Система междугороднего скоростного троллейбуса в пригородах Сан-Паулу
---
На юге самого крупного бразильского города Сан-Паулу расположен некоторый аналог троллейбусной трассы "Ялты-Симферополь". Система скоростных троллейбусов и автобусов, движущихся по выделенным полосам, соединяют экономическую столицу Бразилии с её ближайшими пригородами Сан-Бернарду, Ферразополис, Санто-Андре, Сан-Матеуш и т.д.
Сразу приведу схему. Основные маршруты - Джабаквара - Сан-Бернарду - Ферразополис, Пирапоринья - Сан-Бернарду - Санто-Андре - Сан-Матеуш. Ещё есть, как видим, ответвление на запад от станции Диадема. Но там троллейбусов почти не ходит, нет контактной сети. И вообще, она довольно независимая сеть.
Схемы, как правило, нанесены на все транспортные средства. Удобно, прямо по ней и ориентируешься. С навигацией вообще проблем нет. На троллейбусах ещё хвастаются нулевым выбросом СО2.
Но по схеме сложно оценить масштаб схемы. Кажется, что всё близко. На самом деле - нет. Между каждыми станциями ехаь примерно 2-3 минуты. Таким образом, скажем, от метро Джабаквара до Сан-Бернарду троллейбус едет почти час.
Именно поэтому нет ни одного маршрута, который проходил бы всю и линию целиком. Слишком долгим бы вышел такой маршрут. Даже нет маршрута от Джабаквары до Санто-Андре - вам придётся сделать пересадку если вы захотите так поехать.
Самих маршрутов - около 10 штук. Есть их короткие версии. Все они начинаются на 28* (есть, вроде, и 290).
Система состоит из выделенных полос, расположенных, как правило, по центру дороги. По ним могут ездить только автобусы и троллейбусы EMTU. Другие автобусы также не могут заезжать сюда, и едут в общем потоке.
Распределение автобусов и троллейбусов по маршрутам довольно хаотичное и малообъяснимое. На некоторых маршрутах автобусов до 50%, а на некоторых их нет вообще! Думаю, это может быть связано с недостаточной мощностью подстанций на центральном участке.
В целом, автобусов тут примерно 40%, а троллейбусов - 60. Пытался даже посчитать, но потом уехал на участок, где автобусов нет вообще, и методика сбилась.
И, всё-таки, несмотря на обилие автобусов, система считается "троллейбусной". Это можно видеть по всяким объявлениям и указателям.
Все остановки делятся на промежуточные и узловые.
Промежуточные - обычные остановки на улице.
Тут посадка через переднюю дверь и обязательная валидация билета под присмотром водителя.
Узловые станции - это полноценные терминалы под крышей, куда вход осуществляется через турникеты. Здесь можно спокойно пересесть между разными маршрутами системы, а часто также можно пересесть на обычные автобусы (они, как правило, стоят в соседнем зале). На схеме узловые станции обозначены жёлтыми точками. Это станция Сан-Матеуш.
Как правило, все они являются конечными каких-либо маршрутов.
На узловых станциях много персонала, который любит частенько выносить мозг на тему того, что тут нельзя фотографировать. Но делают они это не очень навязчиво.
Станция Сан-Бернарду. Жил рядом с ней (так удачно получилось, что вписку в Сан-Паулу я нашёл именно в этом городке, прямо рядом с тем, что мне надо), ездил каждый день с неё.
На узловых станциях, понятное дело, можно заходить во все двери.
Особо стоит отметить западную часть системы (та, что указана голубым). Здесь ходят, в основном автобусы. Но лично мне попался троллейбус с опущенными рогами.
Это дуобус - транспорт с двумя двигателями. Кстати, обратите внимание на расположение дверей. Конкретно на этом участке все остановки островные, а посадка с левой стороны.
Проехав всю линию, я так и не увидел на ней больше ни одного дуобуса. Всё стандартные перделки.
Ладно, вернёмся к основной системе.
Движение очень интенсивное. Автобусы-троллейбусы разных маршрутов проезжают через каждый участок с интервалом 2-3 минуты. Иногда интервал уменьшается до 1 минуты.
