Для кого ты добрая, а кому иначе…
---
Госпожа удача не была благосклонна к Владимиру Мотылю.
Все его великие фильмы давались ему кровью - "Женя, Женечка и Катюша" была признана худшей картиной года по опросу журнала "Советский экран", режиссера клеймили, а сам фильм называли позором Советской армии…
Зато теперь говорят – наша гордость, лучшая картина о войне и о любви!
А Мотыль был настолько же талантлив, насколько скромен и честен – качества, позволяющие снимать ему такое же честное кино, но, увы, обрекающее его шедевры на долгое заточение в пыльных архивах.
Его ненавидел Ермаш, тогдашний заведующий сектором кино, а позже - председатель Госкомитета Совета Министров СССР по кинематографии.
Первая картина Мотыля "Дети Памира" была выдвинута на Ленинскую премию, и весь комитет проголосовал "за", но Ермаш заставил всех переголосовать.
Защищал его всегда только один человек - Григорий Чухрай – великий режиссер и великая личность.
Он сам настрадался в свое время - и за "Сорок первый", и за "Чистое небо", и за "Балладу о солдате" – весь киномир говорил, что это гениальные картины, их номинировали на "Оскар" и на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а вот чиновники СССР зажимали…
Когда Мотылю запретили снимать "Белое солнце пустыни", Чухрай пригласил его в свое объединение и дал возможность работать.
Фильм вышел на экраны только благодаря Брежневу, который с первого просмотра влюбился и в сюжет, и в героев.
"Звезду пленительного счастья" ожидала та же судьба, картину "Лес", в которой я снимался, запретили, и спасла ее только Люся Целиковская.
Она пошла в ЦК КПСС, где ей сказали: выбирай: или звание "Народной артистки СССР", или ты продолжаешь поддерживать Мотыля.
И Люся сказала - не нужно мне звание, пусть "Лес" выйдет.
Сегодня у Владимира Мотыля день рождения.
Грустно, но все чаще приходится отмечать такие праздники не дома у близких, а на иных квартирах…
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]