Бомжовая ветка в нью-йоркском метро
---
Метро города Нью Йорка - самое крупное в мире, если считать по количеству станций - их в системе больше 400. У нас 27 веток, организованных по неочевидному цветовому принципу. Многое было сказано о проблемах нью-йоркского метро - например, назвать его чистым не повернётся язык даже у самого ярого фаната этой транспортной системы. Но есть одна конкретная линия, где проблема бомжей в последние годы зашкаливает.
Это "синие" поезда E-train. Я читал, что зимой случается такое, что в каждом втором вагоне там спит по бомжу. При этом, это происходит на одной конкретной ветке. Соседние, A и C, которые тоже "синие", поражены этой проблемой намного меньше. На днях я узнал, из-за чего так происходит.
Я пользуюсь E-train довольно регулярно. В ходе своих обычных рабочих будней, еду на нём последнюю остановку до офиса. Или, если надо после работы в аэропорт, ехать - это практически без пересадок (и немногим дольше, чем на вертолёте!)
И я довольно регулярно встречаю там бомжей. Иногда бывает, даже два на один вагон! Но даже если он всего один, то запах в таком вагоне стоит невыносимый. Все жители города знают - если в час-пик все вагоны состава набиты битком, а один - полупустой, то это неспроста, лучше в такой не садиться.
Я всегда знал, что на этой конкретной линии бомжей сильно больше чем на остальных, но никогда не задумывался над тем, почему так получается. Но на этой неделе прочитал причину, и она мне показалась довольно гениальной.
Дело в том, что E-train все свои остановки делает под землёй. Многие части системы метро надземные, ещё с тех пор, когда это было сборищем пригородных железных дорог. То есть остановки на улице. Когда наступает зима, на уличных остановках отапливаемые вагоны резко охлаждаются, открывая двери. А на подземных - не так сильно. Бомжи приходят в метро поспать. Заплатил $2.75, и езди сколько влезет, мирно посапывая в углу вагона. А спать, особенно зимой, лучше в тепле.
Есть ещё пару веток, на которых все остановки подземные, однако на всех кроме этого самого E-train, в конце маршрута поезд "разворачивается" в туннеле. То есть на конечной всех пассажиров выгоняют, состав уходит в туннель, там переводят стрелку, и он возвращается на другую платформу станции. А в случае с нашей бомже-веткой, стрелка находится между конечной и остальными станциями, так что состав никуда перегонять не надо, он с любой платформы последней остановки сразу начинает путь в обратную сторону. А значит, никто никого не выгоняет, можно спокойно спать без того, чтоб тебя будили каждые пару часов.
Таких линий в системе тоже несколько, но лишь одна, E-train, совмещает обе эти характеристики. Оказалось, наши бомжи - великие оптимизаторы, знают, где зимой можно неплохо поспать в тепле и относительном уюте. Вот и сходятся все на одну конкретную линию.
Ещё по теме:
Район бомжей в Ванкувере
Как живут бомжи в Японии
Реальный Бангкок (с бомжами)
Это "синие" поезда E-train. Я читал, что зимой случается такое, что в каждом втором вагоне там спит по бомжу. При этом, это происходит на одной конкретной ветке. Соседние, A и C, которые тоже "синие", поражены этой проблемой намного меньше. На днях я узнал, из-за чего так происходит.
Я пользуюсь E-train довольно регулярно. В ходе своих обычных рабочих будней, еду на нём последнюю остановку до офиса. Или, если надо после работы в аэропорт, ехать - это практически без пересадок (и немногим дольше, чем на вертолёте!)
И я довольно регулярно встречаю там бомжей. Иногда бывает, даже два на один вагон! Но даже если он всего один, то запах в таком вагоне стоит невыносимый. Все жители города знают - если в час-пик все вагоны состава набиты битком, а один - полупустой, то это неспроста, лучше в такой не садиться.
Я всегда знал, что на этой конкретной линии бомжей сильно больше чем на остальных, но никогда не задумывался над тем, почему так получается. Но на этой неделе прочитал причину, и она мне показалась довольно гениальной.
Дело в том, что E-train все свои остановки делает под землёй. Многие части системы метро надземные, ещё с тех пор, когда это было сборищем пригородных железных дорог. То есть остановки на улице. Когда наступает зима, на уличных остановках отапливаемые вагоны резко охлаждаются, открывая двери. А на подземных - не так сильно. Бомжи приходят в метро поспать. Заплатил $2.75, и езди сколько влезет, мирно посапывая в углу вагона. А спать, особенно зимой, лучше в тепле.
Есть ещё пару веток, на которых все остановки подземные, однако на всех кроме этого самого E-train, в конце маршрута поезд "разворачивается" в туннеле. То есть на конечной всех пассажиров выгоняют, состав уходит в туннель, там переводят стрелку, и он возвращается на другую платформу станции. А в случае с нашей бомже-веткой, стрелка находится между конечной и остальными станциями, так что состав никуда перегонять не надо, он с любой платформы последней остановки сразу начинает путь в обратную сторону. А значит, никто никого не выгоняет, можно спокойно спать без того, чтоб тебя будили каждые пару часов.
Таких линий в системе тоже несколько, но лишь одна, E-train, совмещает обе эти характеристики. Оказалось, наши бомжи - великие оптимизаторы, знают, где зимой можно неплохо поспать в тепле и относительном уюте. Вот и сходятся все на одну конкретную линию.
Ещё по теме:
Район бомжей в Ванкувере
Как живут бомжи в Японии
Реальный Бангкок (с бомжами)
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]