Санкции оставили российскую авиацию без композитов?
10.01.2019 478 0 0 masterok

Санкции оставили российскую авиацию без композитов?

---
0
В закладки
Санкции оставили российскую авиацию без композитов? России, производства, материалов, такие, крыла, композитного, программы, решения, потому, может, самолета, композитных, планирует, проблемы, корпорация, стоит, никто, российская, отказываться, использования


Сейчас на многих информационных ресурсах подхватили радостную для некоторых новость о том, что проекту суперсовременного российского самолета МС-21 наверное придет конец. Санкции США поставили под угрозу создание композитного «чёрного крыла» и киля. Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для этих частей, поставлялись из США (Hexcel) и Японии (Toray Industries). Однако недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась.

Пишут, что для выпуска аналогов в России нужны длительные опытно-конструкторские работы и сертификация, что может задержать запуск самолёта в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, что лишит смысла весь проект.

Тут можно отметить два момента:

Первое - это с какой радостью воспринимаются эти проблемы частью аудитории в России. Это все описывается словами типа "вот что стоит вся российская экономика построенная Путиным". При этом никто не пытается осознать, что современное производство В ЛЮБОЙ СТРАНЕ не может замыкаться только на себя. В нормальной и правомерной международной ситуации ВСЕГДА существуют очень обширные кооперации, тем более в высокотехнологичных областях.

Второе - это очередной пример того, как США политическими инструментами решают конкурентные и экономические вопросы. Санкции тут просто инструмент борьбы за рынки сбыта и уничтожение конкурентов. Это тоже самое, что угрожают санкциями "Северному потоку", потому что надо пропихнуть свой СПГ. Угрожают тем, кто хочет купить "С-400", что бы пропихнуть свои зенитные системы. Причем тут политика? Это борьба финансовых кругов. Вся история с композитами для МС-21 абсолютно из этой схемы.

Санкции оставили российскую авиацию без композитов? России, производства, материалов, такие, крыла, композитного, программы, решения, потому, может, самолета, композитных, планирует, проблемы, корпорация, стоит, никто, российская, отказываться, использования


Ну, а теперь по сути поднятой проблемы.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолётом, созданным в России, а удлинённое композитное крыло — одно из его главных конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. К настоящему времени готовы уже три опытных образца МС-21−300, четвёртый самолёт находится в стадии сборки.

При этом Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов в производстве самолета МС-21 и вот что сообщает в заявлении: "После включения (в минувшем сентябре - ИФ) "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения - это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях"

"От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21", - отмечает ОАК, добавляя, что в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков.

"При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации. В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", - отметила корпорация.

"От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании "Аэрофлот" должны начаться в 2020 году", - заявила ОАК.

Санкции оставили российскую авиацию без композитов? России, производства, материалов, такие, крыла, композитного, программы, решения, потому, может, самолета, композитных, планирует, проблемы, корпорация, стоит, никто, российская, отказываться, использования


А вот тут проявляется еще одна проблема МИДа, руководства, Путина или кто там отвечает за эти моменты: Россия пытается все "схавать" и вести себя прилично и добропорядочно.

Что бы было понятнее давайте посмотрим это на примере того, как Российская Федерация не поддерживает наделение Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) новыми функциями.

Тот факт, что в июне 2018 года за расширение мандата ОЗХО проголосовали 82 страны, а в ноябре уже 99 из 193 государств-участников, не является случайностью.

"Связываю это с беспрецедентной кампанией по дезинформации и давлению, которую предприняли наши западные оппоненты. В последние месяцы представители США и их союзники по НАТО табунами носились по дипведомствам многих стран и откровенно лгали, уверяя, будто организация деградирует, потому что "коварные русские" хотят лишить ее бюджета. Это не так. Хотя бы потому, что Россия и ее союзники выступали за принятие сбалансированного бюджета (в его первой редакции) без выделения сумм на создание атрибутивной команды", - пояснил постпред РФ.

Он также отметил, что на некоторых участников голосования по расширению мандата ОЗХО было оказано давление.

"Могу сказать, что некоторые наши западные партнеры пытались повлиять на те или иные делегации прямо в зале заседания. Дело доходило до угроз физической расправы. И это не шутка", - сказал Шульгин.

При этом, как отметил постпред РФ, российская делегация "не сидит сложа руки".

"Главное наше отличие от западных партнеров в том, что мы ничего никому не навязываем, никого не запугиваем. Мы лишь объясняем свою позицию, а решения остаются за суверенными государствами. Как я уже говорил, некоторые используют рычаги давления на развивающиеся страны. К примеру, откровенно говорят представителям африканских государств: попробуйте сделать шаг в сторону, и мы пересмотрим наши программы по оказанию вам экономической помощи", - пояснил Шульгин.

"Российская дипломатия такие приемы никогда не использует - мы за равноправный, взаимоуважительный диалог", - подчеркнул он.

Вот! Все "используют" и получают результат, а мы "не используем" и "все такие в белом", но всегда в проигрыше и убытке в подобных ситуациях. Может все такие не стоит так идеализировать международные отношения?

Как вы считаете?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]