Ежедневный автомобильный журнал #1
9 января 2019
Карлоса Гона оставили за решёткой, возможно, надолго - Audi e-tron едет отлично, но и стоить будет не хуже – Сколько продаётся автомобилей с «механикой»? - Статистика продаж грузовиков на Украине и автомобилей в Казахстане – Фейлы автоиндустрии – Автобус для атомной войны – Москвич-415, каким мы его ещё не видели – Качество УАЗов выросло вдвое. Да, не меньше) – Новое кино про ЗИЛ etc.
[сми]
1. Тема минувшего дня, вне сомнения - десятиминутное выступление Карлоса Гона в суде. Стоя в наручниках, Гон последовательно отверг все обвинения: внеконтрактных денег от Ниссана не получал, тайных соглашений о вознаграждении не подписывал. Потом пошли конкретные оправдания на обвинения об использовании кассы Ниссана для компенсации личных расходов. Вкратце: применение свопов было необходимо для защиты от колебаний курса йены (японцы отказались заключать с Гоном контракт, номинированный в долларах), а когда банк потребовал увеличить залоговое обеспечение по контрактам, Карлос, ничтоже сумняшеся, попросил это сделать бухгалтерию Ниссана. Иначе пришлось бы уволиться, чтобы получить золотой парашют и уже с него рассчитаться с банком. А он честный менеджер, не мог бросить компанию в трудную минуту. А вот по поводу компенсаций после ухода на пенсию сказал совсем неубедительно: «Все предложения по выплате мне компенсации после выхода на пенсию изучались как юристами Nissan, так и сторонними юристами. Это подчеркивает, что я не собирался нарушать закон». Разумеется, это не подчёркивает то, о чём сказал Гон. Это вообще не аргумент в судебном споре. И суд оставил Гона в тюрьме, как минимум, до 11 января. А может статься, что и до начала настоящего судебного процесса, начало которого ожидается не раньше июня. Подробнее обо всём этом написали Ведомости, благоразумно не убрав заметку под пейвол: https://clck.ru/Ezxyo И у Коммерсанта есть материал на эту тему, с другими, нежели у Ведомостей, подробностями: https://clck.ru/EzxBh
2. Юра Ветров исчерпывающе рассказал про Audi e-tron, который уже пару месяцев накатывает «зимние» километры по Москве (https://news.drom.ru/Audi-E-tron-66204.html). Наверняка он был не единственным российским журналистом на ездовой презентации, но что-то мне подсказыает, что после статьи Ветрова другие можно уже не читать. Тем паче что она тоже в свободном доступе: https://clck.ru/F228Q
3. Автостат собрал статистику по продажам автомобилей с механическими коробками передач. Интересную столь же, сколь и бессмысленную)) По крайней мере, в предложенном варианте, где упоминаются только бренды, но нет разделения по моделям и модификациям. В итоге единственно полезным выводом из информации о том, что автомобили с МКП составляют 44% рынка, можно считать знание доли рынка у машин с «автоматами». Ровно 56%! Проверено калькулятором. https://clck.ru/F229f
4. И ещё немного:
За Рулём выступил в наиболее сильном своём жанре – тестов автокомпонентов, проверив 11 размораживателей стёкол. Интересно, но ума не приложу, кто сейчас пользуется жидкими размораживателями: https://clck.ru/F22AA AUTO-Consulting даёт статистику по продажам грузовиков на Украине за 2018 год: https://clck.ru/F22Aa RuBMW.ru откопал в Инстаграме фотографию BMW 7 серии с фейслифтингом: https://clck.ru/F22Bw Нужны ли накопители для возобновляемых источников энергии? Попытка ответа тут: https://clck.ru/F22Jy И там же про то, что устройство Автомобиль-Сеть (V2G) впервые установлено в жилом доме: https://clck.ru/F22KX Тем временем в Белоруссии показали первый из 75 автобусов МАЗ, готовящихся к Евроиграм-2019. Очень красивая машина получилась: https://clck.ru/F22Nv
[соцсети]
5. Сергей Смирнов в своём ЖЖ дополнил масштабную статью про «самые драматичные фейлы автоиндустрии». Статья вышла неоднозначной, но увлекательной. Простим автору незнание причины выпуска фирмой BMW дорогих и бессмысленных гибридов (там шла борьба за граммы CO2, измеряемые в целом по модельному ряду) и насладимся хулиганской безапеляционностью: https://clck.ru/F22DZ
6. Strangernn раскопал фотографию экспериментального автобуса на базе ГАЗ-66 с кузовом КЗ-1, построенного в 1964 году… для ядерной войны! Он пишет: «Два слоя стеклопластика с пенопластовым заполнением должны были спасти содержимое от теплового излучения (ну, не совсем рядом, конечно), а округлая форма кузова, предположительно, облегчала встречу с ударной волной». https://clck.ru/F22Jf
7. Дмитрий Фёдоров рассказал про чудовищную железнодорожную аварию в 1982 году под Питером, свидетелем которой он вполне мог стать, но не стал. Всем, дрочащим на порядок, который якобы был в совке, рекомендую к прочтению, отрезвляет: https://clck.ru/F22Lp
8. В новогодние праздники неутомимый Коля Марков сделал несколько постов о Москвиче-415, с реально уникальными фотографиями и доселе неизвестными фактами. Ну, как минимум, не известными широко. Первый: https://clck.ru/F22Mu Второй: https://clck.ru/F22Mq Третий: https://clck.ru/F22N5 Где он спиздил смог достать эти материалы – ума не приложу.