Надо понимать, что мы имеем дело с многомиллионным мегаполисом, окружённым ядрёными пригородами. Железной дороги в этих краях нет. Поэтому БРТ - практически единственный способ вывезти обитателей этих городков
Интересно, что несмотря на бешеный пассажиропоток, множество троллейбусов и автобусов - короткие. Странный подход, ну ладно
В целом, система напоминает классический метробус. Однако тут есть свои ньюансы.
Большая часть системы выглядит как-то так. Отделённые газончиком от общего потока полосы с троллейбусными проводами.
Где-то на газончики не хватило места, и тогда система отделяется от обычной дороги бордюрчиком.
Приоритет троллейбуса в таких местах упоминается на табло.
Однако так не везде. Местами транспорты едут, всё-таки, в общем потоке.
А на участке Санто-Андре - Сан-Матеуш вообще движение организовано в плотной жилой застройке, причём также в общем потоке.
Обычный троллейбус, не выпендривается, едет как все.
Билеты можно купить в кассах на узловых станциях. Можно у водителя на остановках (дороже). А можно вот у таких странных чуваков на станции метро Джабаквара.
Вдоль линии множество мест с фавелами. Куда ж без них в бразильском мегаполисе. Аккуратнее тут ходите!
Местами вообще стрёмно даже думать о том, чтобы вылезти из троллейбуса - количество мутных типов на улице зашкаливает.
В самом Сан-Паулу тоже есть система троллейбуса, но она никак не связана с этой. Ну, точнее, как не связана. На конечной Сан-Матеуш можно перейти на платформу обычных автобусов, и там среди них есть один сан-пауловский маршрут.
Помимо Сан-Паулу троллейбусы есть в Бразилии только в расположенном недалеко городке Сантус.
Парк троллейбусов постепенно обновляется, но до сих пор много вот таких старых. Всем своим видом напоминающих белорусские троллейбусы БКМ-201.
Внутри всё простенько.
Компания EMTU пытается популяризовать троллейбусы. Проводит дни электротранспорта. или, точнее, электрической мобильности.
Чтобы проехать всю систему от края до края, закладывайте часа 3. Её протяжённость - около 70 км.
И, конечно, будьте осторожнее. Это Бразилия, не самая безопасная страна. А это не самые лучшие пригороды большого города.
Система также называется "коридором". Обслуживает компания EMTU.
Сразу приведу схему. Основные маршруты - Джабаквара - Сан-Бернарду - Ферразополис, Пирапоринья - Сан-Бернарду - Санто-Андре - Сан-Матеуш. Ещё есть, как видим, ответвление на запад от станции Диадема. Но там троллейбусов почти не ходит, нет контактной сети. И вообще, она довольно независимая сеть.
Джабаквара - это Сан-Паулу, там конечная станция метро. Также есть эс-бан (фактически тоже метро) в Санто-Андре, откуда тоже можно доехать в центр.
Схемы, как правило, нанесены на все транспортные средства. Удобно, прямо по ней и ориентируешься. С навигацией вообще проблем нет. На троллейбусах ещё хвастаются нулевым выбросом СО2.
Но по схеме сложно оценить масштаб схемы. Кажется, что всё близко. На самом деле - нет. Между каждыми станциями ехаь примерно 2-3 минуты. Таким образом, скажем, от метро Джабаквара до Сан-Бернарду троллейбус едет почти час.
Именно поэтому нет ни одного маршрута, который проходил бы всю и линию целиком. Слишком долгим бы вышел такой маршрут. Даже нет маршрута от Джабаквары до Санто-Андре - вам придётся сделать пересадку если вы захотите так поехать.
Самих маршрутов - около 10 штук. Есть их короткие версии. Все они начинаются на 28* (есть, вроде, и 290).
Система состоит из выделенных полос, расположенных, как правило, по центру дороги. По ним могут ездить только автобусы и троллейбусы EMTU. Другие автобусы также не могут заезжать сюда, и едут в общем потоке.
Распределение автобусов и троллейбусов по маршрутам довольно хаотичное и малообъяснимое. На некоторых маршрутах автобусов до 50%, а на некоторых их нет вообще! Думаю, это может быть связано с недостаточной мощностью подстанций на центральном участке.
