Ежедневный автомобильный журнал #5
15.01.2019 719 0 0 rusautomobile

Ежедневный автомобильный журнал #5

---
0
В закладки
Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


15 января 2019

Когда выйдет обновлённая Гранта Спорт? – Юнисон купил завод GM под Питером. Opel возвращается? – Роскомнадзор троллит Эру-ГЛОНАСС – Лифан не выходит на связь с Арбузовым! – Ещё один проект господдержки в автопроме, теперь даже не в профиль – Вездеход Rhino на сферических шинах - Mercedes 600 президента Кении застрял в грязи - Lincoln Mark 8 etc.

[префикс]

Как поссорились Галкин и Незванкин. И почему это важно для нас



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Честно говоря, я понятия не имею, почему они поссорились. Но про сложности в их отношениях говорят очень многие.

Напомню, Владислав Незванкин – культовая фигура в мире российского автоспорта, один из основателей фирм Торгмаш и ТМС, ныне – директор Лады Спорт. Евгений Галкин – не менее известная фигура в российском автоинжиниринге, один из «отцов» Весты, бывший директор НТЦ УАЗа, ныне – директор по испытаниям автомобилей и материалов ВАЗа. Галкин вернулся на ВАЗ весной 2018 года. Уже тогда график выпуска Весты Спорт был сорван: первоначально планировался октябрь 2018, потом перенесли на апрель, потом на лето, потом на осень… Задержка была связана, во-первых, с неожиданным решением о сборке Весты Спорт в Тольятти (первоначально хотели делать машину в Ижевске, из-за логистических сложностей: везти готовые окрашенные кузова на сборку в Тольятти слишком громоздко). Во-вторых, машина оказалась «сырой» и вряд ли бы сразу вписалась во все сертификационные требования. Поэтому понадобилось время и на организацию производства, и на доводку. И процесс неприлично затянулся: ОТТС Веста Спорт получила уже после официальной презентации, в октябре 2018 года! https://clck.ru/F3YUg Я не знаю подробностей, но мои собеседники на ВАЗе и в НАМИ говорят о том, что сертификация Весты Спорт была похожа на производственный детектив: Галкин до последнего не верил, что машина пройдёт все испытания. 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку
Евгений Галкин, директор по испытаниям автомобилей и материалов ВАЗа

Сейчас похожая проблема встала перед новой Грантой Спорт. На днях Российская газета написала со ссылкой на Яна Птачека о том, что, цитирую, «проект обновленной Granta Sport сейчас находится на ранней стадии». https://clck.ru/F3Z7J Но это, мягко говоря, не совсем так. Машина готова. Да и какая там может быть «ранняя стадия», если изменилось только оформление передка? Знаете, что любопытно? РГ сначала написала, что (вновь цитата) «будущая новинка получит обновления в стиле LADA Vesta Sport. То есть, модель получит форсированный мотор 1,8 литра с мощностью до 145 лошадиных сил». Но потом оперативно эту информацию удалила, видимо, позвонили из Лады Спорт))) Так вот, «новая» Гранта Спорт отличается от старой только передней частью в фирменном Х-стиле. И начать её производство можно хоть сегодня. Но отдел доводки и испытаний настаивает на том, что это совсем новая машина и что экземпляры должны проехать не менее 50 тыс тестовых км. Один из ВАЗовских собеседников высказал такое предположение: Галкин, типа, знает (или полагает), что первая Гранта Спорт не совсем соответствует Правилам ЕЭК ОНН и в новой итерации хочет ещё раз пропустить машину через полный комплекс тестов. Подчеркну, это не авторские домыслы, это совокупность мнений нескольких человек, в той или иной степени причастных к ВАЗу.

Новая Гранта Спорт по первоначальному плану должна была выйти в начале этого года, но сейчас срок сдвинут на лето. Не исключено, что он сдвинется и дальше, как это было с Вестой Спорт.

Разумеется, я обратился за комментариями к героям заметки. Владислав Незванкин отделался оптимистичной фразой «У нас всё по плану!», а Евгений Галкин на момент публикации не ответил.

[главное событие]

Питерский завод GM продан! Ждём Opel?



