента страны в результате революции в 2011 году (теперь эта станция называет Ащ-Щухадаа ("мученики", شُهَدَاءُ ).
13)
14)
15) Перед вами открытая в 2015 году третья линия каирского метро, которая свяжет самые престижные районы египетской столицы - Международный аэропорт, Гелиополис, каирский Даунтаун с колониальной застройкой, район Замалек и Каирскую башню, затем выйдет к Каирскому университету и станции Гиза с Великими пирамидами.
16) Как видите, это временная конечная станция, поэтому рабочая только одна платформа. По мере продлении лини до аэропорта здесь появится двухстороннее движении, а пока поезд прибывает - все выходят с противоположной стороны, затем двери закрываются и открываются двери напротив.
17) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
18)
19)
20) Небольшой кафетерий.
20) Поздним вечером на жд-платформе только, хотя до 1987 года из подобных станций и сделали метрополитен Каира.
21)
22)
23)
24) Этот снимок 2017 года, когда у меня вышо небольшое объяснение с сотрудником (он, кстати, ко мне и направлялся).
25)
26) В приложение, снимки Каирского метро от сайта http://www.urbanrail.de/af/cairo/cairo.htm
27)
28)
29) Бывшая станция "Мубарак"
30)
31)
32)
33)
34)
35)
36)
37)
38)
39)
40)
41)
42)
43) Коптский христианский квартал, откуда в 500 метрах отсюда расположена древнейшая мечеть Египта и Африки.
44)
45)
46)
47)
48)
49)
50)
51)
52)
53)
54)
55)
56)
57)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]