9. И ещё немного:
Упомянутый выше Коля Марков рассказывает о своём Запорожце с двигателем от ВАЗ 2106: https://clck.ru/F22Fs В Отечественном машиностроении выложили фотографию новой модификации КамАЗ Тайфун, выглядит угрожающе и немного нелепо для внедорожной машины: https://clck.ru/F22H6 Хохляцкие Украинские автомобили показали фото почти неизвестного автобуса А181, спроектированного Укравтобуспромом в 1998 году: https://clck.ru/F22Hu Зелёная точка старта рассуждает о слиянии гоночных серий Formula 1 и Formula E: https://clck.ru/F22JV А как вам Москвич-434, переделанный в Англии для дрэг-рейсинга? https://clck.ru/F22RQ
[первоисточники]
10. Операционный директор ООО УАЗ Руслан Горевой на новогоднем корпоративе заявил, что за два года качество Патриотов выросло в два (два, Карл!) раза. Вы верите? Ну и славненько. https://clck.ru/F22Vd
[заграница]
11. В 2018 году в Казахстане зарегистрировано на 13,6% автомобилей больше, чем годом ранее. Именно зарегистрировано, а не куплено новыми: в эту статистику входят и продажи на вторичном рынке, то есть, перерегистрации. Если не учитывать «вторичку», за прошлый год в Казахстане продали 84 038 машин, это 20,2-процентный рост рынка. Я провёл нехитрый подсчёт: предположим, российский авторынок в 2018 году (точных данных пока нет) составил 1,8 млн автомобилей. Тогда на каждого жителя пришлось 0,012 автомобиля (исходя из 146,8 млн человек населения РФ). В Казахстане этот показатель равен 0,004 (исходя из 18,3 млн человек). То есть, втрое меньше. О чём это говорит, о разных уровнях жизни, о перспективности казахского рынка или о перегретости российского? Не знаю. https://clck.ru/F22UY
[объява]
12. Почти новая «инвалидка» С-3Д (пробег 2000 км) за 150 000 руб! Почему-то мне кажется, что и пробег там побольше, и состояние не «нового автомобиля». Всё потому, что продавец – автодилер. Не иначе, как Серпуховского автозавода, гы-гы-гы)) https://clck.ru/F22Yz
[видео]
13. Несколько дней тому назад Павел Ермаков и Владимир Мазепа сделали фильм, в котором очень простодушно жалеют о крахе завода. Точнее, о варварских методах его разрушения. Посмотрите, это очень трогательно, хотя и избыточно затянуто. https://clck.ru/F22Zy
[картинка]
14. Знаете, что это? Это Fiat Moretti Sportiva, одна из очень немногих, как говорят, оставшихся машин. Производилась в период с 1967 по 1971 год забытой ныне итальянской компанией Moretti Motor. До этой модели фирма господина Дованни Моретти делала с переменным успехом автомобили собственной конструкции, но в середине 1960-х Моретти задружился с хозяином ФИАТА Джании Аньелли и с его позволения взял за основу Sportiva тогдашний Fiat 850 Coupe. Компоновка с задним расположением мотора не изменилась, а вот внешность… Из убогой фиатовской малолитражки дизайнер Дэни Брауанд (https://clck.ru/Eyzq3) сделал подобие спорткара. Кто там обратит внимание на всего 47 л.с, когда в облике такой напор! Тем паче, что парой лет спустя мотору добавили 5 л.с. А вот двухместность для практичной европейской публики шестидесятых была жирным минусом, поэтому пришлось в 1969 году пришлось добавить ещё два места сзади. А ещё делали открытый вариант. Всего Моретти выпустил, как гласит Википедия, около 300 Спортив, хотя есть данные о том, что их изготовили в десять раз больше, около 3000. Как бы то ни было, для любого европейского коллекционера это предмет вожделения и страсти (https://clck.ru/EyzvM). А эти фотографии я нашёл на Фликре, в репортаже из канадского Калгари, с European Classic Car Meet 2007 года (https://clck.ru/EyzwH ). В дополнение – пара рисунков Moretti Sportiva модификации 1969 года.
[ещё картинка]
15. Тот случай, когда поле «подпись под картинкой» нужно оставить незаполненным. https://clck.ru/EzX2y
--
Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».
О журнале: https://clck.ru/Ewf4e
Ежедневный автомобильный журнал © 2019
#ежедневный_автомобильный_журнал #еаж #rusautomobile_journal