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Федеральная антимонопольная служба России одобрила покупку питерского автозавода GM фирмой с названием ООО Юнисон Авто Рус. https://clck.ru/F3YUU Несложно понять, что это российская «дочка» белорусского завода Юнисон, которым владеет одноимённое британо-белорусское СП. Если быть совсем точным, то 30% ООО Юнисон авто рус принадлежит белорусскому ООО Юнисон авто, по 25% — у председателя наблюдательного совета Юнисона Алексея Ваганова и Владимира Ботвинко, 20% — у британской Баксуорт трэдинг лимитед.

Почему это важно?

Перед закрытием этот завод делал легковые машины на платформе Global Compact - Opel Astra и Chevrolet Cruze. Ведомости вчера написали, что (цитирую) «завод рассчитан на крупноузловую сборку с низким уровнем локализации», но это не так. Основную продукцию завод выпускал по полному циклу, со сваркой и окраской (репортаж с производства можно посмотреть здесь: https://clck.ru/F3YN3). Крупноузловым методом там собирали только кроссоверы Chevrolet Captiva и Trailblazer. В общем, завод довольно универсален, но, конечно, сварочное оборудование настроено на Global Compact. Теперь смотрим, с кем сотрудничает Юнисон в Белоруссии и что он может поставить на питерский конвейер. Вуаля: в партнёрах Юнисона значатся как GM, так и PSA, которому сейчас принадлежит марка Opel. А сборку чего проще всего наладить на заводе, который уже собирал Opel? А какая уважаемая в мире марка автомобилей ныне официально не представлена в России, но у которой неплохой имидж, куча сервисных центров и большое количество автомобилей на вторичном рынке? А какая марка в ближайшее время переведёт свои модели на платформы PSA, сделав возможной (и недоргой!) покупку лицензии на автомобили поколения GM Global Compact? А под какие модели штамповочный завод Gestamp во Всеволожске делал кузовные делали, сохранил оснастку и готов выпуск этих деталей возобновить?

Логика приводит нас к двум моделям Opel – Astra и Antara. Более свежие модели, такие как Grandland X и Crossland X (напомню: самый востребованный сейчас тип автомобиля в России – кроссовер и начинать производство других машин, не имея кроссовера – стратегическое самоубийство) PSA вряд ли позволит собирать в России сторонней фирме, у них самих завод в Калуге недогружен. А вот машины на старых платформах – да не вопрос! Означает ли это, что Юнисон не может начать производить в Питере не Opel, а, допустим, Zotye. Нет, не означает. Но сравните потенциальную ёмкость рынка для Opel и Zotye, и всё встанет на свои места. К тому же Zotye Юнисон уже делает в Белоруссии и большинство этих машин идут в Россию. Локализовывать китайцев под Питером – это оголять белорусский конвейер. Так что Opel наиболее вероятен. Некоторые шансы ещё есть у Baojun, это «джиэмовский» бренд в Китае, который давно хочет зайти в Россию. Ну и оставим некоторый процент вероятности появления нового бренда, точнее, какой-нибудь известной машины под новой торговой маркой от Юнисона. 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


(этот текст сегодня был выложен на Дроме: http://drom.ru/s/IY4)

[СМИ]

Роскомнадзор подвел итоги проверки покрытия федеральных автотрасс мобильной связью 

Вы только не смейтесь, но 100% покрытие всеми операторами "большой четверки" зафиксировано только на 10 федеральных магистралях. У МТС худший показатель – всего 13 трасс из 32 проверенных (лучше всех выступили Мегафон и Билайн – по 15 трасс). Разумеется, именно МТС осуществляет подключение к системе ЭРА-ГЛОНАСС, для которой необходимо стопроцентное покрытие не только федеральных трасс, но всей территории страны вообще. В статье ничего про Эру-ГЛОНАСС не говорится, это я уже от себя добавил) https://clck.ru/F3aG7 

