Один мой день в Вепской тайге.
---
Привет.
Меня зовут Александр, мне 33, я живу в Санкт-Петербурге и увлекаюсь туризмом, кемпингом и немного охотой.
Сегодня я хочу показать Вам как на новогодних праздниках я с парой друзей добирался до лесной избушке на стыке Ленинградской и Вологодской областей.
Ниже будет рассказ сдобренный парой десятков фотографий с места событий.
Надеюсь вы сможете почувствовать запах выхлопа, зимнего леса и чая с костра. )
Поехали.
Такие дни начинаются очень рано. Этот не исключение.
1
Мне надо одеться, заварить термос и к 5.00 встретить двоих друзей, которые составят мне компанию в дремучем лесу.
Вид после праздников немного потрепанный.
2
Дорога предстоит далекая и трудная.
До лесной избушки, к которой мы стремимся, нам предстоит проехать 200 км на машине и 15 на снегоходе.
Причем последние 15 это уже настоящее приключение.
Но об этом ниже, а пока наш автопоезд заруливает на ближайшую АЗС. Техника получает бензин под самые крышки, а мы кофе и утренние плюшки.
3
Самое интересное в прицепе.
Там мой старенький утилитарный снегоход Ямаха Викинг, длинные сани и куча вещей не поместившихся в машину.
*утилитарный - предназначенный для работы, простой и надежный.
4
До деревни доезжаем еще затемно.
Собираем наш, теперь уже, мотопоезд и трогаемся в путь.
Первые километры дороги раскатаны под вывоз леса и не представляют трудностей.
Мои пассажиры сидят один за моей спиной, второй на санях и в утренних сумерках мы неспеша ползем к цели.
На первой остановке щелкаю свое место пилота.
Справа:
Красная кнопка - глушит двигатель.
Педаль под большой палец со следами "холодной сварки" - курок газа.
На карабине болтается навигатор - показывает расстояние.
Слева:
Ручка тормоза и кнопка света головной фары.
Прибор один - спидометр.
Все максимально просто. За эту простоту и присущую надежность и любима эта модель снегохода, ставшая иконой для всего севера нашей земли.
5
Отходим от снегохода, открываем "капот" для пущего охлаждения и пьем чай.
Скоро расчищенная дорога кончится и моим спутникам придется идти пешком, а мне ехать с их скоростью.
В условиях "пухляка" - снега скрывающего препядствия, главным из которых является колея, мне нужен запас по газу и крену.
6
Тут я доволен.
Снега оказалось не так много и мы удачно едем по целине.
Но видели бы вы лица моих компаньонов. Идти даже за снегоходом не просто. Ноги проваливаются ровно на столько, что-бы каждый шаг был произведен с усилием.
А мне чего? Я метров 300 проезжаю и жду их. Балдею.
7
Для общего понимания так выглядит дорога передо мной:
8
Дорога вроде как бы и есть, но она коварна.
По обеим ее сторонам колея от трактора, гразящая мне позицией "снегоход на боку, сани на боку - спасите-помогите".
Тогда моим друзьм придется работать еще и домкратами, поднимая снегоход обратно на гребень.
Вот и ползешь балансируя или вдоль обочины или по таму самому гребню.
Тут то и нужен запас тяги и баланса который два пассажира убивают полоностью.
9
Отдельно надо сказать про наши сани.
Это склад на полозьях. Тут три наших рюкзака с вещами, сумка с едой на три дня, рыболовные принадлежности, две пары лыж, запас бензина, снеговая лопата и рулон утеплителя для избы. Зайти со всем этим барахлом за 15 километров без снегохода наверное можно. Наверное. Скорее - нет. Летом такой путь занимает у нас в среднем 5 часов и массу сил. А мы все-таки едем отдыхать.
10
Лес в этих местах смешанный, главной гордостью его являются исполинского размера ели и осины.
Зрелище абсолютно завораживающее, я вам скажу. Деревья метров по 20-25 точно. Колоссы.
11
Снегоход на фоне этого кажется муравьем. Да и собственная роль в реликтовом, по сути, лесу, видится отчетливо не большой.
12
Наконец выезжаем к месту назначения. Панорама открывается сказочная.
На этом озере и предстоит нам провести свои выходные, которые потом будут еще долго вспоминаться в офисе.
13
До избушки остается метров 500 по озеру.
Я сажаю своих уставших друзей на снегоход и мы пытаемся лететь.
Но, не тут то было.
Лед на озере крепкий, сантиметров 25 точно. Беда в том, что между льдом и покрывающим его снегом - вода.
Выдавило ее как-то.
Снег - замечательный теплоизолятор. Замерзнет ли теперь, кто знает?
В эту воду то мы и влетаем.
Командую пассажирам прыгать, а сам выкручиваю ручку газа до упора.
Главное - пролететь гиблое место.
Пассажиры прыгают, облегченный снегоход, хоть и с трудом, но выезжает на сухое место.
Осматриваюсь.
Сани забиты смесью снега и воды полностью. А на улице минус 15.
Долго чистим от этой шуги снегоход, сани и груз.
Если все это схватится льдом - амба.
14
Уже окончательно обессиленные бредем с рюкзаками на стоянку.
Слава богу, все цело.
Нас встречает и запас дров и закопченый чайник.
Быстро разводим костер, ставим горячий чай, вытаскиваем "тормозки" и огненную воду - добрались.
15
Впрочем, отдыхать еще рано.
Надо обустраивать быт, дрова, да и сани после испытаний надо подлатать и дочистить. А уже сумерки.
Зимний день - короток.
16
Вот - темная полоса это вода. Сантиметров 5-10 местами. Не мало. А холода стояли приличные. Ох уж эта природа.
17
Уже в темноте пилим и колем дрова.
Для костра на улице и печки в домике их надо прилично.
Кучка на фото сгорит к утру почти вся.
На часах то и 19.00 нет. Жаль, не сфотографировал.
18
А в лесу уже тьма.
Ходим с налобными фонариками.
Пилим, колем, топим, убираемся, готовим, пьем.
19
Постепенно перебираемся на ночь в избушку.
Сытые, довольные собой и прошедшим днем.
Там уже тепло и сухо, мнгновенно начинает клонить ко сну.
Еще бы, на палатях температура +25 градусов, а в лесу -15. Разница есть?
20
Налаживаем освещение от powerbank-ов уже в горизонтальном положении.
Ленты диодов напоминают елку.
21
Все. На часах хоть нет и 21.00, но силы покидают окончательно.
Делим вахты у печки.
Растопки хватает на 3 часа. В конце температура падает до +10. Значит если планируем в комфорте спать 12 часов нужно 3 вахты. Каждому по одной.
Мне выпадает 6.00, лучший вариант.
Счастливый, заворачиваюсь в спальный мешок.
Отбой.
22
Взято: odin-moy-den.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]