ФОТОГРАФ. Рустам Хаджибаев
---
Амбассадор Nikon Рустам Хаджибаев, специализирующийся на свадьбах, делится советами и рассказывает, что нужно для идеальной монохромной фотографии.
«Я работаю с естественным светом или уличным освещением. Чаще всего использую контровый свет — он позволяет добиться яркой и эффектной контрастной картинки. Неплохие снимки получаются и с передне-боковым светом.
Но из любого правила есть исключения, особенно, когда речь идет о фотографии. Иногда случается и так, что идеального результата можно добиться при фронтальном свете. Возьмем, например, причудливый теневой рисунок, который оставляют ветви деревьев на светлой стене. Запечатлеть этот рисунок на фотографии получится, только если солнце находится за спиной фотографа.
Еще одно вполне допустимое «нарушение» правил из учебников по фотографии — работа под зенитным солнцем. Такой свет — яркий, направленный ровно сверху, отлично работает на городских съемках. Солнце заливает улицы, обеспечивает красивые отражения в стеклах витрин, создает удивительную игру света, – все это можно и нужно использовать.
Иногда главную роль играет графика. Когда видите четкий и интересный контрастный рисунок, смело делайте черно-белую фотографию. Это поможет даже в случаях, когда нет направленного света.
Фактура поверхностей — тоже часть графики. Например, грубая ткань или ветхая рельефная стена — в цвете они, скорее всего, получатся плоскими и неинтересными, а на монохромном снимке преобразятся.
Изобразительности помогают добиться дым или туман. Они обеспечат объем, добавят изображению глубины. Легкая взвесь в воздухе подчеркивает тональную перспективу: предметы, расположенные вдалеке, словно растворяются в воздухе. Хорошо, когда тональная перспектива и линейная работают одновременно».
«Я работаю с естественным светом или уличным освещением. Чаще всего использую контровый свет — он позволяет добиться яркой и эффектной контрастной картинки. Неплохие снимки получаются и с передне-боковым светом.
Но из любого правила есть исключения, особенно, когда речь идет о фотографии. Иногда случается и так, что идеального результата можно добиться при фронтальном свете. Возьмем, например, причудливый теневой рисунок, который оставляют ветви деревьев на светлой стене. Запечатлеть этот рисунок на фотографии получится, только если солнце находится за спиной фотографа.
Еще одно вполне допустимое «нарушение» правил из учебников по фотографии — работа под зенитным солнцем. Такой свет — яркий, направленный ровно сверху, отлично работает на городских съемках. Солнце заливает улицы, обеспечивает красивые отражения в стеклах витрин, создает удивительную игру света, – все это можно и нужно использовать.
Иногда главную роль играет графика. Когда видите четкий и интересный контрастный рисунок, смело делайте черно-белую фотографию. Это поможет даже в случаях, когда нет направленного света.
Фактура поверхностей — тоже часть графики. Например, грубая ткань или ветхая рельефная стена — в цвете они, скорее всего, получатся плоскими и неинтересными, а на монохромном снимке преобразятся.
Изобразительности помогают добиться дым или туман. Они обеспечат объем, добавят изображению глубины. Легкая взвесь в воздухе подчеркивает тональную перспективу: предметы, расположенные вдалеке, словно растворяются в воздухе. Хорошо, когда тональная перспектива и линейная работают одновременно».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]