Господдержка взаймы



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Коммерсант пишет, что вместо субсидий автопроизводителям планируется выдавать льготные кредиты. Ибо прямые финансовые вливания противоречат правилам ВТО. Ставка кредитования до 2024 года составит 7,5–8,5%, а затем будет ниже инфляции — 1%. Срок займа – до 15 лет. Фирмы смогут выбрать между кредитом и экспортной субсидией (она сохранится). Что-то мне подсказывает, что это ещё одна попытка обойти недовольство ВТО и что кредиты будут даваться на таких условиях, что можно будет и не возвращать, санкции за нарушение условий могут быть чисто символическими. Иначе брать такие кредиты неразумно, ведь в зарубежных банках можно кредитоваться на 1-3%. Впрочем, взять кредит за границей могут не все, из-за санкций. То есть, это ещё и подспорье тем автозаводам (не будем показывать пальцем), которые пострадали от санкционной политики США. https://clck.ru/F3VFR 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Детройтский концепт электроминивэна GAC Entranze EV, о котором подробно рассказывает сайт Сергея Иванова evmode.ru. В машине на переднем сиденье размещаются три человека, а на двух задних рядах – по двое. Прикольная компоновка.  И сама машина очень красива. https://clck.ru/F3b5o 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Сергей Арбузов в Колёсах продолжает внимательно следить за судьбой Дервейса. Только рискну поправить автора: с завода вывезено не всё оборудование, а только две сварочные линии, принадлежащие китайцам. И, кажется, я знаю, что Дервейс будет выпускать вместо Лифана и Чери)) Но об этом напишу позже. https://clck.ru/F3bpX 

[соцсети]



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


RoadshowAutos напомнил о старом странном проекте вездехода на сферических шинах Rhino. https://clck.ru/F3ac3 Это 1954 год, Marmon-Herrington Company построила один экземпляр с целю заинтересовать потребителей на Аляске и в Канаде. Но, судя по всему, не заинтересовала.



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Там прилагается видео, но я это видео нашёл в лучшем качестве: https://clck.ru/F3ady 

А на этой фотографии показан филиал Армагеддона: первое утро в Швеции после того, как страна перешла на правостороннее движение (1967 год). https://clck.ru/F3awW 

Музыка воспроизводится без динамиков. Это играют электрические разряды. Домашние молнии, фактически. https://clck.ru/F3bBW 

А это застрял в грязи Mercedes 600 президента Кении Кенья Джомо. https://clck.ru/F3bFa



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Забытый Opel Kadett Aero. https://clck.ru/F3bJ7 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Видео про ЗИС-151 с арочными шинами на задних колёсах и его фантастической тяге в грязи. https://clck.ru/F3bQ2 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


И немного ностальгических МАЗов: https://clck.ru/F3bRD 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Strangernn раскопал видео реактивного аэромобиля Potez Heinkel CM.191. Четырёхместный бизнес-джет разработан в 1962 году фирмами Potez-Air-Fouga и E.Heinkel, но в серию не пошёл. https://clck.ru/F3bVK 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


[первоисточники]

Каршеринг BelkaCar в своём телеграм-канале (https://t.me/BelkaCar/135) опубликовал статистику по кражам из машин. Она смешная и печальная одновременно. Привожу полностью: 



Коврики      — 97 штук.

Аккумуляторы      — 146 штук.

Рули      — семь.

Магнитолы      — девять штук.

Омывающая      жидкость — приблизительно 18 тысяч литров.

Щётки      для очистки снега — приблизительно 2100 штук.

Передние      сиденья — 14 штук, один задний диван.

[объява]

В Ижевске нашёлся Lincoln Mark 8 в изумительном для своих лет состоянии. Дороговато, 450 тыс, но это легенда, это стиль, это кайф. https://clck.ru/F3bgk 



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


[видео]

Когда выходят видеорепортажи от Авторевю, о других роликах говорить как-то неуместно. Сегодня это филиграрная работа Сергея Знаемского, не телефон снявшего репортаж с фестиваля автоклассики в Пеббл-Бич. https://clck.ru/F3bgk 

[картинки]

У пользователя emzepe на Фликре есть шикарный фоторепортаж из венгерского Pinter Muvek Military Museum, музея военной техники периода Варшавского договора. Снимков из этого музея в сети предостаточно, но emzepe почти каждую картинку снабдил исчерпывающей подписью. Правда, на английском. Короче, смотрите в первоисточнике, если интересно, там 423 фото. https://clck.ru/EzhFA



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


[ещё картинка]



Ежедневный автомобильный журнал #5 Спорт, Юнисон, только, завод, Галкин, совсем, можно, потом, России, директор, сейчас,      —, автомобилей, машина, Весты, Гранта, грязи, машины, Global, сборку


--

Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».

Присылайте свои новости или ссылки на интересные посты в соцсетях. Публикации не гарантирую, но с благодарностью рассмотрю. 

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2019 



уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]