В целом, автобусов тут примерно 40%, а троллейбусов - 60. Пытался даже посчитать, но потом уехал на участок, где автобусов нет вообще, и методика сбилась.
И, всё-таки, несмотря на обилие автобусов, система считается "троллейбусной". Это можно видеть по всяким объявлениям и указателям.
Все остановки делятся на промежуточные и узловые.
Промежуточные - обычные остановки на улице.
Тут посадка через переднюю дверь и обязательная валидация билета под присмотром водителя.
Узловые станции - это полноценные терминалы под крышей, куда вход осуществляется через турникеты. Здесь можно спокойно пересесть между разными маршрутами системы, а часто также можно пересесть на обычные автобусы (они, как правило, стоят в соседнем зале). На схеме узловые станции обозначены жёлтыми точками. Это станция Сан-Матеуш.
Как правило, все они являются конечными каких-либо маршрутов.
На узловых станциях много персонала, который любит частенько выносить мозг на тему того, что тут нельзя фотографировать. Но делают они это не очень навязчиво.
Станция Сан-Бернарду. Жил рядом с ней (так удачно получилось, что вписку в Сан-Паулу я нашёл именно в этом городке, прямо рядом с тем, что мне надо), ездил каждый день с неё.
На узловых станциях, понятное дело, можно заходить во все двери.
Особо стоит отметить западную часть системы (та, что указана голубым). Здесь ходят, в основном автобусы. Но лично мне попался троллейбус с опущенными рогами.
Это дуобус - транспорт с двумя двигателями. Кстати, обратите внимание на расположение дверей. Конкретно на этом участке все остановки островные, а посадка с левой стороны.
Проехав всю линию, я так и не увидел на ней больше ни одного дуобуса. Всё стандартные перделки.
Ладно, вернёмся к основной системе.
Движение очень интенсивное. Автобусы-троллейбусы разных маршрутов проезжают через каждый участок с интервалом 2-3 минуты. Иногда интервал уменьшается до 1 минуты.
Надо понимать, что мы имеем дело с многомиллионным мегаполисом, окружённым ядрёными пригородами. Железной дороги в этих краях нет. Поэтому БРТ - практически единственный способ вывезти обитателей этих городков
Интересно, что несмотря на бешеный пассажиропоток, множество троллейбусов и автобусов - короткие. Странный подход, ну ладно
В целом, система напоминает классический метробус. Однако тут есть свои ньюансы.
Большая часть системы выглядит как-то так. Отделённые газончиком от общего потока полосы с троллейбусными проводами.
Где-то на газончики не хватило места, и тогда система отделяется от обычной дороги бордюрчиком.
Приоритет троллейбуса в таких местах упоминается на табло.
Однако так не везде. Местами транспорты едут, всё-таки, в общем потоке.
А на участке Санто-Андре - Сан-Матеуш вообще движение организовано в плотной жилой застройке, причём также в общем потоке.
Обычный троллейбус, не выпендривается, едет как все.
Билеты можно купить в кассах на узловых станциях. Можно у водителя на остановках (дороже). А можно вот у таких странных чуваков на станции метро Джабаквара.
Вдоль линии множество мест с фавелами. Куда ж без них в бразильском мегаполисе. Аккуратнее тут ходите!
Местами вообще стрёмно даже думать о том, чтобы вылезти из троллейбуса - количество мутных типов на улице зашкаливает.
В самом Сан-Паулу тоже есть система троллейбуса, но она никак не связана с этой. Ну, точнее, как не связана. На конечной Сан-Матеуш можно перейти на платформу обычных автобусов, и там среди них есть один сан-пауловский маршрут.
Помимо Сан-Паулу троллейбусы есть в Бразилии только в расположенном недалеко городке Сантус.
Парк троллейбусов постепенно обновляется, но до сих пор много вот таких старых. Всем своим видом напоминающих белорусские троллейбусы БКМ-201.
Внутри всё простенько.
Компания EMTU пытается популяризовать троллейбусы. Проводит дни электротранспорта. или, точнее, электрической мобильности.
Чтобы проехать всю систему от края до края, закладывайте часа 3. Её протяжённость - около 70 км.
И, конечно, будьте осторожнее. Это Бразилия, не самая безопасная страна. А это не самые лучшие пригороды большого города.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]