Рецензия на фильм "Черная полоса" (Fleuve noir) 2018
---
Детективный триллер про пропавшего мальчика и следователя алкоголика c Венсаном Касселем в главной роли обещал любопытное зрелище и мрачный французский нуар. Фильм "Чёрная полоса" добрался до кинотеатров, а значит появилась возможность выяснить, что же получилось в итоге.
Подросток Дэни Арно бесследно пропадает и за дело берётся вечно пьяный следователь Француа Висконти. Прорабатывая различные версии, его всё больше склоняет к мысли, что ошивающийся неподалёку преподаватель Ян Беллаль знает больше, чем пытается показать.
Фильм основан на романе "Исчезнувшее досье" Дрора Мишани и затравкой напоминает "Исчезнувшую", однако развитие событий приводит совершенно в другую степь, в которую вы даже не хотели бы двигаться. Авторы рисуют неприятный и грязный город, в котором попросту нет положительных персонажей. Чем дальше развивается сюжет, тем больше грязи вылезает на поверхность. В какой-то момент от происходящего становится довольно тошно.
С чем сценаристы точно не справились, так это с побочными сюжетными линиями, которых навтыкали где не попадя, а толку от них, как от козла молока. Комиссар Висконти пытается разобраться со своим сыном, который встал на путь наркоторговца. Он несколько раз его ловит и проводит разъяснительные беседы, но на этом всё заканчивается. В ту же пропасть забвения сваливается вся любовная подоплёка. О конфликте комиссара с бывшей (очевидно) женой в сюжете ни слова, да и для сюжета они значения не имеют от слова вообще. Мелкие намёки то тут, то там, отчаянная тоска по прошлым временам и убедительная попытка утопить горе в алкоголе - это всё, что остаётся в сюжете от многогранной истории.
Основная же сюжетная линия раскрывается в форме игры в кошки-мышки комиссара Висконти с преподавателем Беллалем. Если поначалу смотреть на это даже любопытно, к концу второго акта события принимают какой-то дикий и извращённо перевёрнутый оборот, из-за чего с интересом наблюдать за происходящим не остаётся никаких сил. Для двухчасового расследования, в сюжете слишком много отвлекающих и откровенно лишних факторов, из-за которых теряется фокус и напряжение.
Режиссёр Эрик Зонка с одной стороны создал мрачную историю, полную отвратительных людей, но с другой в ней достаточно неизвестных, чтобы удержать желание дождаться финального объяснения, хоть оно и оказывается крайне неприятным. Некоторые сцены балансируют на грани фола и, глядя на них, не получается до конца разобраться плакать или смеяться. Комиссар Висконти соблазняет мать пропавшего мальчика и занимается с ней сексом - хотя соблазняет это громко сказано - а после (секунд через 40, ага), как ни в чём не бывало продолжает её допрос.
Визуально фильм получился мрачным и депрессивным. Кое где пробиваются тонкие нотки нуара с неоновыми огнями и безостановочным выкуриванием сигарет одной за другой и многим даже этого будет достаточно. В тех элементах, которые транслируют человеческую ярость, злость и отчаяние, авторы справляются более чем хорошо. Однако лишние сюжетные арки с сыном и коллегами откровенно портят впечатление.
Венсан Кассель сыграл комиссара, который с одной стороны вызывает стойкое чувство отторжение, но с другой на него невыносимо интересно смотреть. Разрываемый десятком страстей он ненавидит себя, окружающих и в то же время тем не менее пытается делать свою работу. Щеголяя жирными волосами, неухоженной бородой, замызганным плащом и нелепым костюмом, Кассель рисует характер опустившегося копа, не утратившего примитивное чувство справедливости. Собственно, только благодаря его неуёмному стремлению, фильм можно досмотреть до финальных титров.
Ромен Дюрис, исполнивший роль преподавателя Яна Беллаля, выглядит загадочно и таинственно, и каждая следующая сцена подливает масла в огонь. Под конец третьего акта, когда у сценаристов ещё есть пара сюжетных твистов в рукаве и они выстреливают их один за другим, характер Беллаля раскрывается полностью, демонстрируя откровенный и завораживающий блеск в глазах.
"Черная полоса" это неплохой, но всё же проходной нуарный детектив, который хочется забыть поскорее после его просмотра. Венсан Кассель делает всё возможное, чтобы показать противоречивого героя, который вам точно не понравится, но смотреть на него всё равно любопытно. В остальном тут много мрака и дикости, поэтому смотреть его имеет смысл с особой осторожностью. Здесь нет ни одного положительного персонажа, которому хотелось бы переживать, а без этого львиная доля потенциальной симпатии к фильму рассеивается как сигаретный дым в ночном небе.
Что ещё почитать:
Предыдущие выпуски кинопремьер
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Британская мелодрама про панка и инопланетянку
Сериал про два одиночества и испытания нового лекарства
Самые ожидаемые фильмы 2019
Самые ожидаемые игры 2019
Добивка 2018 по фильмам
Добивка 2018 по сериалам
Добивка 2018 по играм
Игра про выживание колонистов на астероиде
Рождественская сказка про помощников Санта-Клауса
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]